ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ - Т РУДЯЩИМСЯ ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, ЗЛЗ. Телеф. 4-84-65. РЕДАКЦИЯ: Москва, 6,1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный секторП ОПУЛЯРНО - Т ЕХИИЧ ЕС НИЙЖУРНАЛ еСЕСОЮЗН ОГО ОБЩЕСТВА А8ТОДОРВ ЫХОДИТДВАРАЗАВМЕСЯЦтелеф. 5-51-69,8ГОДИ ЗДАНИЯП ОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 rot : год—7 р. 20 к., 6 нес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ВЫРАЩИВАТЬ НАДРЫ ЛЮДЕЙ,ОВЛАДЕВШИХ ТЕХНИКОЙВТОРОЙ ТУР ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ЭКЗАМЕНАНа фоне кризиса и загйивания капиталистического мира еще ярче выделяются поразительные успехи Советского союза, рост социалистической промышленности и сельского хозяйства, повсеместное распространение технических знаний и-довышевие культуры. Наша жизнерадостная и энергичная молодежь с необычайной жадностью потянулась к учебе, успешно овладевая техникой того нового и сложного производства, которое ширится сейчас на Советской земле.. ' I . Распространение технических знаний, изучение военного дела и физкультурное воспитание широких масс молодежи имеет также огромное оборонное значение. В этом отношении чрезвычайно показателен успех военно-технического экзамена, объявленного ЦК ВЛКСМ и добровольными оборонными общественными организациями в 1934 г. За один только прошлый год 670 тысяч комсомольцев, молодых рабочих и колхозников сдали нормы на значок ворошиловского стрелка 1-й ступени, 1 200 тысяч человек сдали нормы на значок „Готов к труду и обороне* 1-й ступени, свыше 460 тысяч человек совершили прыжки с парашютных вышек, 5 тысяч человек—с самолетов, 780 тысяч человек сдали экзамен по знанию автотракторного мотора, полмиллиона девушек сдали нормы на значок .Готов к санитарной обороне" и т. л. Автодоровская организация, взявшая на себя подготовку молодежи к сдаче экзамена по знанию автомобильного и тракторного мотора, справилась с этой задачей с честью. Свыше 700 тысяч человек изучили сложное устройство автомобильного и тракторного двигателя. Этим сделан крупный шаг на пути к массовому распространению знания автомобиля и трактора среди трудящихся Советского союза. Кампания по подготовке молодежи к сдаче экзамена по автомобильному и тракторному мотору сыграла огромную роль ив укреплении самого общества. Тесная связь Автодора и комсомола принесла обществу громадную пользу, способствуя пополнению его рядов энергичным комсомольским племенем. Однако наряду с успехами в проведении военно-технического экзамена прошлого года «мелось много недостатков, которые нужно учесть сейчас при проведении второго тура.военно-технического экзамена.Второй тур военно-технического экзамена КАЗАКОВ . — О бщественностьв борьбе зч здоровый автотранспортXАЛЬТШУЛЛ £ Р . — К ак бороться с аварийностью на автотранспорте . «S Автомобильная промышленность США Н. БЕЛЯЕВ.— В республике горных дорог Л . Г. Г ЕРШЕНШЕЛЬД . - Массовое производство подшипников сколfaж ен ия ЖАР В . — С трои торцовые дороги «г 3 500,К Окилометровмна глиссерах по Днепру и Черному морю о Н. М . — К акпостроить деревянный дорожный пленерS1 346 10 13 14 15 16Автодорожная хроника . . . . . . . . Инж. А. КОРОСТЕЛИН.—Три новых коробки скоростей- . . . . . . . . Инж. Д . Б УРШТЕЙН инж. КОНДРАТЬЕВ. — Грузовик-холодильник, работающий на нефтяном газе . Там, где происходят аварии . . . . . Новости мировой автодорожной техники Обмениваемся опытом гаражей . . Техническая консультация Учетная карточка работы батареи Автомат для предохранения системы охлаждения от замерзания Вести с мест Библиография17 18 20 21 22 24 26 23 МАЙ 1935 Г.9-10воды...30 3229 Прежде всего бросается в глаза неравномерность выполнения плана подготовки молодежи по разным республикам и областям. В одних местах как, например, в Ленинградской, и Московской областях, Украине, Грузии, в Восточной Сибири и т. д. задание было перевыполнено. В ряде других областей и республик план был значительно недовыполнен. В ряде мест посещаемость кружков была низкая, состав преподавателей слабый, нехватало учебников и наглядных пособий и недопустимо растягивались сроки обучения. Наконец, самый главный