КАК УДЕШЕВИТЬВ ПОРЯДкЕРЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙПРЕДЛОЖЕНИЯСтоимость капитального ремонта автомобиля, несмотря на некоторые сдвиги в авторемонтном деде за последний год, все еще остается довольно высокой и неодинаковой для различных автохозяйств. Если новый автомобиль, производимый заводом им. Молотова в г. Горьком, обходится около 4 500 рублей, то ремонт его в современных условиях стоит ог 5 500 до 8 000 рублей в зависимости от хозяйства, производящего ремонт ц от( состояния автомобиля > В чем основные причины высокой стоимости капитального ремонта и каковы пути снижения ее? *• * На стоимости капитального ремонта отражаются слабое снабжение запасными частями авторемонтных предприятий—Авторемснабом' и заводами, производящими автомобили; вынужденная постановка на машину большого количества запасных частей высокой стоимости, производимых ремонтирующим предприятием; снабжение авторемонтных предприятий несортиментным материалом и, наконец, слабая} организация производства на авторемонтных предприятиях.) Анализируя стоимость изготовления запасных частей автомобиля АМО-3 на московских эксплоатационных и авторемонтных предприятиях и сравнивая ее cof стоимостью тех же запасных частей на заводе им. Сталина, мы видим, что первые в несколько раз выше вторых (см. табл.).Ярославского) дело обстоит также неблагополучно. Эти заводы обеспечивают выпускаемую ими продукцию запасными частями далеко недостаточно. Так называемые некондиционные .детали (обладающие дефектами), получаемые в большом количестве авторемонтными предприятиями, сильно удорожают стоимость капитального ремонта, так кдк| требуют для, исправления дополнительных станко-и трудочасов. Вследствие острого недостатка в деталях ремонтные заводы вынуждены бывают ремонтировать такие детали, ремонт которых по причине ненормального износа является нерентабельным и сильно повышает общую стоимость капитального ремонта. Так, например, благодаря отсутствию достаточного количества блокоз, заводы вынуждены запрессовывать в них гильзы. При стоимости нового блока для двигателя '3-тонного автомобиля в 220 руб., запрессовка гилыз в него с последующим гидравлическим испытанием' обходится в 267 руб.,. не считая 30—35 проц. брака, получаемого при отливке гильз. Следует отметить также большие потери авторемонтных предприятий, происходящие вследствие того, что при1 слабом оборудовании завод не может выполнять все 3 000—4 000 номенклатур в одном месяце) и производит их периодически малыми партиями. При таком положении вещей некоторая часть станков,, конечно, не будет участвовать в комплексе работ, производимых над данной партией. ! Неиспользование станков является также одной Стоимость Стоимость изготовления изготовления из причин, способствующих росту себестоимоНаименование деталей на заводе на авторемонтн. сти продукции. им. Сталина преднр ят. Следует еще указать, на рост так называемых постоянных расходов (аренда гаража, содержание шофера, свет, топливо и т. п.), связанных 6 р. 50 к. 16 р. 07 к. с длительным простоем автомобиля в ремонте (15—20 дней), которые несет автоэксплоатационПоршневое кольцо . . - „ 75 „ 1 „ 33 „ ное тфсдприятие. Все это говорит а том, что вопросам стоимоПоршневой палец . . . 1 „ 30 „ 2 „ 71 „ сти капитального ремонта мы до сих пор уделяем мало внимания. > 4 „ 70 „ 1 „ 35 „ Где же выход из создавшегося положения? Надо создать специальные заводы по произТолкатель клапана . . 1 „ 20 „ 2 „ 50 „ водству ходовых (для капитальных ремонтов) запасных частей. Наличие таких заводов даст возможность лучше снабдить автоэксплоатациоиЭти данные подтверждают правильность положений, высказанных выше. Высокая! стоимость ные и ремонтные предприятия запасными частядеталей находит себе объяснение в том, что ми и тем самым ускорить и удешевить ремонт. авторемонтные предприятия, при слабом мехаСамо собой разумеется, что технологические проническом оборудовании, вынуждены произвоцессы на таком заводе будут более совершенны, дить у. себя 3000—4 000 наименований деталей чем на авторемонтном, имеющем слабое механиавтомобиля при малой партионноетц (25—50 шт.). ческое вооружение. Использование станочного Около 30 проц. полезной мощности оборудоваоборудования будет здесь значительно лучше, ния теряется на его перестройку и подготовку так как увеличится партионность, уменьшится к новой работе. Кроме этого на стоимость денекомплектность и, наконец, нет, никакого смысталей влияет также несоответствие материалов, ла при каждом мелком автоэксплоатационном получаемых извне. Например болт, требующий предприятии создавать механическую базу. Необходимо освободить мелкие, неприспосоддя_ своего изготовления сталь диаметром 35 мм, часто точится из стали диаметром 40—50 мм бленные к изготовлению запчастей гаражи, матолько потому, что авторемонтные предприятия стерские и ремонтные заводы от несвойственных не получают требуемого ассортимента' металлов. им функций и сконцентрировать) это ответственВследствие этого огромное количество времени ное дело на предприятиях серьезного промыштратится на резку металла в стружку, что коленного значения. нечно удорожает стоимость детали. Инж.-мех. К. П. Морозов С деталями, полученными для ремонта с заводов-производителей (им. Сталина, Молотова и Москва