30
31
32
ВЁЁТМ С МЕСТЧТО МЕШАЕТРАБОТЕ32 чел. для сдачи с 3-й на 2-ю категорию и то неудовлетворительно, экзамен сдали всего лишь 6 чел. Никто не заботится о поднятии квалификации ремонтников, поэтому скверное качество ремонта и повторные ремонты — обычное явление. ' i Недавно из-за слабой квалификации шоферов, ухарства и недостатков рулевого управления (результаты скверного ремонта) произошли две азарии. Помимо этого часто поступают заявления по обвинению шоферов Харькомтранса во всяких уличных происшествиях. Автобусный гараж перерасходовал свыше 2у 2т горючего за iy 2 месяца. Это,, прежде всего, результат неумения правильно отрегулировать мотор, неумения пользоваться воздушными заслонками и регулировать карбюрацию. Перерасход бьет по карману шофера. Заработная плата въедается, систематически с запозданием на 2 недели и более. Бытовые условия скверные: столовая работает плохо, нет бани, душа, красного уголка.; Все это приводит к текучести рабочих. Плохо поставлено снабжение горючим и запасными частями. Нередки случаи, когда 60 проц. машин автопарка стоят. До! сего времени никак нельзя добиться учета резины; на «Бюсингах». На почве неправильного учета экономии и перерасхода часто происходят конфликты: Работа Харькомтранса нуждается в серьезной перестройке.ХарьковВ систему Харьковского коммунального транспорта (Харькомгранс) входят 4 предприятия: завод, автобусный, грузовой и таксомоторный, парки, которые имеют свыше 100 автомашин. В период подготовки] к VII съезду советов отдельные бригады и цеха этих предприятий заключили между собою договоры на лучшую подготовку автохозяйства к осенне-зимним! перевозкам. И некоторые из них неплохо выполняют свои обязательства. > ;На заводе, например, идет усиленная работа по ремонту моторов «Вюсинг». Бригада| т. Усика выпустила из капитального ремонта два1 мотора досрочно. Бригада т. П ромезова выпустила сверх шина два мотора АМО. В автобусном гараже бригады; тт. В олковаИТаранова добились экономии горючего свыше 500 кг и) их машины № 36 и 33 выполнили; план на 105 проц. Лучшие наши водители тт. Ч урило в, С оро.ка и др. получили премию за экономию резины, выдержавшей свьцпе 25 000 километров пути, сверх установленной нормы. Водители таксомоторного! парка тт. М аеловиЗлочинский по платному километражу выполнили план на 122 проц. и съэконамили 167 кг горючего. К сожалению, таких ударников можно перечесть по пальцам. Наряду с достижениями отдельных бригад и работников в работе Харькомтранса есть много недостатков. Например, из рук вон плохо по>ставлена работа по поднятию технического уровня автоработников. Так, за, всю зиму школа шоферов при Харькомтрансе подготовила лишьСедойБЕНЗИНОВЫХ КОЛОНОК НЕ УДЕЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯБоровичский механический завод впервые в ) СССР освоил и пустил: в массовое производство бензинораздаточные автоколонки. Всего за 4 гдщаь, с начала! производства коло-1 !иок, вылущено их свьппе 600 шт. Импорг ко-) [лонок прекращен.-——~— ... ,..•...•. » —^с ^"•©днатсо, чем" Объяснить то, что за столько *лет выпущено так мало колонок? Объясняется ?это просто: автотракторные организации — о-во . Автодор, Главное управление автотракгорнвй промышленности (ГУТАП) и Трест гаражного оборудования (ГАРО) — основные заказчики и распространители колонок по всему Союзу, как это ни странно, совершенно «е интересуются их производством. До сих пор завод выпускает колонки устарелого, типа «МАКК». Колонка не изменилась, она попрежнему громоздка, дорога и имеет ряд специфических недостатков. Она не удовлетворяет требованиям сегодняшнего дня. Пора поставить вопрос о колонке. Колонку надо улучшить и выпускать в год не 100 шт., а значительно больше, дешевле и лучшего качества. Завод, освоивший колонку «Макк», намечает освоить и ряд более современных, более удобных типов колонок. Но для этого нужна поэдощь со стороны автотракторных организаций, в частности ГУТАП и ГАРО. Они обязаны знать, в каких тяжелых условиях выпускаются колонки. В цехах завода тесно, оборудования нехватает, металл как черный, так) и цветной поступает от заказчиков несвоевременно. Трест ГАРО, кроме того,, халатно относится к вывозу колонок — они подолгу лежат на заводском дворе под открытым небом. Мы имеем согни тысяч тракторов, автомобилей, которые требуют хороших гаражей и хорошего оборудования. Одной из главнейших деталей оборудования является автоколонка. Но' производству ее не уделяется никакого внимания.БоровичиН. Карасев ТУРКМЕНИЯ ПОЛУЧАЕТ СОБСТВЕННЫЕ КАДРЫ ВОДИТЕЛЕЙ5 # с." :~~~-Занятия на курсах шоферов в ТуркменииФото автораВ этом году в Туркмении разными организациями намечено подготовить свыше 2 тыс. шоферов. Автодорожный комбинат Главдортранса должен подготовить 400' шоферов, в том числе 240 из туркмен. 