30
31
ВЕСТИ С МЕСТГЕРОИЧЕСКИЙП ОСТУПОКпожар. Вскоре загорелись и тулупы, пропитанные бензином. Не обращая внимания на ожоги и острую боль, Толстяков и Бланк продолжали тушить пожар и спасли машину. Администрация гаража премировала •самоотверженных шоферов ценными подарками и месячным окладом. А. Войдаг. Минусинск13 марта, проезжая по Усинскому тракту в Минусинск (Красноярский край), шоферы бензовоза Тол стиковиБланк заметили огонь под полом кабины. Остановив машину, они обнаружили пламя на помпе, качающей бензин в цистерну. Пламя быстро перекинулось на мостик, на котором находился бензобак емкостью в 120 литров, и охватило всю машину. Водители не растерялись, скинули тулупы и начали тушитьОБРАЗЦОВЫЙПЕДАГОГС большой любовью и большим терпением Михаила Самсодавича Карибяна хорошо знают и любят шоферы Донбасса. За «10—16 кипередает Михаил Самсонозич с~ои знания ученилометров приходят и приезжают они, чтобы кам, не упуская ни одной детали машины, не забывая ни одной гайки. Прэсто и вместе с тем послушать его лекции. В настоящее время М. С. Карибян ведет групувлекательно объясняет он устройство машины, пу в 65 человек на двух опорных пунктах в Кон- назначение каждой части, прививает и воспитыстантиновке по повышению квалификации шовает в учениках' любовное и бережное стношение к машине, на примерах доказывает, почему феров III категории. М. С- Карибян—шофер с 1914 г., активный шоферу необходимо, полностью пройти програмучастник октябрьских дней, член паром с 1918 г. му Цудортраиса. Он следит за тем, чтобы и ос-. Гражданскую войну провел на Восточном и Южтальные дисциплины хороню усваивались курном'фронтах, затем учился в Высшей военной сантами, приходит им на помощь по математике авгобронешколе. С 1931 г. он целиком посвящает ^и обществоведению, всегда разъясняет то, что себя педагогической деятельности, с большим не было понята (ими на уроках других педауспехом преподает в автошколах- г. Славянска, гогов. а в 1933 'его перебрасывают в Константиновку. Михаил Самсонович чрезвычайно требоватеВ то время в 'Констангиновке неумелое рулен к себе и своим ученикам. За ним не числится ководство «самозванных» преподавателей привело ни одной неявки, ни одного опоздания. На курк разваду организованные там шоферские курсах установлена твердая дисциплина, посещаесы. В течение месяца т. Карибян сумел наладить мость стопроцентная. Не забыта и общественная регулярные занятия, выравнил группу и сам поработа. По инициативе т. Карибяна ежедекадно ехал с курсантами на переквалификацию. 80 проц. выходит стенная гагега «Голос аваодоровца», проэтой группы выдержали (испытания. ведена коллективная подписка на журнал «За После этого он с большим энтузиазмом и рулем» настойчивостью взялся за организацию опорного М. С. Карибян может служить примером образпункта за городом, при заводе «Красный Октябрь», с 6-месячным сроком обучения. Резульцового педагога по автоделу. таты испытаний первого выпуска красноречиво Донецкие шоферы говорят об его умении ставить учебу. Все слу(Следуют 65 подписей). шатели без исключения в количестве 85 челоСт. Константиновы» век сдали экзамены.ПОДУГРОЗОЙПРОРЫВАполям. В хорошую погоду это' расстояние можно пройти] в 45—50 минут. В распутицу же, да еще когда дорога почти целиком изрыта тракторами, шоферы с трудом добирались за 12—14 часов. Машины от таких поездок быстро изнашивались, неэкономно расходовалось горючее и смазочное. В первых числах марта одна машина провалилась на льду и совершенно выбыла из строя. Весенние работы уже наступили, а большинг ство машин нуждается в ремонте. Так позаботилась дирекция о сохранении своего автоимущества, без когорэго завод не сможет выполнить промфинплан. ВетренСг. Ворисполь, УССРСтарыньский сахарный завод, Киевской области, имеет автобазу, состоящую из 8 грузовых фордов. В течение двух лет автобаза хорошо справлялась с работой и всегда аккуратно и своевременно подвозила необходимые заводу материалы. Завод ни разу по вине автобазы не был в прорыве. Однако двухлетняя работа автобазы не научила администрацию завода относиться бережно к автоймуществу. Зимний сезон не был использован для подготовки машин к весенней посевной. Мало того, дирекция завода без особой надобности Щ по бездорожью гоняла машины на ст. Борис«, J » ПОЛЬ.