к ДЕРЕВЯННЫЙ ДОРОЖНЫЙ ПЛЕНЕРЯК ПОСТРОИТЬЦентральным научно-исследовательским институтом механизации дорожных работ разработаны рабочие чертежи простейших дорожных снарядов, которые легко могут быть изгогов-. лены, на местах из местных доступных материалов. Это позволит разгрузить нашу промышленность для освоения более сложных машин, не- ч обходимых для развертывания дорожного строительства. В предыдущих номерах' журнала «За рулем» нами были даны указания о том, как построить местными силами простейшие деревянные утюги, канавокопатели, катки и конные лопаты-волокуши. В настоящей статье мы покажем, как построить своими силами простейший деревянный дорожный пленер. Одним из недостатков деревянных утюгов является то, что они во время работы сдвигаются в поперечном направлении, как похамнэ это на рис. 1 стрелкой. Вместе с этим, вследствие небольшой ширины утюга, полотно дороги при укатке получается несколько волнистым. Избежать этого в известной степени можно, пользуясь другим, простейшим дорожным снарядом, который носит название дорожногопленера (рис. 2). Пленер состоит из двух полозков: одного, сделанного из сплошного бруса длиною 360 см, шириною 20 см и толщиною 5 см и второго сквозного полоза, сделанного из трех отдельных брусков длиною 90, 60 и 30 см, шириною 15 см и толщиною 5 см. Этот второй сквозной полозок сверху соединяется общей доской длиной 360 см, шириной 30 см, толщиной 5 см. Оба полозка соединяются при помощи поперечных брусков длиною 150 см, шириною 15 см и толщиной 7,5 см. К полозкам брусками прикреплены два ребра, которые устанавливаются, примерно, под углом! в 25—30°. Ребра делаются из досок длиною 170 см, шириною 20 см и толщиною 5 см. Нижний режущий край досок оковывается железной планкой ширимою 10 см и толщиной 6 мм. Конец планки для большей прочности прикреплен к сплошному полозу. Все части соединяются между собою железными поковками. К передней поперечной связи приделываются кольца, к которым прикрепляется тяговая цепь длиною 3,5 мс кольцом посредине для упряжного крюка. Для большей прочности, передняя поперечина прикрепляется к полозкам при помощи железных изогнутых планок, укрепляемых шурупами-. Поверх поперечин и диагональной схватки устраивается настил для рабочего, управляющего плейером. Благодаря тому, что обе режущие грани прикреплены к длинным полозкам, пленер придает полотну дороги более ровную поверхность. Во время работы пленер передвигается вдоль -f05D-*T - _ 360015001050-"" 1800 Рис. 2. Простейший деревянный пленер-1500j gjдороги, поэтому он более устойчив, чем утюг. Передвигать такой пленер можно как конной. так и тракторной тягой. Для изготовления пленера требуется следующее количество материала: sаSнаи оямсссеScd КНазвание частей ~и о,К• В Рис. 1. Деревянный утюг во время работы1 Брус для полоза . 200 3600 50 2 Поперечные косы ребра для срезки грунта . . . 2U0 1700 50 3 Поперечные брус150 15U0 75 4 Диагональ . . . . 200 3600 50 5 Доска для сквозного полоза . . . 300 3600 £0 6 Брусок дла сквозного полоза . . 150 900 50 150 600 50 7 150 300 50 8и 11 " 9 Железные полосы для резцов . . 100 1800 6 10 Оковка передней поперечины и продольны X брусков . . . . 50 45U 6 11 Оковка брусков коротышей и продольной доски . 50 210 9 12 Болты или шурупы для прикрепления оковки 40 |d=5-10 резцов . . . . —эк оН« a^ик чоXю и(О•1 2211111223,8 22,4 22,3 22,8 35,7 4.5 - 3,0 1,5 16,42 42,1 2,9120,7