ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ—ТРУДЯЩИМСЯ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-37. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 5-51-8Э. П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 год : год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТ0Д0Рв ыходиД ВАРАЗВМЕСЯшГОДИ ЗДАНИЯГ ЩЕ ЛУЧШЕ, ЕЩЕ ОРГАНИЗОВАННЕЙ L ВСТРЕТИМ НОВУЮ БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ВЕСНУ!17 февраля закончился 2-й всесоюзный съезд колхозников-ударников, выработавший новый примерный устав сельскохозяйственной артели, утвержденный Советом народных комиссаров СССР и Центральным комитетом ВКП(б). Отныне новый устав делается законом правильного устройства колхозной жизни и дает в руки колхозов могучее оружие, посредством которого они могут в течение ближайших двух-трех лет развернуть великую производительность земли и создать обилие всяческих продуктов. Примерный устав выработан лучшими людьми колхозной деревни совместно с гениальным вождем нашей партии тов. Сталиным и руководителями партии и правительства. .Колхозный путь, путь социализма, есть единственно правильный путь для трудящихся крестьян, — говорится в новом уставе. — Члены артели обязываются укрепить свою артель, трудиться честно, делить колхозные доходы по труду, охранять общественную собственность, беречь колхозное добро, беречь тракторы и машины, установить хороший уход за конем и выполнять задания своего рабочекрестьянского государства — н таким образом сделать свой колхоз большевистским, а колхозников зажиточными". Сталинский устав колхозной жизни — величайший документ нашего времени. Этот документ показывает тот путь, по какому колхозное крестьянство, покончив с нуждой, идет к культурной зажиточной жизни. Все колхозное крестьянство и трудящиеся единоличники готовятся сейчас достойно встретить новую болыыевистскз'ю весну и так провести весенний сев, чтобы добиться рекордного урожая. Двэ года подряд колхозы и совхозы проводят весенний сев все более и более организованно, сокращая сроки сева и повышая качество обработки земли. Нет такого колхоза, который бы с 1932 г. не сократил сроки сева меньше, чем в полтора-два раза. В этом году мы имеем все основания провести зесенний сев еще лучше и получить такой высокий урожай, какого еще не знала наша страна. 16 февраля было опубликовано постановление Совнаркома Союза и ЦК ВКП(б) о плане ярового сева на 1935 г. В этом постановлении детально и точно указан план по культурам и секторам, по республикам, краям и областям, что нужно сеять и сколько. Необходимо, чтобы к началу весеннего сева все было готово, чтобы весь тракторный и автомобильный парк был полностью отремонтирован и приведен в боевую готовность. В предыдущие годы ремонт тракторов наталкивался на огромные затруднения из-за недостатка запасных частей. Сейчас это явление отходит в прошлое. Производство, запасных частей сконцентрировано на 61 заводе (вместо 180—200), которые изготовляют их теперь в достаточном количестве.Еще -лучше, еще организованнее встретим большевистскую весну! Полностью ив ср'ок отремонтировать автомашины к посевной . . Д м . В ОЛЬФ — На стройке лучшего в мирз метро Арсен ТУМАНЯН — Ж енщиназа рулем Ин-ж И. К ИРИЧЕНКО — С одержать автомобиль в чистом и опрятном - виде Инж . В ИШНЕВСКИЙ — Результаты международного конкурса дизельмоторов Инж.-мех. — К. П. М ОРОЗОВ — К ак удешевить ремонт автомобилей Инж . Н . КУНЯЕВ — Пробегаэросаней и вездеходов Инж. Н. П. МЕНГЕЛ — Фабричнозаводские отбросы для улучшения дорог j 16 Инж- П- З АРЕЦКИИ — Маленькая деталь, требующая большого внимания 19 Ю. Д . — Н ью - й оркская автомобильная выставка в 1935 г 20 И. К АЗАКОВ — К то имеет право быть шофером? 22 Техническая консультация 25 Новости мировой автодорожной техники 26 Автодорожная хроника 28 Обмениваемся опытом гаражей . . . 29 Вести с мест 30 Библиография 82ы1 34б68 13 14МАРТ 1935 Г. На съезде колхозников-ударников выступила тов. Бахолдина, механик тракторной бригады Таловской МТС в Западной Сибири. Она в своей речи между прочим жаловалась на недостаток запасных частей, в частности, к тракторам марки „Кейс". После выступления тов. Бахолдиной к ней подошел тов. Сталин и расспросил, каких именно запасных частей нехватает в ее МТС. Тов. Станин предложил отправить все нужные части в Таловскую МТС. Однако из .