ЮДЕРЖДТЬ АВТОМОБИЛЬ1В ЧИСТОМ И ОПРЯТНОМ ВИДЕразмокнет грязь, затем снова смочить несильной струей воды. Двери, окна, вентиляционные отверстия во время мойки кузова должны быть плотно закрыты; вообще надо стараться как можно меньше направлять струю воды на стекла и двери, чтобы вода случайно не попала внутрь кузова и не испортила обивки. После того, как основная грязь будет смыта и останутся лишь некоторые не совсем чистые места, которые струей воды; уже не смываются, их^ протирают губкой, обильно смоченной водой. Когда на поверхности кузова во всех его уголках не будет заметно никакой грязи, кузов вытирают чистой замшевой шкуркой. Насухо вытертый кузов надо протереть еще сухой чистой фланелью для того, чтобы окрашенная поверхность приобрела блеск. Окрашенную поверхность кузова можно несколько обновить легкой полировкой без перекраски. Эту работу надо делать в мастерской и только при условии совершенно чистой поверхности. Полируют пастой обычным методом. Повторные полировки необходимо производить крайне осторожно, чтобы не прополировать ьсего слоя краски до грунтовки. Легкий слой пыли, не имеющий частиц песка, стирается чистой сухой тряпкой. Во время эксплоатации автомобиля внутрь кузова заносится много грязи ногами пассажиров, их одеждой, кроме того пыль попадает через смотровые и вентиляционные окна. 4 Вот почему необходимо не реже одного раза в пятидневку тщательно чистить внутреннюю часть кузова. Чистку внутренней обивки надо начинать с ковра и подушек сидений, которые вынимаются из кузова. Сиденье выколотить и прочистить щеткой. Потолок, стены, спинки сидений (если они не вынимаются), откидные сиденья, двери чи-Чтобы сохранить внешний вид, который имеет новый автомобиль, необходим постоянный и правильный уход. Особенно сильно грязнится автомобиль во время эксплоатации. Наружная окрашенная поверхность покрывается грязью и пылью улиц, внутренняя обивка кузова тоже пылится и грязнится пассажирами. Нередко обивку грязнят рабочие во время ремонта, оставляя следы от грязных рук. Грязнят машину и сами шоферы во время заправки, регулировки и других работ. Основное, что необходимо для сохранения хорошего вида автомобиля, это самое бережное отношение к кузову, крыльям и капоту. Это всегда должен иметь в виду шофер машины, соответствующим образом воспитывая своих пассажиров. Уход за кузовом заключается в его чистке, предупреждении появления отдельных дефектов, а также в своевременном их исправлении. Грязь и пыль, прилипшие к окрашенной поверхности автомобиля, ни в коем случае нельзя вытирать сухой тряпкой, а надо смывать водой. Дело в том, что в осевшей грязи всегда находится много отдельных песчинок с острыми гранями, которые неизбежно будут царапать окраску кузова при вытирании сухой тряпкой. Эти царапины сильно портят вид окрашенной поверхности, уничтожить же их можно только путем перекраски всего автомобиля. Для смывания грязи необходима весь автомобиль сперва смочить чистой водой нормальной температуры. Воду лучше всего подавать из брандспойта слабой струей. Сильная струя будет давить на отдельные песчинки и двигать их с большой скоростью, отчего также могут произойти царапины. После того, как кузов смочен, для экономии расхода воды, а также лучшего предохранения поверхности, надо подождать, пока неОбтирщицы опытной экспе* рименталышй станции Авторемснаба тт. Журавлева М., Король и Прокопенкова Е. наводят последний блеск на автомашину Фото А. Шайхета •\-:::^Ш ::.. .йойщииы ОПЫТНТГЙ экспериментальной станции Авторемснаба тт. Александрова и Носова отмывают грязь е автомашиныФото А. Шайхзта'.V'.::;'.:;::..»....стятся внутри кузова щепсой. Пыль изо всех уголков пола выметается маленькой метелкой. Если на обивке заметны пятна,, которые не удалось удалить щеткой, то в зависимости от их характера, их чистят следующим образом. Нежирные пятна смачивают теплой водой И протирают мокрой тряпкой, после чего высушивают обивку. Жирные пятна, которые теплой водой не отмываются, очищают бензином. Для этого свертывают чистую тряпку, смачивают ее бензином и уже тряпкой смачивают пятна. Спустя несколько секунд этой же тряпкой оттирают пятно и как только оно станет почти незаметным, чистой сухой тряпкэй окончательно протирают место, смоченное бензином. Надо иметь в виду,, что и бензин сам может оставлять слабые пятна на обивке. Поэтому надо стараться употреблять его как| можно реже ив небольшом количестве. Для предупреждения от загрязнения обивки сидений и спинок рекомендуется применять чехлы, которые легко надеваются и снимаются. Если на сиденьях начинают образовываться янки, или материал обивки становится менее натянутым, то это указывает,! что в этом месте ослабли пружины. При первом ремонте ослабевшие пружины необходимо заменить новыми. Периодически необходимо производить осмотр крьцци кузова и следить за тем, чтобы она нигде не протекала. Наиболее слабые места, это углы, поэтому их нужно осматривать особенно тщательно и, если будет замечена хоть малейшая течь крыши, ее немедленно надо устранить. В части ухода за дверями необходимо обращать внимание, чтобы отверстия, имеющиеся внизу каждой двери и служащие для стокаводы, попадающей внутрь автомобиля во' время дождя и мытья, были всегда свободными и незасоренными. Коснемся в общих чертах вопроса о скрипе автомобильных кузо:оз. Условия комфор обельной е?ды требуют, чтобы кузов был относительно беззвучным. Это требование вполне законно, так как скрип и стук, которые приходится слышать в одном и том же месте кузова, действуют неприятно н раздражающе. Эти скрипы надо уничтожить или хотя бы заглушить. Отчего же происходит скрип? Прежде всего, от неправильното соединения дета ел и узлов кузова или расстройства их. Как известно, все детали и узлы в. [кузове имеют три вида сопряжений: мертвое соединение—сварка и склепка; сопряжение зазорами, ^т. е. когда данные две детали ни при каких деформациях кузова не будут касаться друг друга,, и, наконец, соединение через соответствующие антифрикционные и упругие прокладки. При всяких иных соединениях мы неизбежно будем иметь скрип, стук или дребезжание. Для устранения скрипа самое главное, но и самое трудное, это найти) место скрипа и установить причину. Нужно иметь в гиду, что очень часто в силу резонирования скрип происходит совсем не там, где мы его слышим. Поэтому отыскать место скрипа будет легче тому, кто хорошо знает все соединения деталей данной конструкции кузоза и может предположить наиболее слабые в этом отношении места. Устранение же самого скрипа не вызырает особых затруднений, так как производится пу ем но:ого крепления детали на основе указанных положений. Инж. Н. КириченкоПрисылайте в редакцию материалы об эксплоатации автомобилей в колхозах вашегэ района, о влиянии покупки автомобиля на состояние колхозных дорог и об участии автодоровских коллективов в улучшении эксплоатации автотракторного парка.