дляПРОИЗВОДИТСЯ ОБМЕН ШОФЕРСКИХ ННИЖЕНстей и некоторые ее особенности, — не может сидеть за рулем советской машины. В руках такого водителя автомобиль превращается в орудие разрушения, в источник иесчастия для трудящихся. Частые случаи аварий машин и наездов на людей весьма красноречиво свидетельствуют о слабой технической подкованности наших водителей, незнания ими самых элементарных основ устройства автомобиля и принципов его работы. Вот характерный случай. Молодой шофер автобуса Любортович, ведя машину по Хорошевскому шоссе, почувствовал в аккумуляторе что.-то неладное. Казалось бы чего проще: под'ехать к краю обочины, остановить машину и проверить аккумулятор. Но Любортович решил иначе. Полагая, что машина сама, без его помощи, найдет дорогу, он на-ходу бросил руль и нагнулся чтобы открыть полок у себя в кабинке. Неуправляемый автобус завилял по дороге, с'ехал под откос и перевернулся в канаву. В результате — пострадали пассажиры, и машина выбыла из строя. Нередки случаи, когда молодые водители вызывают из гаража машину для буксировки якобы неисправного автомобиля. На деле же оказывается, что только... засорен бензинопровод. Часты также случаи, когда из-за небрежного отношения к машине или незнания правил ухода за ней плавятся подшипники. Совершенно очевидно, что такое положение дальше терпимо быть не может. Все водители социалистического транспорта должны полностью освоить технику управления и эксплоатации машины. Генеральной проверкой выполнения работниками автотранспорта директивы партии об овладении техникой является обмен шоферских удостоверений.В царской России автопромышленности не было — и только один Русско-Балтийский завод занимался сборкой машин из импортных частей. К началу империалистической войны во всей России насчитывалось около 13 тысяч машин, в большинстве импортных. За годы войны, особенно гражданской, автомобильный парк страны совершенно расстроился ив 1920 г. мы имели лишь одну-две тысячи вполне годных машин. С ликвидацией фронтов и переходом к мирному социалистическому строительству проблема скорейшей механизации городского и сельскохозяйственного транспорта приобрела исключительное значение. Мудрая политика партии и ее гениального вождя т. Сталина в вопросах индустриализации страны и коллективизации сельского хозяйства полностью обеспечила возникновение и то гигантское развитие советской автомобильной промышленности, которое мы сейчас наблюдаем. Однако, все это огромное количество машин, как и все наши гиганты-новостройки, заводы, фабрики и т. п. оказалось бы мертвым капиталом, если бы наши рабочие и инженернотехнические работники с чисто большевистской настойчивостью и упорством не освоили технику. «Пора заявить прямо, что главное теперь в людях, овладевших техникой. Но из этого следует, что если раньше однобоко делали ударение на технику, на машины, то теперь ударение надо делать на людях, овладевших техникой» (Сталин). В темпах освоения техники водители автотранспорта еше основательно отстают. Водитель, плохо усвоивший принципы работы машины, взаимодействие ее отдельных чаШйА.т$ксмч..щааджв.;Грузовик Динской МТС (Азовочерноморского края), разбитый по вине шофера Кожина