ПОДГОТОВИТЬ ДОРОГИ и мостыК ВЕСЕННЕМУ ПА ПАВОДКУВесенние паводки ежегодно наносят большие повреждения дорогам и мостам. Поэтому охрана^ дорог и искусственных сооружений в весений период является ответственной, боевой задачей каждого работника и автодоровца. Для того, чтобы весенние воды и лед. пропустить по возможности без последствий для дорог и мостов надо своевременно и хорошо к этому подготовиться. Низовые ячейки Автдора должны учесть это. Работы по весеннему содержанию дорог можно разбить на три периода: подготовительный, период ледохода и период прохода весенних вод. Предварительно необходимо составить план проведения этих работ. Прежде всего надо установить об'ем предстоящих работ, определить потребное колиОЧИЩ1ННЯЯ ОТ СН1ГА ЧИСТЬ кячавывиде туннеля), достаточной велечины для прохода воды (рис. 1). Так как при весенних заморозках и снегопадах возможны засорения прочищенных мест, то за ними необходим тщательный надзор.сквозныеОТВЕРСТИЯКЯНЙВД^ и с ' 2. Околка льда около свайНЕПЧИШЕННЯЯ от снегя ЦЯСТЬкпчявы (ПЕРЕМЫЧКЯ)Рис. 1. Расчистка канав от снега секциямичество рабсилы, обеспечить работы необходимым инструментом и материалами, распределить ответственных лиц по отдельным сооружениям и трактам, проверить, хорошо ли они усвоили свои обязанности во время паводка. При первых признаках наступления весны " надо начать расчистку снега, скопившегося около искусственных сооружений, для свободного пропуска весенних вод. Для этого около труб и мостов прорывают канавы по руслу перед входным и выходным отверстием на длину 20—30 ми на ширину самого отверстия. Одновременно очищают снег ис откоса Ю-20 и насыпи. Лед около труб и маленьких мостов скалывается. Образующиеся перед трубами наледи убираются на ширину не менее отверстия 50РОЗДА о •? околки трубы. Одновременно следует открыть отверЛЬДА f<> стия труб и прочистить их. Если все это своевременно не сделать, то около сооружения скопится вода и размоет полотно. После этого нужно приступить к очистке от 5 снега кюветов и нагорных канав в наиболее опасных по ходу воды местах, причем расо чистку следует вести снизу вверх по канаве, ъ так как в противном случае, при оттепели, нерасчищенная часть может вызвать напор воды в верхней части. При этом, в местах особо сильного притока воды, канавы надо расчиZ щать до дна, в остальных же случаях можно ограничиться неполной глубиной. В канавах большой глубины можно иногда производить расчистку отдельными секциями, оставляя между ними снежные перемычки длиной 1—2 ми устраивая на дне отверстия (в Рис. 3. Околка льда у опор мостаОсобое внимание надо обращать на околку льда около мостов на реках с ледоходом Для' этого перед началом ледохода вокруг всех свайных опор и ледорезов делают сквозные проруби, в виде бЪрозд, шириной от 50 см до 1 метра (рис. 2). Помимо этого, после некоторого ослабления льда, следует сделать дооавочные прорезы тон же ширины перед опорами и ледорезами на длину 10—20 м для облегчения первой подвижки льда (рис. 3) Если ожидается сильный ледоход при большой толщине льда, то около ветхих мостов следует кроме тою пробить во льду продольные и поперечные борозды под мостом и ледорезами, а также на протяжении 20—35 м перед ледорезами и на 20—30 м ниже моста