Автодоровские организации могут сыграть большую роль в подготовке низовых дорожных работников, в частности дорожных уполномоченных. В текущем году Автодор намечает обучить в своих кружках по 45-часовой программе 100 тыс. активистов-колхозников. Выполнение этого плана полностью ив срок в значительной мере поможет дорожным органам в свою очередь подготавливать свои кадры, так как комплектование курсов Цудортранса может пойти за счет людей, подготовленных Автодором. Кроме того Автодор должен принять участие по договоренности с Цудортрансом ив подготовке доруполномоченных согласно решению Сжнаркома. Большую роль в улучшении эксплоатации дорог могут сыграть автодоровские организации путем прикрепления .к низовым коллективам определенных участков дорог для наблюдения за их состоянием и производством мелкого текущего ремонта. В предыдущих номерах журнала „За рулем" уже были указаны те конкретные мероприятия по дорожному строительству, которые может осуществить Автодор в помощь дорожным органам. Нужно добиться, чтобы в 1935 г. совместными усилиями дорожных органов и Автодора наша страна получила новые десятки и сотни тысяч километров улучшенных культурных дорог. 'СВОЕВРЕМЕННО ПОДГОТОВИТЬ ТРАНСПОРТ К ВЕСЕННЕЙ ПОСЕВНОЙПриближается начало весенних работ. Оставшееся время должно быть ' максимально использовано для приведения автотранспорта в полную готовность. Как же проходит эта подготовка? Недавно проведенное обследование гаражей Дорстроя и совхозов, в частности, па Московской области, показывает, что наши автохозяйства не только не уделяют должного внимания этому важнейшему сейчас делу, но болышдаство их даже не приступило как следует к ремонту машин. ' Все автомашины, продолжают работать, тогда как часть из них беа ущерба можно поставить на ремонт, увеличив эксплоатацщо остальйых за счет рабсилы, полученной с машин, поставленных на ремонт, и уменьшения времени, затрачиваемого, на погрузку и разгрузку. Подготовки к ремонтным работам также не проводится. До сих пор мастерские не обеспечены материалами, запасными частями и инструментом. Нет и «ваишфицированной рабсилы. Планы очередности ремонта машин не составлены. Такое положение наблюдается в автоколоннах транспортно-эксплоатационной конторы Московского облдортранса (МОДТ) в Подольске и Серпухове, в гараже совхоза «Большевик» и др. В местах размещения автоколонн для проведения дорожных работ , в 1935 г.—гаражей нет. Машины стоят под открытом небом. Мастерских для ремонта №№ 1 И2 также нет. Ремонт № 3 должен проводиться -непосредственно мастерскими треста, но на места план по ремонту не спущен, и автоколонна не знаег, • когда их машины будут проходить ремонт. Подбора, кадров водителец не ведется. Работавшие в Дорстрое на автомашинах в сезоне Д934 г. в большинстве были случайными людьми, погнавшимися за большим заработком. Эти люди, в прошлом не раз подвергавшиеся взысканиям, не соблюдали правил эксплоатации, профилактики И ремонта, отчего учащались случаи аварии и машины быстро выходили из строя. Слабая профсоюзная работа, отсутствие профуполномоченных, как например в автоколонне № 3 (Серпухов), также'явились одной из основных причин того, что не удалось сколотить хо. рошего рабочего ядра для качала строительных г работ весной. Не лучше обстоит 'дела ив гаражах совхозов И МТС. И там нет планов ремонта автомашин, а мастерсзше ремонтируют тракторы (совхоз «Большевик»), стараясь лишь выполнить количественные показатели. Надо еще принять во внимание, что с наступлением весны автомашины будут заняты подвозкой семенного материала, горючего и смазочного и других грузов. В совхозах же процент автомашин, требующих ремонта (выпуска 1929/30 г.), особенно велик. Чрезвычайно остро стоит вопрос с кадрами. До сих пор у нас наблюдалось стремление выпустить как можно больше водителей, и часто забывалось качество подготовки. В результате слабой подготовки кадров в автохозяйствах за два-три месяца накапливались испорченные машины. Чтобы обеспечить вьптолнение планов весенних работ как по дорожному строительству, так и весенней посевной кампании необходимо: 1) Сейчас же заняться вопросом подбора кадров и закрепить эти кадры за определенными машинами и агрегатами. 2) С отобранными кадрами развернуть техническую подготовку и переподготовку по спецпрограммам. 3) Добиться высокого качества ремонта машин, обеспечивающего бесперебойную работу транспорта в весеннюю кампанию и летом на дорожном строительстве. 4) Создать хорошие бытовые условия обслуживающему персоналу, повысив его ответственность за качество работы и за сохранение машин. 5) Подготовить вопрос о создании ремонтных баз и баз горючего материала в основных местах весенних и летних работ. Особенно это относится к Дорстрою, у которого в сезоне 1934 г. наблюдалась полная безогветсгвенносгь в расходовании горюч его • 6) Составить срочно план работы и графики ^прохождения ремонта машин. ' Эти мероприятия должны обеспечить нормальные условия работ и выполнение задач, поставленных партией и правительством перед автотранспортом в весеннюю кампанию. Л. БарбашовПодольск