29
30
ЧЁСКАЯТов. КОНОНОВУ Г. Л. ( В оронежскаяобласть , В орошиловская МТС)НСУЛЬТПОД ОБЩЕЙ РЕДАКЦИЕЙ ИНЖ. И. И. Д ЮМУЛЕНа затем при повторном увеличении напряжения динамо опять разомкнутся и т. д. Если напряжение динамо и при разомкнутых конОпишите, как работает регулятор напряжения и выключатель „БОШ" и почему при зарядке кон- S тактах К2 иК3 продолжает увеличиваться, то от дальнейшего притяжения горизонтального плеча трольная лампочка гаснет? рычага П выступ Р вертикального плеча этого Регуляторы напряжения и выключатели в основрычага замкнет контакты К3и К4 и шунтовая ных своих чертах очень схтд!ы друг с другом, и обмотка возбуждения окажется коротко замкнутой поэтому очень часто оба эти прибора объединяютсама на себя, а омическое сопротивление R будет ся в одном аппарате с использованием одного противодействовать токам самоиндукции до опреэлектромагнита. деленного ослабления магнитного поля вокруг обмотки возбуждения, благодаря чему напряжение ч динамо падает. ГГ-Tof - •. 'Таким образом мы видим, что динамо регулируется при скоростях вращения ниже определенк-л ной границы замыканием и размыканием контактов Каи К3, а выше — замыканием и размыканием К3и К4. Катушка А служит для предохранения динамо от перегрузки при разряженной батарее, Г берущей много тока, и помогает катушке В, регулируя динамо до соответствующего пониженного напряжения. ПР В добавление к этому пружина Т при контакте К батарейного выключателя сделана по типу термостата и при чрезмерном увеличении тока, могуН* *« щем произойти от короткого замыкания главной DOC цепи, она отогнется и разомкнет контакты Ки Kj. При охлаждении эти контакты вновь замкнутся Аи т. д., что продолжается достаточно долго, преу дупреждая водителя машины через контрольную лампу на щитке. П Контрольная лампа К—Л устанавливается в этой i системе для определения начала зарядки, т. е. при разомкнутых контактах Ки К, она светится, при замкнутых — гаснет, так как бывает замкнута сама на себя. !'ЧЬ1—VWVVi JUVlit Я' чТов. СИДОРЕНКО И. В. 1. Из какого расчета ставится маховик на автомобильных двигателях? Из расчета степени неравномерности и возможности заводки двигателя. 2. Почему при выжатом сцеплении в АМО (ЗИС-5) получается стук? Наличие стука указывает на неисправность в сцеплении. Возможно ослабление центрующего подшипника, неисправность упорного подшипника или же поломка рычагов выключения сцепления. 3. Для чего в ЗИС-5 поставлены 4 шпильки длиннее остальных? Этими шпильками пользуются для установки и переноса двигателя на заводе. 4. Отчего получается вой в коробке передач? Оттого, что подшипники коробки неправильно отрегулированы. Если машина новая, то вой прекращается, когда шестерни приработаются. 5. Нельзя ли вывести масленку смазки подшипника сцепления, чтобы не поднимать всякий раз пола? Одновременно со смазкой этого подшипника необходимо смазывать некоторые другие масленки, так что все равно пол приходится поднимать. 6. По какой формуле можно высчитать эффективную и налоговую мощность мотора? См. журнал „За рулем" № 11, стр. 26—27. 7. Отчего кипит аккумулятор, когда в него доли вагат электролит?\—ич/ .._.Из схемы этого приб&ра видно, что вольтажная катушка регулятора Ви сила пружины ПР должны быть так рассчитаны, чтобы в том случае, когда напряжение динамо, увеличиваясь, сравняется с напряжением батареи, контакты Ки К, батарейного выключателя оказались замкнутыми. При повышении напряжения в связи с увеличением скорости вращения якоря горизонтальное плечо рычаг£ П еще более приближается к концу электромагнита и выступ Р на вертикальном плече этого рычага разомкнет до сих пор замкнутые контакты К3и К3, а благодаря этому последовательно к шунтовой обмотке возбуждения динамо Ш будет приключено омическое сопротивление R. Как только это случится, напряжение динамо сейчас же уменьшится, контакты К3иК3 опять замкнутся, Это явление ненормальное. Кипение возможно вттого, что доливка производится слишком крепким раствором или нечистым электролитом Кичение на поверхности в случае проливания электрочита происходит от замыкания полюсов жидкостью иди же от грязи. 