О БОРЬБЕ С АВАРИЯМИШж АВТОТРАНСПОРТЕИз приказа Всесоюзного центрального управления шоссейных дорог и автомобильного транспорта при СНК СССРг. Москва 1. Важнейшим показателем улучшения работы автобаз и гаражей считать сокращение из месяца в месяц числа аварий на автотранспорте. 2. Ответственность за непринятие необходимых 'предупредительных мер против аварий и за несокращение числа аварий возложить на начальников автобазы и гаражей. 3. Начальникам автобаз и гаражей лично заняться делом борьбы с аварийностью на автотранспорте и, не ограничиваясь регистрацией аварий, принимать все необходимые организационно-технические и хозяйственные меры для предупреждения повторения аварий, в частности, в точности выполнять обязательное постановление Цудортранса о борьбе с нарушениями правил автоэксплоатации и тщательно изучать все причины той или иной аварии. 4. При авариях, в зависимости от их последствий, начальнику автобазы (гаража), его заместителю или начальнику колонны немедленно выезжать на места аварий ио всем происшедшем срочно докладывать вышестоящему органу (заводоуправлению, тресту, об'единению и т. д.). 5. Установить, что на каждую аварию, независимо от ее последствий, должен быть составлен автохозяйством акт по утвержденной СНК СССР от 20 сентября 1934 года форме, копии которого отсылаются в подлежащие органы управления Госавтоинспекции и органы милиции. 6. Вменить в обязанность всем руководителям автохозяйств (автобаз и гаражей), по каждому отдельному случаю аварий ставить на широкое обсуждение работников данного автохозяйства или, в крайнем случае, данной базы или гаража разбор причин происшедшей аварии, ее последствий и мероприятий, которые могли предотвратить данную аварию, широко освещая в местной печати (многотиражках, стенгазетах, газете «За Рулем», журнале «За Рулем» и проч.) технический разбор причин, вызвавших данную аварию. 7. Руководителям автохозяйств вместе с общественными организациями (Автодор, ВОЗОТ, ВНИТО) и профсоюзом вести повседневную работу среди шоферской массы, воспитывая в ней чувство сознательного отношения к социалистической собственности — автомашине, ши31 марта 1935 г. роко поощрая лучших ударников, водителей, показавших образцы безаварийной езды. 8. Гострансиздату в месячный срок издать ряд популярных брошюр, плакатов, листовок и т. д. по вопросам борьбы с аварийностью на автотранспорте. Сектору подготовки шоферских кадров совместно с Автодором приступить к созданию специального кинофильма по тактике вождения (управления) автомашинами. 9. Сектору подготовки шоферских кадров Цудортранса в декадный срок пересмотреть условия приема в автошколы под углом всемерного укрепления этого важнейшего участка подбора высококвалифицированных водителей транспорта. 10. Поставить вопрос перед НКТП о снабжении всех выпускаемых с завода автомашин специальными дощечками в шоферских кабинках, содержащими основные правила управления машиной и правила движения по дорогам. 11. Органам Госавтоинспекции в двухмесячный срок проверить систему звуковой и световой сигнализации на автотранспорте. 12. Госавтоинспекции шоферских документов 1935 года. ЦДТ выдачу новых закончить к1 июня13. Предложить всем учреждениям и организациям обобществленного сектора народного хозяйства, имеющим автотранспорт (автобазы, гаражи), в 2-декадный срок, на основе настоящего приказа, разработать практические мероприятия по борьбе с аварийностью на автотранспорте применительно к специфическим условиям работы той отрасли народного хозяйства, которую обслуживает автотранспорт. 14. Местным органам государственной автомобильной инспекции, на основе настоящего приказа, в декадный срок внести на утверждение СНК АССР и президиумов областных, краевых исполкомов проекты постановлений по вопросу борьбы с аварийностью на автотранспорте и одновременно усилить борьбу с нарушениями обязательного постановления Цудортранса по вопросам эксплоатации автотранспорта. Начальник Цудортранса при СНК СССРЛ. Серебряков