здесь получается при изменении скорости вращения планетарных шестерен. Маховик представляет собою плоский диск с тремя большими равноотстоящими друг от друга отверстиями для помещения механизмов управления планетарными шестернями. Эти механизмы прикрыты с обеих сторон крышками Д. В крышках имеются отверстия для шарикоподшипников. В шарикоподшипниках заложены оси планетарных шестерен. На середине каждой оси, на шпонке, насажен диск Ес шестью вырезами. Через каждый вырез проходит холостая ось со стальным каленым роликом, соприкасающимся со стенками выреза. Концы осей скользят в направляющих кольцах Ж. По обе стороны осей навешены центробежные грузики 3. Оси дисков Е расположены концентрично с осями планетарных шестерен, а направляющие кольца насажены эксцентрично по отношению к дискам на 15 мм. Эксцентрицитет между осями дисков и колец необходим для уравновешиваниядействия центробежных грузиков и управления планетарными шестернями. При вращении планетарных шестерен диски Е вращают центробежные грузики 3 вокруг орбиты и заставляют их подняться вверх. Маховик тогда начинает вращаться как целая система в направлении, обратном) вращению Планетарных шестерен. Последние начинают останавливаться и, наконец, совсем! остановятся, когда мощность двигателя сравняется с испытываемой автомобилем нагрузкой. При движении на подъем, когда нагрузка на двигатель превышает мощность двигателя, центробежная сила грузиков уменьшается, и планетарные шестерни понемногу приходят во вращение. Получается промежуточная передача. Конвертер Мак-Гилла удачно выдержал все сторонние испытания ив настоящее время широко рекламируется не только в Австралии (Мельбурне), но ив Англии. Инж. А. КоростелинГРУЗОВИК-ХОЛОДИЛЬНИК,РАБОТАЮЩИЙ НА НЕФТЯНОМ ГАЗЕНа чертеже показана рефрижераторная установка фирмы Шелл Ойл для грузовых автомобилей, выпущенная на рынок фирмой Мак Корд в Детройте (США). есDЬ1йАГ *о®о »Эта установка поставлена на двухтонный «Додж». Нефтяной газ — углеводороды, бутан, пропан на автомобиле-рефрижераторе употребляется как топливо и как охлаждающее средство. Нефтяной газ, сжатый под давлением до жидг кого состояния и находящийся в двух цилиндрах А емкостью по 84 литра, подается в теплообменную камеру В под давлением в 9,5 кг/см2 (135 англ. ф.), где охлаждается до температуры, ниже атмосферной. Затем через расширительный золотник С поступает в испаритель или холодильник Dв 'виде насыщенного газа под давлением около 0,35 кг/см2. Переходя из жидкого состояния- в газообразное, топливо поглощает тепло юкружающей среды и тем самым охлаждает кузов грузовика. Размеры поверхности холодильника таковы, что газ выходит в сухом виде и проходит через камеру В, где он отнимает теплоту поступающего жидкого топлива, как указано выше, азатем проходит через регулировочные клапаны диафрагмы ЕиF которые снижают давление до атмосферного. Затем сухой газ проходит во впускной трубопровод через, смесительный клапан G. Интенсивность охлаждения прямо пропорциональна расходу топлива; на каждый килограмм израсходованного топлива испаритель отнимает от окружающей среды 100—104 калории. По имеющимся сведениям, во время пробега на 193 километра в течение 7 часов, когда температура атмосферного воздуха колебалась в пределах +29°— Т -34,5°Ц, температура в холодильнике была -|- 5,5° 1- 7,8° Ц. Конструкция двигателя может быть любого типа и требует переделки только в части подачи топлива в двигатель, т. е. замены карбюратора на смеситель для газа. Референты инж. Д. Бурштейн инж. Кондратьев