ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ — Т РУДЯЩИМСЯ ! ЦС Автоцора—Москва, Маросейк а , 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор тэлеф. 6-51-39, П ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 гоц : год—7 р. 20 к., 6 мае — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦ8ГОДИ ЗДАНИЯУНИЧТОЖИМ АВАРИИ > НА АВТОТРАНСПОРТЕПриказ народного комиссара путей сообщения тов. Л М. Кагановича—о борьбе с крушениями и авариями на железнодорожном транспорта—является одновременно четкой большевистской программой борьбы за безаварийность и образцовую работу нашего автомобильного транспорта. Число аварий на автотранспорте чрезвычайно велико и из месяца в месяц продолжает расти.В Москве за 1934 г. было зарегистрировано 10 735 аварий, в Ленинграде около 5 тысяч аварий. Свыше 7 тыс. машин были на разное время выведены из строя. Эти грозные цифры еще недостаточно точны, они нуждаются в существенной поправке. Об'ясняется это тем, что руководители автохозяйств часто замалчивают случаи аварий, особенно если они не повлекли за собой человеческих жертв. Но и приведенные цифры показывают, что число авария по отношению к общему количеству машин огромно. В 1934 г. по вине водителей в Москве произошло 94 проц. всех аварий, а в Ленинграде—78,2 проц. Происходит это потому, что шоферский состав еще засорен хулиганскими и классово-чуждыми элементами, техническая квалификация водителей низкая, дисциплина слабая. Одной из существенных причин аварий является также неисправность машин. Данные ЦудорТранса показывают, что аварии нередко происходят вследствие плохого технического состояния автомашин: ясисправностеи рулевого управления, сигналов, освещения, неотрегулированных тормозов и т.д. Машины зачастую выходят на линию без предварительного технического осмотра. „Транспорт—родной брат Красной армии,—говорил нарком обороны т. Ворошилов в своем выступлении на XVII с'езде партии.—Разница между ними та, что наша армия еще только готовится действовать, когда наступит в;(мя защищать границы..., а транспорт уже сейчас находится на боевых позициях". Учитывая особое значение транспорта как железнодорожного, так и автомобильного, надо твердо запомнить слова т. Л. М. Кагановича, что „крушение или авария подобны поражению отдельной воинской части в бою". К сожалению, об этом забывают и руководители автохозяйств, и профсоюз, и автодоровские организации. . Руководители многих автохозяйств проявляют чиновничье отношение к борьбе с авариями и считают их „неизбежным злом". Вся система хозяйственной и политической работы в большинстве гаражей и баз построена в расчете на то, что автохозяйства не отвечают за аварии. Приказы Цудортранса об уходе за автомобилем, об авторемонте, о правилах движения по дорогам, о порядке стажировки и прохождения практической езды, направленные в основном к уменьшению количества аварий, в большинстве случаев не проводятся в жизнь, игнорируются.Уничтожим аварии на автотранспорте iО борьбе о авариями на автотран ­ спорте (из приказа ВсесоюзногоX центральн. управления шоссейных дорог и автомС.ильн. тран3 спорта при СНКСССР ) «я Н- М — К ак местными силами механи. зировать ую ЭЕ Всесоюзный дорож на э рр аостуи везпробег осаней 7 деходов закончен МЕНЬШИКОВ—Пора наконец приступить к массовому произвол ш ству автодияелей 8 А. К СЕНИИ — К то сидит за рулем?... 11 ее ГЕОРГИЙ БЕЛЯЕВ—Добьемся массового производства советских иго i2 рушечных автомобилей 15 и Детский моторный автомобильаИ. К.—Какой тип тяжелого груэовика нам нужен? 16 Л. Б АРБАШЕВ — Б еспощадноб роться саварийностью 17 Инж. А. К ОРОСТЕЛИН - Н овые механизмь, автомобилей 18 О. И.—подъемный кран на автомашине 2J Ю. А. Д ОЛМАТОВСКИЙ - А втомоби ли с двигателями, расположенные ни сзади 21 Техническая консультация 22 Обмениваемся опытом гаражей 24 Новости мировой автодорожной техники 26 Вести с мест 29 Библиография 30 В номере 39 иллюстрацийД ПРЕ ЛЬ1935Г.^ЗЯОЯь 6ЯГ ИИ HjjLJgP £Ш1Ш тЧтУлИт 4^^WНа обложке—работы по асфальтированию улиц в Средней АзииФ ото А. Ш айхета" •\ Руководители автохозяйств в лучшем случае занимаются голой регистрацией аварий, без детально; о изучения их причин, без обсуждения этих вопросов на широких производственных совещаниях и общих собраниях шоферов и, таким образом, не принимают необходимых технических и организационных мер по предотвращению аварий. Дело борьбы с авариями почти целиком передоверено милиции—отделам регулирования уличного движения. Они на этом участке имеют не мало достижений, но и не мало промахов. Основные из нихувлечение административными мерами борьбы при крайне слабо поставленной массово-воспитательной работе (Москва) и выполнение несвойственных им функций по инспектированию технического состояния автопарка. Но по сути дела виновниками такого положения являются также Цудортранс и его автомобильная инспекция, которая работает очень слабо, и руководители автохозяйств, стоящие в стороне от этой важнейшей работы, и