ВТОТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН помочьРАБОТЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГГрузы, транспортируемые ^на короткие расстояния, занимают в настоящее время довольно значительный удельный вес в общих перевозках нашего железнодорожного транспорта. С развитием индустриализации с.-х. районов и превращением потребляющих районов в производящие, местный грузооборот будет быстро возрастать. В капиталистических странах перевозки грузов автотранспортом на короткие расстояния получили широкое развитие. В ряде стран Европы и США железнодорожные компании, конкурируя с автомобилями, приобретают машины, на которых производят перевозки грузов. . Примером распределения работы между железнодорожным и автотранспортом могут служить перевозки грузов между г. Колумбом и 30-ю прилегающими к нему городами. В процентном соотношении эти перевозки представляются в следующем виде (1 миля — 1,6 км):Расстояние перевозки Автопе- Ж.-д. перевозки ревозки ВСЕГО в% в°/оСоюзу (из 44). Но эти организации, выделив совершенно недостаточное количество машин, смогли перевезти все же около 400 000 т груза. Это начало говорит о большой практической целесообразности ио значительной помощи, какая может быть оказана железнодорожному транспорту при освобождении его от перевозок на короткие расстояния. Убедительным доказательством этого положения является также работа, специально проведенная Центральным автоэксплоатационным научно-исследовательским институтом' (ДАНИИ) по разгрузке автотранспортом 9 железнодорожных узлов (Московского, Ленинградского, Горьковского, Свердловского, Ростовского, Киевского, Харьковского, Днепропетровского и Тифлисского). Работами ДАНИИ доказана возможность организации в этих 9 узлах 37 автолиний, которые смогут в 1935 г. снять с ж.-д. 3 322 тыс. т грузов, сделав свыше 150 млн. т/км. Это, правда, составляет лишь 3,9 проц. общего грузооборота 9 узлов, или 43,8 проц. учтенного короткопробежного грузооборота этих узлов. Однако снятие и такого количества грузов в первый год работы автотранспорта значительно облегчило бы работу железныхдорог. iДо От От От От20 миль . . . 20 до 30 миль 40 до fiO я 60 до 100 , 100 миль и бо-84,5 54,7 32,0 24,215,5 45,3 68,0 75,8 97,7100 100 100 100 1002,34Конкуренция автомобиля с железными дорогами приводит зачастую к сокращению железнодорожных перевозок. В ряде стран (Франция, Англия, Венгрия, Австрия и др.) изданы специальные законы, регламентирующие об'ем и виды работы железнодорожного и автотранспорта в целях преодоления болезненных потрясений, испытываемых во время кризиса железнодорожным акционерным капиталом. Усовершенствование условий работы автотранспорта (хорошие дороги, специализация автотранспорта, контейнерные перевозки, использование тягачей с прицепами, автопоезда и т. п.) позволяет значительно быстрее и дешевле перевозить грузы, что создает несомненные преимущества автотранспорта перед ж. д. в перевозках на коротких расстояниях. Это обстоятельство еще более усиливает конкуренцию между автотранспортным и железнодорожным капиталом. В условиях социалистического планового хозяйства перевозки местных грузов автотранспортом могут дать еще более значительные преимущества и позволят более рационально и успешно использовать железнодорожный и автомобильный транспорт. Начатая в прошлом году по приказу Цудортранса опытная работа по разгрузке ж. д. охватила лишь три дирекции Союзтранса (из 11) и три автогужевых треста по всемуДля выполнения этих перевозок потребуется 1187 машин среднего и большого тоннажа что вполне осуществимо при росте нашего автопроизводства. Капиталовложения, необходимые для организации этих автолиний в сумме 29 млн. руб., предназначены для приобретения автомашин и дорожного строительства. Снимая с ж.