ЭИДорога эта в 33 км проходит по колхозным Мост через р. АлейскМАШИНЫ ПОСТУПАЮТ, А ВОДИТЕЛЕЙ НЕТВ текущем году сельское хозяйство Западносибирского края значительно пополняется новыми автомашинами. Только в одни МТС требуется 1125 шоферов, не говоря уже о колхозах, которые получат за (проданный. хлеб около 2 тыс.автомобилей. \ Но Крайзу, который должен был обеспечить необходимую организационную помощь и подготовке шоферских кадров, проявляет удивительную беззаботность в этом важнейшем деле. Вместо того, чтобы открыть сеть стационарных школ с 6-месячным сроком обучения, шоферов продолжают готовить на краткосрочных курсах по ведомствам. Нет сомнения, что эти курсы, как ив прошлом году, выпустят малоопытных водителей, которые будут ломать машины. Организации Куттияского района, например, получившие 70 автомашин, еще с осени прошлого года запрашивали Крайзу о порядке подготовки шоферов, но не получив от него указаний, с тали на путь самостоятельной подготовки 100 шоферов на двухмесячных курсах. Курсы эти не? обеспечены ни учебно-производственной базой,. ни квалифицированными преподавателями. Особенно остро ощущают недостаток в шоферских кадрах колхозы. Первые машины уже прибыли, а водителей нет, и колхозы вынуждены сажать за руль совершенно неподготовленных; людей. Уже не мало было случаев поломок только что полученных машин. Создавшееся положение должно быть срочновыправлено. Крайзу обязано дать МТС и колхозам опытных водителей. Этому должен, активнопомочь и Автодор. Образцовое проведение сева; и уборочной кампании во многом будет зависетьот качества подготовки автопарков. С-вНовосибирскБЕСПРИЗОРНАЯ АВТОКОЛОННАНевнимательное отношение дирекции совхоза Нарын № 7 (Средняя Азия) к нуждам автоколонны привело ее к прорыву. Из 20 автомашин в настоящее время работают всего 4. Остальные находятся в среднем и капитальном ремонте. Ремонт состоит .в том, что автомашины разбираются и промываются, и то не полностью, так как нехватает керосина. Заменять изношенные части нечем. Средств на покупку запчастей дирекция своевременно не чэтпустила. , Весенняя посевная наступила, а автомашины в разобранном вида стоят в мастерской, дожидаясь частей. Хотя некоторые автомашины и выходят из ремонта, но с большими недостатками—тормозные колодки без ферродо, коробкипередач включены на четвертую иередачу и т. д.. Не заботится дирекция и об урегулировании зарплаты. Сверхурочные работы в выходные дин прошлого года до сих пор не оплачены; о введении новых ставок для шоферов никто из автоработников не знает. Нет борьбы за выполнение производственногоплана, труддисциплина падает, текучесть 'шоферов огромная. За 9 месяцев сменилось 6 начальников автоколонны. Когда же дирекция по-деловому начнет руководить работой автоколонны! Н. Р.НЕГОДНЫЙАВТОИНСПЕКТОРботать, а остальные, разобранные еще в декабрепрошлого года, до сих пор находятся в ремонте. В начале марта Павлов сманил своего приятеля Богомолова на работу помощником автоинспектора и оставил автопарк МТС перед началом весенних работ беспризорным. АвтодоровецБешко-Архангельское г | оБутурлиновский межрайонный автоучасток, Воронежской области,, находится в ведении автоинспектора Н. Павлова, пьяницы, который никакой помощи автохозяйствам не оказывает. В первом квартале текущего года он четыре раза приезжал в Тюнкковскую МТС, пьянствовал с автомехаником Богомоловым и даже не поинтересовался, как проходит ремонт автомашин. Между тем из 8 автомашин только 2 могут ра3f