профсоюзы, и автодоровские организации, которые не ведут необходимой массово-воспитательной работы, не борются по-большевистски за крепкую дисциплину в рядах водителей. На боевом фронте борьбы с авариями должны быть об'единены усилия всех заинтересованных организаций. В первую очередь надо серьезно заняться вопросом улучшения качества наших шоферских кадров. Происходящий в настоящее время обмен шоферских удостоверений вскрыл засоренность шоферских рядов классово-чуждыми элементами, лихачами, аварийщиками. В Ленинграде, например, среди шоферов выявлены высшие царские офицеры, люди, которые давно разыскиваются уголовным розыском, имеющие по 8 приводов и5 судимостей... Всего по Ленинграду в результате обмена шоферских книжек отсеется 8—10 проц. всего состава водителей. К сожалению, и эта важнейшая политическая кампания проходит, за исключением ряда городов (Воронеж, Гомель и др.), без активного участия в ней автодоровской и профсоюзной общественности. Отсюда первая основная задача: с исключительной тщательностью провести обмену шоферских книжек, уделить максимальное внимание подготовке и переподготовке водителей. Вторая задача заключается в воспитании нового типа советского водителя посредством продуманной системы культурно-политических мероприятий. С помощью и под руководством партийных организаций надо повысить уровень политических знаний и политической сознательности шоферов. Водителей надо воспитывать на конкретных хороших и дурных примерах. Нужно вести индивидуальную работу с каждым шофером, особенно в „карликовых" автохозяйствах. Производственные совещания, товарищеские суды, печать—все'это должно быть использовано для воспитания среди шоферской массы чувства сознательного отношения к социалистической собственности—автомашине, для предотвращения аварий. Здесь особо надо иметь в виду необходимость широкого поощрения лучших ударников-водителей, показавших образцы безаварийной езды. Тов. А. М. Лежава, выступавший на пленуме ЦК союза шоферов Москвы и Ленинграда, состоявшемся в первых числах апреля, сообщил о том, что автодоровские организации, активно включаясь в борьбу с аварийностью, приступают с1 мая в каждой области, крае, районе к смотру работы шо феров. В течение этого смотра автодоровские организации с помощью руководителей автохозяйств, рабочкомов, автоинспектуры и милиции должны будут выявить всех шоферов, Не имеющих аоарий и взысканий за нарушение правил езды за 5и 10 лет работы. Такие шоферы будут занесены в почетные списки и премированы, а лучшие из них будут представлены к награждению в ЦС Автодора и занесены в почетный список передовых шоферов СССР. Особое внимание в дальнейшем надо уделить и подбору новых шоферских кадров, которые в скором времени сядут за руль советских машин. На основе последнего приказа т. Серебрякова должны быть пересмотрены условия приема в автошколы под углом укрепления этого важнейшего участкаподбора высококвалифицированных водителей транспорта. Выше мы уже отмечали, что большой процент аварий происходит из-за неисправности машин. Отсюда вывод: надо всемерно улучшить повседневный осмотр и профилактический ремонт, не выпуская на линию ни одной неисправной машины. На помощь автохозяйствам должны притти бригады массового рабочего контроля, проверяющие выпуск машин на линию. Задача непосредственно автодоровских организаций заключается в первую очередь в том, чтобы наладить совместную солидарную работу с профсоюзом шоферов, дортрансами и отделами регулирования уличного движения в целях успешного практического разрешения важнейших государственных задач на автотранспорте. Надо решительно отказаться от голой агитации в борьбе с авариями. Всем известно, что авариизло, что аварии—бич автотранспорта. Агитация теперь должна обязательно подкрепляться конкретным разбором аварийных случаев. Наряду с массово-раз'яснительной работой по каждому случаю аварии, Автодор может и должен организовать общественный поход за технически грамотную эксплоатацию, за устранение причин, вызывающих аварии. Одной из оперативных и действенных форм работы Автодора по борьбе зз безаварийность и правильную автоэксплоатацию является создание автодоровских отрядов общественных автоинспекторов. Опыт Ярославля блестяще подтверждает это. Отряд общественных инспекторов из 35 автодоровцев, председателей и активистов гаражных коллективов проверил на линии 1482 машины, обслужил 66 автохозяйств, совершил 26 выездов на аварии и несчастные случаи. Опыт ярославцев должен быть широко использован всеми автодоровскими организациями. Автодоровские организации обязаны также резко улучшить дело подготовки шоферских кадров в своих школах и на курсах, обеспечив высокое качество технической и политической подготовки будущих водителей. Надо твердо запомнить, что отныне число аварий и происшествий в гараже должно быть основным . показателем качества работы не только руководителя базы, но и рабочкома, автодоровской организа• ции и каждого шофера.