50 шоферов с 3-й категории будут переподготовлены на 2-ю. Кроме того специальные годичные курсы дадут республике 25 шоферов инструкторов-преподавателей и 25—30 автотехников-практиков. Автодор открывает в Чарджуе школу на 400 чел., а в Красноводске, Мерве, БайрамАли, Ташаузе, Керках и других местах будут работать автодоровские шестимесячные курсы •зсего на 1 200—1 300 человек. Наркомзем открывает в Ашхабаде стационарную школу шоферов на 100 человек с годичным сроком обучения. Курсанты будут проходить трехмесячную практику по ремонту и езде в машинно-тракторных станциях и совхозах Туркмении. Большим затруднением в организации учебы является отсутствие преподавателей-туркмен или европейцев, знающих туркменский язык. Чтобы не сорвать учебы решено подготовить 25 будущих преподавателей, для этого» с производства будут сняты шоферы 2-й категории туркмены. Наркомезем еще в прошлом году открыл курсы на 75 человек, но машины для практической езды до сих пор не дал. В результате50 человек, сдав экзамены по теории, второй месяц сидят и ничего не делают, потому что нет машины.. Плохо обстоит также ис машинами для монтажа. С забракованных машин хозяйственники стараются снимать буквально все части, оставляя одну только раму. До сих пор нет и учебников на туркменском языке. Кроме подготовки новых кадров началась работа по повышению квалификации старых. Автодор уже открыл курсы по техминимуму для шоферов 3-й категории. При Главдортрансе занятия по техминимуму ведет группа заведующих гараясами и шоферов 1-й категории. Надо сказать, что учеба развертывается довольно быстро, и Туркмения получит собственные водительские кадры.Ашхабад К.ЗА ДЕЛОВУЮ СВЯЗЬ МИЛИЦИИ С ШОФЕРАМИПри Рабоче-крестьянской милиции во многих городах организованы Отделы регулирования уличного движения (ОРУД), на! обязанности которых лежит наблюдение за, порядком движения и его регулирование. Работники транспорта на опыте убедились, какую огромную работу проделал ОРУД при Московской РК милиции для установления правил движения. Московский ОРУД имеет достижения, но у него и не мало недостатков. Московский ОРУД недостаточно связан! с работниками транспорта. Слабо поставлена и разъяснительная работа. Лишь в крупных гаражах установлена автоинспекция и там 1—2 раза в год проводятся собрания. Чаще же всего шоферы встречаются с ОРУДовцами, только, когда платят- последним штрафы. Между тем есть не мало вопросов, к обсуждению которых следовало бы привлечь работников транспорта, не менее заинтересованных в правильном движении. К таким вопросам относятся — выбор места для установки светофора, расстановка ' постов и др. Я считаю, что было бы целесообразным и своевременным созвать конференцию работников , транспорта и работников ОРУД для совместного обсуждения ряда накопившихся вопросов.МоскваШофер Н. Смоленский 125 ТЫСЯЧ КМ БЕЗ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТАШофер-ударник т. Фомин, показавший образец бережного и технически-грамотного отношения к машине Среди разбросанных автохозяйств Донбасса <8сть немало прекрасных работников—шоферовударников, которые показывают образцы бережного обращения с, машиной. , Тов Фомин работает на машине форд с апреля 1931 г. Машина эта, выпуска 1928 г., имела уже 25 тыс. км пробега. За четыре года т. Фомин ^сделал на ней еще 100 тыс. км, причем машина не была в. капитальном ремонте, лишь прошла 2 средних. Только благодаря исключительно заботливому обращению т. Фомина, машина сохранилась довольно хорошо и сейчас вполне пригодна для дальнейшей эксплоатации. Надо еще учесть, что т. Фомину приходилось работать при полном отсутствии мастерской, • даже самой примитивной. • ч За все время своей работы т. Фомин не имея ни одной аварии,' ни одного повреждения машины по своей вине и ни одного •административного. взыскания. Тов.: Фомин член партий с 1926 г. '.' I Донбасс ' ' \1-• •СОРЕВНОВАНИЕ НА ЭКОНОМИЮ ГОРЮЧЕГО В АРМЕНИИ<ОТВЕТ НЯ ВЫЗОВ УЧЯСТНИКОВ МОСКОВСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ) Включившись в поход им.. VII съезда советов, зультаты. Тов. Вагаршак Акопян дал экономию автоработники Зангезура — одного из самых в 35 проц. против норм Цудоргрансэ,. Арам отдаленных районов Армении — организовали авОванян —34,5 проц. и Николай Акопян —20 проц, топробег-соревнование на экономию горючего. • Соревнование, устроенное в Армении, впервые В соревновании участвовали три грузовика ГАЗ, привлекло внимание работников автотранспорта и несколько фордов. .и вообще всего населения. Зангезура. Соредаование-пробег состоялся 6 января на Лучшие опыты соревнования и методы экоучастке Герусы—Лачин, расстоянием в 53 км. номии горючего широко распространяются нами Участок этот горный, й зигзагообразная дорога путем устройства бесед и лекций. его покрыта сплошным слоем1 хрупкого снега Участники соревнования в Зангезуре; вызывают толщиной в3 1ие(рщка. Условия для автомобильавтоработников остальных районов и центра Арного движения были, таким образом, довольно мении на соревнование за экономию горючего. тяжелые. Однако, несмотря на это, участники соревног. Герусы вания, наши водители, показали хорошие реМ. АгаханянЗам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Отв. редактор Н. ОСИНСКИИ Издатель Журнапьно - г азетмоеобъединениеУполн. Главлита Б—4377 Техред Свешников Изд. 116 3. тип. 203 Тираж 60.000 Ст.Ат. Б.—176X250 мм 1 бум. лист. Колич. знаков в1 буи. листе 211 200 Журнал сдан в набор 25/11 1935 г. Подписан к печати 20/111 1935 г. Приступлено к печати 23/111 1935 г. Типография а цинкография Журнально-газетного объединения, Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17.