ВЫПУСК МАЛЕНЬКИХ АРЕОМЕТРОВ СЭКОНОМИТ ТЫСЯЧИЦЕННЫХБАТЙРЕЙНа каждом автомобиле, которых мы выпускаем десятками тысяч в год, имеется небольшая, но очень «капризная» деталь — 6aiapen. Потребность в батареях очень велика. Их использует не только автопромышлемносгъ, батареи работают и на телефонных подстанциях и коммутаторах, в радиоприемниках и радиоузлах, на телеграфных и т. д. Батарея — машина и притом требующая очень внимательного за собой ухода. О г качества ухода зависит срок ее службы. Характерно, что наши батареи в лучшем случае работают 56 месяцев, в то время как! га границей срок их службы определяется в 2—3 года. Стационарные батареи работают у нас по 3—5 лет,, а за границей —15—20 лет. Правда, мы еще не научились изготозлять батарей, по качеству не уступающих заграничным, но и заграничные батареи, подпдакщиг к нам, не выдерживают своего срока. Причину 'быстрого износа следует искать в плохом уходе. Наши автоработники знают, с каким трудом можно получить новую батарею взамен испорченной. Они хотят овладеть техникой ухода, читают инструкции заграничных фирм и нашего Аккумуляторного треста, но, не имея главного — инструмента,—не могут наладить нужный уход. Основной инструмент по уходу за батареямиэто ареометр, который приходится пока ввозить из-за границы. Дело в том, что мы научились изготозлять очень неплохие арезметры, но они для замера кислоты в батареям совершенно непригодны. За границей для этого существует чрезвычайно простой, очень удобный в работе приборчик. Он состоит из ареометра с ограниченной для специальных долей шкалой от 15 до 33° по Боме, поэтому сам ареометр получается длиной со спичку. Такой ареометр) помещается в тгдаегку с резиновой грушей. Конечно, на любом заводе иди даже кустарной мастерской, изготовляющей термометры и другие стеклянные приборы, смогли бы изготовлять такие ареометры, взяв га об азец один из заграничных. К изготовлению приборчика для батарей необходимо приступить как можно скорее. Этим мы не только сэкономим валюту, ж> сбережем ценную деталь и расход такого металла, как свинец. Батарея в главной своей части состоит из свинца и свинцовых солей — в настоящий момент остродефицитного материала. Главного потребителя ба гарей — автозаводь! нужно обязать снабжать каждый автомобиль наряду с другими инструментами (ключи, молотки^ отвертки и т. п.) также и ареометром для батареи с приложением правил ухода. Г. ДрачевАВТОДОРОЖНАЯ ХРОНИКАПЕРВЯЯ КОЛХОЗННЯ ЛВТОБУСННЯ линияМ'оооблтраис организовал первую (колхозную автобусную лилию между Парковом и Пашьцевым — центрам Пальцевского сельсовета.. На лишни курсирует 12-местный автобус. По окончанити вкюплоа(гащион1ныос иеттыталнй трест «Ленаштогужтоага» приступил к выпуску негрвой серии самосвалов.НОВОЕ МЕХАНИЧЕСКИ ПРОЧНОЕ СТЕКЛО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙВ настоящее время у нас в Союзе для автомобильного и авиационного транспорта изготовляются стекла типа «триплекс», представляющие собой два листовых стекла с вклеенной между шиши прозрачной эластичной пленкой. Стегала «триплекс, имеют достоинства и недостатки. Достоинство та/кого стенала в том, что отри поломке оно не дает ооколжав, недостатком асе является то, что по сравнению с обычным стеклом в условиях нашего производства оно менее прозрачно, имеет желтоватый оттенок и, изменяясь от воздействия света и температуры, постепенно теряет свою прозрачность. Центральная лаборатория Конотантиновюкого завода сАвтостекло, № 25, в результате опытов получила листовое стекло, обладающее большой механической прочностью а дающее при поломке безопасные тупые оеколи-пи. Ято стекло по меокичичеокой .прочности превышает обычное в б—7 раз. При сильном ударе о деревянный пол образцы стекла толщиной более 7 мм не разбивались, а в стану своей упругости отскакивали от пола, на высоту до полутора м. Обладая большой механической прочностью и безопасностью, это стекло сохраняет свою прозрачность, де изменяясь от действия света и температуры. Новое стекло может найти широкое применение во всех отраслях народного хозяйства, где механическая прочность имеет решающее значение.АВТОДОРОВСКИЕ РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕЦентральный совет Автодора. Белоруссии оборудовал автотракторные ремонтные мастерские в Мозыре в Слуцке. Мастерские обслуживают автопарк 15 районов.НОВЫЕ ВЯЗОВЫЕ СОВЕТЫ ЯВТОДОРЯ ПРИ МТССталинский горсовет Автодора вападггосибтцретгого (края создал к VII с'еэду советов базовые советы Автодора при Кузнецкой и Сталинской ЫТС. Автодоровские аргап'шациги возглавляют здесь работы по заготовке дорожностр'0'ителъньгх материалов, а таклсе принимают шктненое участие в ремонте автотракторного naip,Ka к юесеннеаду севу.ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ САМОСВАЛТрест «Л'ешизтогужтраие» 'Спроектировал ж ивготовил гидравлический оамараэпружающийся кузов (самосвал), смонтированный на шасси 5-тонтгой машины Ярославского автозавода. Основные детали .механизма (за исключением преоса) однотипны с теми,, которые трест И'еггольеовал на гидравлические самосвалах 3-тонной грувотк>д'ем1ростн, изготовленных в прошлом году. Испытания самосвала показали. что на под'ем кузова с грузом омоло 6т требуется 65 секунд. Меванизмы работают бесшумно. Пресс имеет специальное вдрпспоооблеяи© — редуктор, raipaiHтирующий иолиую безопасность работы и автоматический регулирующий предельный угол под ема кузова. Эгоопом-ичность такого самосвала очевидна: он не требует грузчиков три разгрузке и делает увеличенное число ездок (до 20 .ирод. против обычной автомашины).ЯВТОМЯГИСТРЯЛЬ МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫКИСЛОВОДСКВ атом воду Цудортранюам будет построена асфальтированная автомобильная дорога на учаетае Мистпральные Воды — Кисловодск. Дорога свяжет краевой центр с курортными городами мотгераяоводской группы и несомненно будет иметь большое значение в обслуживании, курортов,