25
26
О0»№1^!!ШШНОВАЯ ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕГО МОСТА ГАЗ-АА Предложение механика Лысенко, г. Армавир Вследствие недостатка передних рессор в качестве опыта я решил изменить подвеску . поперечной рессоры у Форда-АА на 2 полуэллиптических. Для этого я взял передние зультатов, снова применить старую подвеску без всяких изменений и без ущерба для рамы, передней оси и других деталей. Кронштейны для серьги задней части рессоры взяты на один боковой и два нижних стальных болта, плотно входящие в отверстия. Передняя рессора взята амовская из 7 листов. Она закреплена в кулаке и своей серьге амовскими рессорными пальцами. Передняя ось осталась на своем месте, на нее одеты железные с'емные клинообразные подушки, к которым стремянками и крепится рессора. Рессорная подушка имеет боковые приливы, препятствующие сдвигу подушек и самой рессоры. Подушка рассверлена для центрового бол-Боковое укрепление наращенного клыка кулаки рессор, кронштейн и серьги с рамы трехтонного Уайта, который предназначен был к сдаче в Рудметаллом. К железным угольникам я,приклепал передние кулаки на 3 заклепки, выгнул переднюю часть угольника немного вниз и, одев угольник на лонжероны рамы, получил таким образом наращенные удлиненные клыки. Угольник также прикреплен к раме заклепками в боковой и верхней части через отверстие для заклепок переднего траверса. Имеющиеся на раме Форда передние фальшивые клыки я не выправлял, чтобы в случае, если мой опыт не даст положительных реУкрепление переднего кулака и клыка укрепление подушки и рессоры на осииУкрепление буферата, благодаря которому ни подушка, ни рессора при слабо закрепленных стремянках смещаться не могут. Я считаю, что после этого изменения распорная вилка переднего моста совершенно не нужна, а поэтому будут лучше сохраняться кожуха сцепления и маховика. Передний траверс может быть заменен более облегченным и дешевым. Передняя ось в моем случае не будет иметь прогибов в обратную сторону. Благодаря этому уменьшается расход резины, так как развал передних колес будет постоянно сохранен. Эластичность подвески позволяет уменьшить износ втулок, шкворней и подшипников передней цапфы. Машина приобретает большую проходимость в условиях бездорожья. Специальная комиссия, осматривавшая машину, пришла к выводу, что новая подвеска может быть с успехом применена на всех автомашинах ГАЗ-АА и Форд-АА. Комиссия рекомендует подвеску для производства в завод- п ском масштабе. * ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВАТЕЛЬ КАРБЮРАТОРА Предложение проф. А. Ланге, г. Киев Мною был установлен электроподогреватель в карбюраторе легкового автомобиля ГАЗ-А, давший хорошие результаты по облегчению запуска двигателя в холодное время. слюда изоляцияПРИБОР ДЛЯ РАСТОЧКИ ЦИЛИНДРОВ СИСТЕМЫ И. С. КРАСУ ЛИНА Интересный прибор для расточки цилиндров сконструирован изобретателем т. Красулиным (г. Свердловск, зав. <Металлист»). Прибор центрируе1ся двумя опорными точками: а) муфтой с цапфами—1, которые зажимаются в коренные подщипники блока, и б) фланцем—2 с отверстиями для шпилек, крепящих крышки блока. Вращающийся в этих опорах вал—3 пустотелый и имеет внутри ходовой винт—4. Сверху на вал надевается резцовая головка—5 с резцом—6, могущая передвигаться по валу с помощью ходового винта—4. На концах вала и ходового винта насажены две шестерни 7 разного диаметра, благодаря чему получается разная скорость вращения винта и вала и резцовая головка может передвигаться по валу. Вращение iе тедается от небольшого электромотора через шкивок—8 и ведущий валик—9, но может производиться и вручную с помощью имеющейся рукоятки—10. Прибор практически испытан и дает хорошие результаты.болт контактднопоплабн. камерыслюдапробил, спираль d=0,5MM дл.=20-25см Подогреватель сделан следующим образом icnt. чертеж): в нижней части поплавковой камеры, несколько сбоку, просверлено отверстие диаметром 5 мм, в которое вставлен изолированный от массы болтик. Под головку этого болта с внутренней части поплавковой камеры прикреплен конец проволочной спирали из никелиновой проволоки толщиной в 0,5 мм и длиной 20—25 см. Другой конец спирали соединен на массу таким же болтиком, только неизолированным. Чтобы спираль не касалась массы, под нее нужно подложить листочек слюды. Перед пуском мотора, убедившись, что в поплавковой камере есть бензин, включают спираль в цепь аккумулятора минут на 5—10, пока бензин не начнет закипать, что облегчает пуск двигателя. Расход тока спиралью—30—40 ватт, что совершенно не истощает аккумулятора. Возможно усилить подогрев постановкой двух спиралей. СУХОЙ ЛЕД ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ СЕДЕЛ КЛАПАНОВ Предложение инж. Д. Брумберг, г. Москва Применение седел под выхлопными клапанаг ми из особенно твердого сплава увеличивает пробег автомобилей без притирки клапанов до 50 тыс км, уменьшает расход топлива и масла и увеличивает сжатие благодаря большой плотности клапанов. Вместо прежнего способа посадки этих колец развальцовкой края ударами молота, вредно отрансавшимнся на блоке цилиндров, применяют охлаждение колец в специальном холодильнике с сухим льдом до температуры 60°. При этой температуре кольцо загоняется в отверстие легкими ударами молотка, а при нормальной температуре, расширяясь, оно очень плотно зажимается в нем. s£gK Один человек этим способом может запресв в совать 300 колец в час.ПОПРАВКАiB Л? 5 журнала «За рулем> в отделе сОбнеютваеися опытом гаражей> было опубликовано предложение т. ОКоршикова «(Как у вредить радиатор ГАЗ. Иллюстрация этого предложения наносит некоторую неясность и дает неправильное представление о расположении стяжных иаклздох,честа ъаклепок В действительности, края верхней латунной накладной 4 должны находится над концом боковых накладок 2и 3, капе это и показано на денно л чертеже. Кроме того для возможности стягиваяяя накладок они снабжаются болтом и гайкой с каждой стороны, « для лучшей амортизации под нижнж* бачок подкрадывается слой копгмы или войлока.