32
СОВЕТСКОМУ НАРБШРАТОРУ 5 ЛЕТВ текущем году Карбюраторный завод в Ленинграде празднует свое первое пятилетие. На месте небольшого заводишка, на пустыре за Волновой деревней, аа годы первой пятилетки вырос первоклассный завод, освободивший страну от ввоза из-за границы карбюраторов и арматуры для нашей автотракторной промышленности. В 1930 г. завод дал первые шесть карбюраторов типа «Энсайи». В 1934 г. освоено уже « м ь типов карбюраторов и восемь типов арматуры. За этот год было выпущено 187 590 аарбюраторов. Значительно снизилась и себестоимость продукции. Количество рабочих по сравнению с 1931 г. увеличилось в полтора раза, а продукция увеличилась . в четыре с половиной раза. В 1931 г. на каждого рабочего приходилось продукции на 5155 руб., а на 1935 г. запроектировано уже 16 245 руб. Согни высококвалифицированных рабочих воспитал завод за эти годы, и создал для кнх хорошие условия работы. Прекрасные цели —меднолитейный, цеитробежнолитейный, инструментальный, кочегарка соединены между собой автокарами, на которых доставляется необходимый материал для работ. В цехах чисто и уютно. Заводской двор заасфальтирован. Но завод имеет еще ряд недостатков, основной — недостаточная борьба за качество. Брак — пока еще не редкость на заводе. 1 января завод подводил итоги работ за 5 лет. 300 рабочих было премировано—это те, кто на своих плечах вынесли основную тяжесть работ по созданию советского карбюратора. Не прекращать борьбы за советский карбюратор, за освоение новых типов, за качество — таково решение всех работников первого карбюраторного завода.ЛенинградН. Кара£евБ ИБЛИО ГРАФ ИЯПоследовательно описываются все основные процессы ремонта всех агрегатов и деталей автомобилей параллельно с описанием оборудования и необходимых приспособлений и инструментов. Все процессы ремонта основываются на опыте в принятых нормах. Книга рассчитана на шоферов, механиков и техников. К. В. ПАХОМОВ и Н. В. СТАШКОВ (рабочие 1-го Московского таксомоторного парка), Медницкие ижестя ни цкие ра ботыпри прои зводстветекущего ремонта автомоб иля ГАЗ (Форд), Гострансиздат, 1931, Москва, 48 стр., 22 рис., ц. 30 к. Книга дает описание процесса производства медницких и жестяницких работ при производстве текущего ремонта автомобилей. Рассчитана на автоработников совхозов, колхозов, МТС в небольших гаражей, удаленных от авторемонтных мастерских и заводов. В книге собран практический опыт авторов, накопленный ими на работе в одном из крупных гаражей Москвы. Проф. Н. М: МИТРОПОЛЬСКИЙ, П римерыпроектированиямостов , Гострансиздат Москва, 1935, 488 стр., 294 рис., ц. 7 р. 50 к., перепл. 1 р. Книга представляет собой пособие для студежтов автодорожных втузов и содержит примеры проектирования деревянных, железных, железобетонных и каменных мостов. В конце книги даны материалы для проектирования: нормы, габариты, нагрузки, допускаемые напряжения, сортаменты и т. д. Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВА. ХАИНОВСКИИ (рабочий-регулировщик) под редакцией инж. М. С. Баш, П амятка / р егу ­ л ировщикаавтомобиля , Гострансиздат, Москва, 1934, 62 стр., 22 рис., ц. 40 к. Книга предназначена для практических работников гаражей—регулировщиков автодвигателей. Составлена рабочим автором регулировщиком и инструктором по монтажу на курсах 1-й автобазы Союзтранса. В книге дано описание основных неисправностей двигателей, метода их устранения и подготовки двигателей к нормальной эксплоатации. Инж. И. И. ОСИПОВ, Б олезниавтомо ­ биля, Гострансиздат, Москва—Ленинград, 1935, 208 стр., 165 рис., ц. 2 р. 90 к. В книге рассмотрены все неполадки и неисправности, могущие быть в автомобиле во время эксплоатации, указываются способы предупреждения неисправностей, отыскивания и распознавания скрытых неполадок и подача в пути первой помощи неисправному автомобилю. Книга предназначена для читателя, знакомого с устройством автомобиля, но не имеющего еще достаточного •опыта в обращении с ним. Проф. И. В. ГРИБОВ, Р емонтавтомобиде й, Гострансиздат, Москва — Ленинград, 1934, 400 стр., 264 рис., ц. 6 р. 75 к. В книге описываются установленные формы, объем ремонта и последовательный технологический процесс ремонта автомобилей советского производства ГАЗ, ЗИС и ЯЗ, начиная с приемки, -мойки, демонтажа и кончая сборкой и испытанием. Отв редактор Н. ОСИНСКИИЗаднем. ГлаЕлята Б—3,Издатель З ' е Зуфмаяьмв - г яжвтн © ! » а йтьедммаивяа Техред Н. Свешников Изд. М 90 Зак. тип. И2 Тираж 60 000 СтАт Б—176X250 мы 1 буи. лист. Колич. маков в1 буи. листа 211200 й'.уриал сдан в и» юр 11 II 1935 г. Приступлсно к печати 13/1111935 г. Под ifican к печати Ю'Ш 1335 г. Типография и цинкография Журнально-газетного объединении. Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17.