Другой, не менее важной задачей обмена шоферских ' удостоверений является проверка водительских кадров и тщательный отсев чуждых, враждебных нам элементов. Большая нужда в кадрах шоферов, в связи с ростом автотранспорта, способствовала засо« рению водительской массы и проникновению в ее среду бывших кулаков, лишенцев, бандитов и т. п. Пользуясь особенностями работы шофера, с его индивидуализированным трудом и фактической бесконтрольностью, особенно в мелких хозяйствах, эти отщепенцы и вредители творили свое черное дело, нанося ущерб государству. В печати сообщалось о раскрытой гнусной бандитской шайке во главе с шоферами Горяшкиным, Тереховым и Новиковым, совершившей целый ряд вооруженных налетов с убийствами и ограблениями, а также о другой шайке шоферов Исаева, Самискова, Кутузова, Дорофеева и Савинова, которые вместе с группой грузчикоз занимались систематическим хищением из государственных складов белой муки. Все эти гнусные проходимцы могли проник-нуть на автотранспорт только благодаря ослаблению нашей классовой бдительности, отсутствию повседневного наблюдения и контроля. Обслулсивая социалистическое строительство, транспорт одновременно является могучим фактором в деле установления тесной связи между колхозной деревней и пролетарским городом. Вот почему мы требуем от водителей высокой сознательности, честного отношения к своей работе и бережного отношения к вверенной ему машине. Обмен шоферских удостоверений позволит нам проверить, насколько каждый водитель показал себя борцом за социалистическое строительство, честным и достойным членом пролетарской семьи. Шоферская масса кровно заинтересована в том, чтобы все негодные элементы, позорящие звание водителя социалистического транспорта, были выброшены из честной шоферской среды. Все активисты, ударники производства, автодоровцы должны включиться в эту кампанию и помочь укрепить и оздоровить шоферские ряды. Арсен Туманян.ОБМЕН ШОФЕРСКИХ КНИЖЕК ОЗДОРОВИТ КАДРЫ ВОДИТЕЛЕЙПредстоящий повсеместный обмен шоферских книжек должен выявить наличный состав шоферских кадров и очистить их ряды от чуждого элемента, от тех, кто не хотел повышать свою техническую грамотность и губил социалистическую собственность. Как создавались у нас кадры водителей? Наши автозаводы, быстро освоившие свое производство, стали давать стране сперва сотни, затем тысячи, а потом десятки тысяч новых автомашин. Курсы, выпускавшие шоферов, далеко отставали от темпов роста выпуска автомашин. Шоферов нехватало. На помощь пришел Автодор, открывший сеть шоферских курсов. Но этой помощи было недостаточно. Потребность в шоферах была настолько велика, что уже стихийно стали расти различные кружки, наспех готовившие шоферов. Мало того, находились смельчаки преподаватели, обучавшие молодняк шоферскому делу прямо на машине. На первых порах отбору шоферских кадров не уделялось доллшого внимания. Автоинспектура, учрежденная для ведения учета автоработников, выдавала часто очень легко книжки на право управления автомашиной. Оплата ездового состава стала высокой, водитель считался квалифицированным работником, пользовавшимся некоторыми привилегиями. Тяга в шоферы со стороны молодняка стала огромной. В то лее время на курсах, а особенно в кружках, многие из которых открывались с целью извлечения средств, классового отбора не было. Среди шоферов стали попадаться чуждые антисоветские элементы. Среди самой автоинспектуры попадались лица, занимавшиеся спекуляцией. В г. Армавире, например, в 1932 г. можно было приобрести шоферскую книжку I категории за 150 руб., 2 категории — за 100 руб., 3 категории — за 75 руб. Преподавательский состав,2*пользуясь бесконтрольностью, в квалификационных комиссиях пропускал своих учеников. Так произошло засорение шоферского состава технически неграмотными людьми и негодным элементом. Аварии иiпростои автомашин увеличиваются еще и потому, что все эти «герои» остаются безнаказанными. Шофер, потерпевший аварию, сгубивший машину, обычно скрывается. В автоинспекции имеется огромное количество подсудных и незаконченных дел на бесследно исчезнувших шоферов. Если и удается задержать шофера, он спокойно отдает свою книжку, а в другом городе снова сдает экзамен, получая новую книжку, и опять творит те же безобразия. Примеров •— сотни, они хорошо известны автоработникам. При выдаче новых удостоверений, помимо проверки технических знаний, будут также учитываться производственная работа шофера, бережное обращение с автомашиной, трудовая дисциплина, соблюдение правил уличного движения. Характеристику о работе шоферов будут давать автохозяйства. Таким образом, летуны, аварийщики, пьяницы, разгильдяи и прочий негодный элемент, не сможет обменить своих книжек —• им характеристику никто не даст. Наши автохозяйства со всей серьезностью должны подготовиться к предстоящему обмену шоферских книжек. Оставшееся время должно быть максимально использовано для техучебы, для повышения квалификации шоферов. Выдача же первых книжек должна проходить в торжественной обстановке, на общем собрании. Передовые бойцы техники, лучшие ударники-шоферы должны проходить в первых рядах и служить примером остальным. Нач. Шахтинской к-ры Хрящиков Азчертранса