АВТОМОБИЛИ СДВИГАТЕЛЯМИ ,РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЗАДИДо последнего времени американские автоспециалисты не придавали большого значения расположению двигателя сзади автомобиля. Считалось, что — это дело сравнительно далекого будущего. Однако европейская практика показала все преимущества автомобилей с задним .расположением двигателей и заставила американцев серьезно призадуматься над этим вопросом. В результате появился ряд опытных конструкций: автомобиль с двигателем сзади и приводом на передние колеса на базе форда, выставочная модель форда и некоторые другие. В № 1 американского журнала «Мотор» последняя модель Татра расценивается, как автомобиль, близкий к идеальному. Все чаще и чаще в печати появляются сообщения об исследованиях, касающихся заднего расположения двигателя, 'описания опытных моделей и т. д. В начале этого года появились три новых конструкции таких автомобилей. Предполагают, что после испытаний и незначительных усовершенствований они будут поставлены на серийное производство. Самая интересная из этих машин—«Скараб», конструкции инж.- Стаута. Ее форма не является обтекаемой в том смысле, в каком принято это понимать. Она построена с расчетом на наименьшее сопротивление не только встречному, но и боковым ветрам. Двигатель—8-цилиндро-Внутренний вид кабины «Скараб» с оригинальной меблировкой Точки подвески кузова расположены выше, чем центр тяжести его, что обеспечивает весьма спокойный ход машины. Другой автомобиль похож на «Скараб». При постройке его также использован опыт автостроения.Общий вид автомобиля «СтаутСкараб»вый, V-образный, мощностью 100 л. с. Кузов построен из легкого металла по типу фюзеляжей современных самолетов. Несмотря на то, что этот автомобиль весит меньше, чем обычный той же категории, вместимость его значительно больше благодаря заднему расположению двигателя. Кабина имеет место для водителя, 3 передвигающихся кресла на каркасе из стальных труб и продольный диван. Таким образом машина, не превышая размерами нормальный пятиместный автомобиль, свободно вмещает 7 человас «Скараб» Стаута имеет серво-тормоза и независимую подвеску всех колес при помощи спиральных пружин и гидравлических амортизаторов.Третья машина—трехколесная, очень удачной обтекаемой формы. Кузов и рама—из дюралюминия. Единственное заднее колесо—управляемое. Автомобиль имеет одну переднюю фару и две подфарки по бокам, что, по словам конструктора, дает удобство ориентации для встречных машин. Двигатель внутреннего сгорания, очень простой конструкции, объединен с генератором. Передача—электрическая. Радиатор расположен на крыше машины. Подвеска колеспосредством скручиваемых штанг. Можно предполагать, что в ближайшем будущем на американский рынок будут выпущены новые автомобили с двигателем, расположенным сзади. Ю. А. Долматовский