ОТF» ОИJV1ТОРЦОВЫЕДОРОГВ прошлом году в Семеновском районе, Горь- вратить выпучивание, мы помимо расклинки, заковского края, было начато строительство торполняли промежутки песком. Лучшая расклинка цовых дорог. Дороги эти показали себя рентаполучается при заполнении промежутков гравием, щебнем или шлаком. Кроме того, дли бельными и вполне пригодными не только для гужевого, но и автомобильного- транспорта. Попредупреждения выпучивания мы делали проэтому решено продолжать строительства торцослойку из гдины © 2—3 см между шашкой я бордюрным брусом. вых дорог ив этом году. К настоящему времени Промежутки] заполнялись песком после утрамуже заготовлено и вывезено лесоматериалов на бовки, причем песок сначала рассыпался по мо14 километров пути. стовой слоем толщиной в3 — 4 см, просушивалс» Как мы строим эти дороги? Для покрытия дорог мы применяем исключительно круглую и затем только загонялся в промежутки сдвигами и метлами. За один раз заполнения достичь шашку из ели и сосны (осина в районе — дефине удавалось, поэтому приходилось повторно цитный материал). Шашка в диаметре имеет рассыпать песок. 20 см, а по высоте она изготовляется в завиКвадратные или шестиугольные шашки мы не симости от грунта^. На супесчаном полотне применялась шашка высотой в 15 см, а на суглиниприменяли, во-первых, потому что получились бы лишние отходы древесины, во-вторых, в обдестом—18 см, с подстилкой песка в 15 см. ланной шашке в сухое время года вследствие Замощение производилось нами так, как это указано в статье инженера Менгел в № 4 «За отсутствия трения между двумя плоскостями рулем». Однако были и свои особенности. Так, получается зазор и шашка свободно может быть вместо упорного бруса, мы устанавливали плавынута... Такой, способ устройства является пригодным на дорогах городского типа с твердым стины толщ. 22/2 см, которые соединялись в полбетонным основанием, с проливкой швов бидерева нагелем, и с наружной стороны, в растумом, что недоступно для сельских дорог. стоянии 2-х метров одна от другой, на глубину Лесоматериал был заготовлен зимой, в дека1 —1,5 метра, забивали свайки толщиной 13 — бре—январе, кряжами длиной! 2 м. В таком вид« 15 см. Применение пластины дает экономию леса он вывозился к месту постройки и здесь поди рабсилы. вергался разработке на шашку с предварительПрактика показала, что на полотне из тяжелых грунтов! в рулевых местах вполне возможна выной ошкуровкой. Кряжи распиливали на шашку стилка торца без бордюрных брусьев и пластин. вручную на козлах поперечными пилами. В этом году разработка будет производиться с помоНа только что построенных насыпях такой выстилки применять нельзя, так как упор недощью механической круглой пилы. Уложенные в штабели торцы закрывались корой. После пристаточен. "Кроме того, для правильной укладки емки штабеля подвергались проветриванию в крайнего ряда торцов требуются квалифициросушке, потому что в противном случае шашке ванные рабочие. в закрытых местах покрывалась плесенью. Шашки мы устанавливали выше бордюрных Особенностью торцовых дорог является то, брусьев на 4 — 5 см (независимо от уплотнения слоя подстилки), так как после утрамбовки прочто все работы по устройству их просты и не исходила осадка шашки. Осадка же приводит требуют особенных затрат и квалифицированной к задержанию стока воды и нарушает вид порабсилы. В этом году некоторые колхозы района занялись самозаготовкой торца 'для благоустройлотна. Расклинку мы делали не особенно плотную, поства улиц в своих селах. Среди сотрудников научно-исследовательского тому что при плотной расклинке шашка после сильного дождя выпучивалась. Чтобы предотинститута (ЦДОРНИИ) в Ленинграде суще»Г