недостаток—это позорно низкая цифра вовлечения в Автодор молодежи, сдавшей экзамен по автомобильному и тракторному мотору. Статистика прошлого года показывает, что в Автодоре закрепилось меньше 30 проц., сдавших экзамен. Как могло получиться, что комсомолец, получивший в Автодоре знание автомобильного и тракторного мотора, не остался в рядах общественной организации, борющейся за автомобилизацию Советской страны и улучшение дорог? Это можно объяснить лишь халатностью автодоровских руководителей, их неумением заинтересовать молодежь живой, конкретной работой в рядах о-ва. Эту ошибку нельзя повторить в нынешнем году. Нужно добиться, чтобы комсомольцы и беспартийная молодежь, овладевшие знанием автомобильного и тракторного мотора, стала активом Автодора и организатором новых тысяч автодоровских коллективов у себя на предприятиях ив колхозах. В этом году автодоровские организации получают повышенное задание. Они должны подготовить 800 тысяч комсомольцев и беспартийной молодежи, из которых 700 тысяч должны будут изучить автомобильный и тракторный двигатель, а 100 тысяч—сдать экзамен на шофера-любителя или на тракториста. 100 тысяч комсомольцев и трудящейся молодежи должны будут научиться ездить на автомобиле и тракторе. Такое задание могло бы показаться очень трудным если бы опыт прошлого года, опыт передовых краев, областей и республик не показал, какие огромные возможности имеются в автодоровской организации, если, как следует, энергично и любовно взяться за дело. Задание на 1935 г. должно быть безоговорочно выполнено. Для этого имеются все основания. Нужно только избежать ошибок прошлого года и не откладывать учебу на осень, как это сделали в прошлом году Горьковская, Сталинградская, Крымская, Ивановская и другие организации. Некоторые организации могут попытаться оправдать свое безделье отсутствием на местах достаточного количества учебников с тем, чтобы преспокойно дожидаться присылки учебников из центра. Это будет грубейшей ошибкой. Учебники на местах имеются, они были розданы на руки в прошлом году. Нужно собрать их и немедленно приступить к учебе. Необходимо, чтобы проведению военно-технического экзамена помогли автодоровские школы и курсы, которые в прошлом году себя почему-то от этого устранили. Между тем автодоровские школы располагают помещением, инвентарем, преподавателями и наглядными пособиями, которые частично могли бы быть использованы и для подготовки молодежи. Наконец, самое трудное —это обеспечить 100 тысяч комсомольцев и трудящуюся молодежь автомобилями для получения практической езды. Нужно откровенно признать, что, используя только автодоровский парк машин, эту задачу полностью выполнить будет очень трудно. Поэтому необходимо добиваться получения старых машин или разрешения на временное использование автомобилей хозяйственных организаций и предприятий и тракторов МТС. Опыт показывает, что там, где за это дело энергично взялись, с помощью комсомола и общественных организаций удалось доказать хозяйственникам целесообразность и политическую важность предоставления машин. В этих местах практическая езда обеспечена, Решением ЦК ВЛКСМ и президиумов обществ Осоавиахима, Автодора, Красного креста и Высшего совет* физкультуры установлено три отчетных срока по проведению экзамена: к 1 августа, 15 нэября 1935 г. и 15 февраля 1936 г. Окончательное подведение итогов второго тура военно-технического экзамена должно быть приурочено к 18-й годовщине РККА. За лучшее выполнение контрольного задания по военно-техническому экзамену устанавливаема 6 премий для областей, краев и национальных республик. Областные'^ краевые организации должны также установить премии для районов и предприятий. Первый год работы по п дготовке молодежи прошел. Используя прошлый опыт, мы должны добиться, чтобы в нынешнем году контрольное задание было выполнено и перевыполнено. Важностьэтого должна быть ясна каждому автодоровцу. Мы должны превратить наше общество в мощную организацию, способствующую своей работой выращиванию кадров людей, овла евших техникой, ибо „техника без людей, овладевших техникой,—мертва. Техника во главе с людьми, овладевшими) техникой, может и должна дать чудеса. (И.Сталин),