8. Из какого металла делаются поршневые пальцы и шатуны? Из хромоникелевой стали. Тов. ПОКУСЯ К. С , Винница. 1. Почему сгорает конденсатор на машине ГАЗ и можно ли без него пазЧтзть? Сгорание происходит потому, что конденсатор расположен очень близко у нагретых деталей ик тому же неудовлетворительна его изоляция. Без конденсатора машина работать не будет, так как конденсатор, поглощая вредные токи, тем самым увеличивает напряжение во вторичной обмотке. 2. Почему современные машины главным обравом применяют батарейное зажигание, а не от магнето? Батарейное зажигание и проще в отношении ухода и дешевле. Пуск в ход при батарейном зажигании легче. 3. Для чего служит добавочное сопративлгние на катушке? Добавочное сопротивление включено в бобине последовательно 1-й обмотке. Ее назначение — автоматически ограничить силу тока, поступающего в 1-ю обмотку, в случаях: 1) медленного вращения двигателя и. следовательно, продолжительного замкнутого состояния контактов или 2) невыключенного зажигания при контактах, случайно нахо-^ дящихся в замкнутом состоянии. Действие заключается в следующем: сопротивлен ие — металлическое, с большим температурным коэфициентом, нагреваясь от прохождения тока, увеличивает свое сопротивление, вследствие чего сила поступающего от батареи тока ограничивается безопасной для обмотки величиной (величина сопротивления и материал соответственно подбираются). Тов. КУРОЧКИНУ Н. И., Д онбасс , Парткоммуны рудник(тряпок) с добавлением химических наполнителей. Такая шестерня обладает легкостью и бесшумностью в работе. 5. Почлку у автомобиля Фора, не бывшего еще ни разу в ремонте, при включении сцепления* получается дерганье? Очевидно поверхность ферродо, ведомого диска сработалась или залоснилась и попеременно происходит проскальзывание и схватывание диска при начале трения. Кроме того, возможна разработка механизмов трансмиссии: карданного шарнира, шпонок посадки шестерен и полуосей и пр. 6. Почему у автомобиля Ф.:-ид тип заднего моста» 3 называется /4 разгруженный? Потому что в этом типе заднего моста полуось разгружена частично от веса автомобиля и полностью воспринимает боковые усилия и толчки на колесо.1. Можно ли заряжать батарею от постороннего источника тока, не снимая его с автомобиля? Да, вполне возможно, если соолюдать общие условия правильной зарядки, т. е. пользоваться постоянным током, устанавливать силу зарядного тока не свыше 4—5 ампер и пр. Разъединять клеммы электропроводки на автомобиле при этом нет надобности-: 2. Почему может сгореть конденсатор? Конденсатор обычно не сгорает, а получается пробой изоляции между обкладками. Происходит это явление чаше всего при перегреве двигателя (у автомобиля ГАЗ). Кроме того, стечением времени конденсатор „утомляется*, что также влияет на пробой изоляции. 3. Почему пока двигатель не прогреется, на свече по изоляции проскакивает искра и двигатель работает с перебоями? Такое явление, называемое „поверхностным разрядом", происходит при загрязненном или отсыревшем изоляторе свечи. Полезно перед nvcком двигателя обтирать изоляторы сухой тряпкой или бумагой. 4. Из какого материала в настоящее время изготовляют распределительные шестерни? Наиболее рлспространен „текстолит", представляющий прессованную пластмассу из текстиля7. Для чего в заднем мосту на планетарной к ведущая шастерне делаются косые зубья? При косых зубьях передача получается более плавной и бесшумной, так как в одновременном зацеплении находится большее число зубцов. Кроме того, зубья получаются крепче и устойчивее. 8. Сколько вспышек происходит за один оборот в4 цилиндровом и 4-тактном двигателе? Так как одноцилиндровый 4 тактный двигатель дает одну вспышку за два оборота коленчатого вала, то количество вспышек за один оборот коленчатого вала для двигателя с любым числом цилиндров можно получить, разделив число цилиндров на 2. Следовательно у 4-цилиндривого двигателя будет происходить "о" — 2 вспышки за6 один оборот, у 6-цилиндрового -к-= 3 вспышки, у 8 8-цилиндрового -^ = 4 вспышки за один оборот коленчатого вала иУт. д.