западной Сибири прибыл ответ, что все запасные части есть на месте. За время пребывания тов. Бахолдиной, примерно с месяц, в Москве на всероссийском и всесоюзном съездах советов и на съезде колхозников-ударников, фондирование запасных частей к иностранным тракторам было отменено, и на складах имеется теперь этих частей сколько угодно. В апреле и мае будет начата советская торговля запасными частями к тракторам СТЗ и ХТЗ. Склады запасных частей превращаются в магазины, где без всяких фонаов и ограничений можно купить за деньги нужное количество 'запасных частей в требуемом ассортименте. Отныне по вине промышленности ни один трактор больше стоять не будет; с ссылками на недостаток апасных частей можно покончить навсегда. З Нужно добиться, чтобы в нынешнюю посевную кампанию использование автомобильного и тракторного парка дало наибольший эффект. А это в первую очередь зависит от людей, от шоферов и трактористов, которые поведут советские машины по полям и дорогам нашей страны. Нужно всячески усилить, особенно в тех районах, где с этим отстали, подготовку трактористов и водителей и добиться повышения их квалификации. Новый примерный устав сельскохозяйственной артели, в разделе 4-м„о деятельности артели и ее правления"—обязывает «повышать трудовую квалификацию членов артели, содействовать колхозникам в деле подготовки из них бригадиров, трактористов, комбайнеров, шоферов, ветеринарных фельдшеров и санитаров, конюхов, свинарей, скотников, чабанов, пастухов и работников хат-лабораторий". 0сушес1влению этого пункта устава,особенно в части подготовки из колхозников—трактористов, комбайнеров и шоферов, — может помочь автодоровская общественность, организуя колхозные автодоровские коллективы и кружки по изучению автомобильного, тракторного и дорожного дела. Наряду с помощью, которую автодоровские организации могут оказать в подготовке к весеннему севу, добиваясь улучшения работы автомобильного и тракторного парка, огромное значение может иметь также работа Автодора по улучшению дорог и развертыванию дорожного строительства. Во многих местах еще до сих пор нет разработанные планов дорожного строительства по районам. Ремонт дорожных машин и изготовление простейших дорожных снарядов в ряде мест идет плохо. Дорожные органы на местах еще только „раскачиваются". Зимний сезон не всюду использован для массовой подвозки строительных материалов к месту дорожного строительства, и общест. енность слабо привлечена к этому делу. Автодоровские организации на местах должны немедленно включиться в подготовку к весеннему севу и дорожностроительным работам. Проверяя состояние автомобильного и тракторного парка, организуя буксирные бригады, сигнальные посты и развертывая социалистическое соревнование и ударничество, нужно одновременно эти же методы применить ив отношении дорожного строительства. Каждый работник Автодора должен знать, сколько песка, камня, леса и гравия вывезено на дороги. О всех прорывах в этой работе нужно немедленно сигнализировать вышестоящим организациям, нужно выявлять бездельников и срывщиюв эгой важнейшей народнохозяйственной кампании и через печать и контрольные органы привлекать их к ответственности. В § 4 нового устава сельскохозяйственной артели колхозники берут на себя обязательство „приводить в порядок деревенские улицы, обсаживать их различными, особенно плодшыми, деревьями". Этот пункт устава—прямая программа работы сельских авюдоровских коллективов. Нужно добиться, чюбы автодоровцы-колхозники стали инициаторами и лучшими ударниками дорожи )го строительства. Приведение в образцовый порядок деревенских улиц, обсадка их плодовыми деревьями должно стать делом чести автодоровской органи-ации на селе. Мы накопили в прошлые годы достаточный опыт по участию автодоровской общественности в посевной кампании. Мы имеем примеры хорошей работы отдельных автодоровских организаций, но мы еще до сих пор не добились повсеместного массового привлечения автодоровцгв к этой работе. Нужно добиться, чтобы нынешняя посевная кампания стала рекордной и дл* автодоровской организации в смысле количества привлеченных к ней автодоровиев и качества р.боты. Страна социализма уверенно шагает от п бе ык победе, ст. оит под руководством великой больше< вистской партии и ее гениального в ждя тов. Сталина н 'Вую светлую жизнь для всех трудящихся. Автодоров:кая организация, объединяющая миллионы трудящихся для скорейшей автомобилизации Советского союза и улучшения дорог, должна на деле показать, что она достойна высокого звания общественной организации нашей великий эпохи.