ЗАДНЯЯ ОСЬ СО СМЕННОЙ ПЕРЕДАЧЕЙВ последнее время в Европе ив Америке начали появляться автомобили, имеющие дополнительную передачу, которая может включаться или выключаться. Включение этой передачи происходит или по желанию водителя или же автоматически. Дополнительная передача может понижать общее передаточное число, как это делается, например, на легковых автомобилях «Оберн», «Крейслер», «Неш», «Майбах», «Студебекер» и др. или же повышать его, как это делается на грузовых автомобилях «Интернационал» и др. В легковых автомобилях дополнительная передача, чаще всего устанавливается между коробкой передач и главной передачей, в более 5,5 ти максимальный крутящий момент 225 кг/м. Между шестерней главной передачи 2и картером диференциала 5 помещен планетарный механизм. Последний состоит из 4 сателлитов 1, имеющих внутреннее зацепление с шестерней главной передачи 2, а также и сцепленных с шестерней 3, свободно скользящей по полуоси. В указанном на чертеже положении шестерня 3 сцеплена с зубчатым венцом 4 заднего моста и стоит неподвижно, благодаря чему планетарный механизм работает, и число оборотов шестерни главной передачи больше числа оборотов картера диференциала. При передвижении шестерни 3 влево, она выходит из зацепления с венцом 4и сцепляется непосредственно с картером дигрузовых же автомобилях дополнительная передача устанавливается непосредственно в самц.т задней оси, между главной передачей и картером диференциала. На рисунке изображена ось завода «Эйтон» со сменной передачей, переключаемой водителем. Ось предназначена для грузовиков, имеющих общий весференциала. Планетарный механизм при этом блокируется, и число оборотов шестерни главной передачи равно числу оборотов картера диференциала. Ведущая шестерня главной передачи сделана из 5-проц. никелевой стали, а ведомая и планетарные шестерни из З'/гпроц. никелевой стали.