-д. транспорта 3 322 тыс. т груза, автотранспорт освобождает свыше 243 000 двухосных вагонов и6 160 паровозов для использования их на дальних перевозках. Подсчитано, что перевозки этих грузов автотранспортом осуществляются в 10 — 25 раз быстрее, чем железными дорогами, и довольно часто (на 12 автолиниях из 37) дешевле. Точно так же установлено, что при освобождении железных дорог от перевозок короткопробежных грузов, все эксплоатационные измерители работы железнодорожного транспор- « та могут быть значительно повышены. Так, нагрузка двухосного вагона может быть увеличена с8 до 14 т по сборным поездам. Простои в пути, столь характерные для короткопробежных перевозок, составят вместо 150 проц. только 25 проц. от чистого времени хода поезда. Среднесуточный пробег может быть увеличен с 20 — 30 км до 140—160 км. Средняя техническая скорость может возрасти с 25 до 37 км. Все эти факторы влияют на увеличение коэфициента использования паровозного парка, на уменьшение изнашиваемости пути, на увеличение пропускной способности дороги, на * уменьшение количества аварий и т. д. Осво- « бождается также значительная складская площадь и погрузо-разгрузочные механизмы, занятые короткопробежными грузами, ф По данным Тарифного1 комитета Наркомпути, себестоимость перевозок грузов на ко- iSii«liiiliSIшш ш*щШ:•дщшшIРИЕлm m.Прохождение артиллериина площадиим. Урицкого в Ленинграде в день Первого МаяФото А. Шайхетаротких расстояниях в 2—5 раз дороже, чем на средне-сетевом расстоянии, и несколько выше существующих тарифов. Освобождение железных дорог от этих убыточных перевозок повысит доходность дорог и понизит общую себестоимость перевозок грузов по железным дорогам. Помимо больших преимуществ, получаемых железнодорожным транспортом, и выгод для автомобильного транспорта в связи с расширением радиуса его действия и увеличением об'ема работы, разгрузка железных дорог имеет также большое народно-хозяйственное значение. Выгоды для народного хозяйства заключаются в следующем: 1) уменьшается число погрузо-разгрузочных операций; 2) ускоряются перевозки грузов в 10 — 25 раз; 3) увеличивается количество транспортных путей в стране; 4) обеспечивается большая сохранность количества и качества грузов и своевременность их доставки; 5) создается большая экономия на упаковке грузов. Так, например, при перевозке мануфактуры из Серпухова в Москву по ж. д. каждую кипу надо обвязывать канатом стоимостью 1 руб., а при перевозке автотранспортом эта упаковка совершенно не нужна, получается экономия в 12 руб. с каждой перевезенной тонны мануфактуры; 6) удешевляется перевозка грузов; 7) заметно сокращаются запасы грузов, находящихся в пути и на складах и т. д. и т. д. Таким образом, передача короткопробежных грузов автотранспорту ускорит общий грузооборот страны, увеличит общий об'ем грузооборота, что в свою очередь будет способствовать развитию товарооборота страны и ускорению темпов обращения капиталов в ней. Разрешение этого вопроса приобретает особенную остроту в связи с той борьбой, которую ведет партия и вся страна за улучшение работы железнодорожного транспорта, за выявление всех транспортных ресурсов. В этой борьбе может и должен участвовать и автотранспорт. Снимая грузы с промежуточных станций, автотранспорт не только освобождает вагоны, но, самое главное, освобождает путь для продвижения составов дальнего следования, разгружает путь от дополнительной нагрузки, освобождает железнодорожных работников от всех операций пс приемке, погрузке, разгрузке грузов, прицепке "и отцепке вагонов, маневрированию составов и прочей работы. Автотранспорт может оказать непосредственное воздействие на ускорение оборачиваемости вагонов и на уменьшение аварий. Технически и организационно автотранспорт уже достаточно созрел, чтобы справиться с перевозками местного сообщения. Необходимо лишь серьезно и энергично заняться организацией и оборудованием соответствующих автолиний и привлечь всю автодоровскую общественность к этому новому, весьма важному и ответственному участку работы автотранспорта. М. Л. Кресиы5