ку» задним ходом. При движении задним ходом надо заднее колесо равнять по внутренней границе «восьмерки». Поэтом" удобнее вести машину с левым рулевым управлением, левой стороной к внутренней границе. При этом в первое время, пока шофер не приобретает достаточного навыка, он должен во время движения видеть левое заднее колесо. «3 мейк а». В'езд на «змейку» производится передним ходом со стороны поворотов с большими радиусами. При движении шофер должен равнять переднее колесо по внешней границе фигуры. «Ласточкин хвост » можно проделать двумя способами: первый — в'езд задним ходом в тупик, движение передним ходом во втрой тупик и выезд из фигуры задним ходом; второй — в обратном порядке, т. е. в'езд передним ходом, движение задним и т. д. П остановкамашиныв « г араж » передним ходом производится следующим образом. Шофер в'езжает в «.гараж», разворачивает машину с расчетом, чтобы поставить ее задом к желаемому для в'езда боксу, после чего задним ходом ставит машину в бокс. Машина должна стоять параллельно боковым границам бокса по середине его, не доходя 1,5 м до задней стенки бокса. По становка машины в «гараж» з аднимходом производится так: шофер после в'езда в «гараж» держится ближе к боксам, расположенным с противоположной стороны по отношению к боксу, намеченному для в'езда, и выворачивает руль с таким расчетом, чтобы сразу в'ехать задним ходом в свой бокс. Это упражнение значительно труднее первого.Рис. 8. Путь, описанный автомобилем при развороте в один заезд L ширина дороги «Габаритные ворота» преодолеваются как передним, так и задним ходом. Проезд через ворота передним ходом производится на высшей скорости, не замедляя движения и никоим бразом не задевая габаритных ограничителей. Задним ходом упражнение выполняется только на точность в'езда как прямого, так ис поворота. М. СреднееКАК ПРИСПОСОБИТЬ ТЯЖЕЛЫЕ ГРУЗОВИКИДЛЯ РАБОТЫ В ГОРНЫХ РАЙОНАХ ТАДЖИКИСТАНАУ некоторых азтоработников Таджикской ССР существует убеждение, что грузовые автомашины ЯЗ-5, ЗИС-5 и АМО-3 в зимнее время могут работать только на хороших магистральных дорогах Таджикистана (Сталинабада, Курган-Тюбе) и не пригодны для эксплоатации в горных районах. Действительно, как показал опыт работы автопарка Кансайского рудника в Ходженте, находящегося в северной горной части Таджикистана, у этих грузовиков имеется ряд недостатков, и эксплоатации их, особенно в зимнее время, затруднена. Однако, эти недостатки легко устранимы. Для этого необходимо внести следующие небольшие изменения в конструкцию этих автомашин.^ 1. Колесные диски не должны быть глухими, а иметь отверстия, как у машин ГАЗ-А. Это даст возможность при буксировке машины надевать на них цепи. 2. Карданные валы должны быть усилены, так как при эксплоатации они часто лопаются. 3. На машины, участвовавшие в Каракумском пробеге, автозавод им. Сталина ставил увеличенные радиаторы, что прекрасно отразилось на их работе в условиях Средней Азии. Автомашины же Кансайского гаража имеют нормальные радиаторы. Даже зимой на затяжных под'емах вода в них начинает закипать; несомненно, лет,ом эти радиаторы на под'емах откажутся работать. Необходимо поэтому на автомашины (особенно ЗИС-5), посылаемые в горные местности, устанавливать увеличенные радиаторы. 4. Бензонасосы на автомашинах ЗИС-5 и АМО-3 необходимо приподнять. Низкое их расположение является причиной различных неисправностей в пути. В порядке предложения можно рекомендовать применение более простой системы питания автомашины, или улучшенной конструкции насоса. 5. В карбюраторе имеется следующий недостаток — гнезда в болте соединены очень слабо. Именно в этом месте наблюдаются наиболее частые случаи поломок. В остальном конструкция автомашин ЗИС-5 выполнена прекрасно, все их детали очень прочны. Применение этой автомашины в качестве транспортного средства в Таджикистане дает наибольший эффект по сравнению с другими марками.Ходжент.С. Журавлев