ОТКЛИКИ ЧИТАТЕЛЕЙоПОДГОТОВКЕ ШОФЕРСКИХкадровэто в значительной степени ощущается особенно на периферии. Организацию учебного комбината в Москве можно только приветствовать. Но желательно также, чтобы при комбинате была организована школа по подготовке преподавательского состава из шоферов-ударников. Мы .имеем хороших шоферов Iи II категорий с большими знаниями и многолетней практикой, которые свои знания не передают лишь потому, что не умеют преподнести их слушателям. Из этих шоферов в короткий срок можно было бы подготовить хороших преподавателей по теории автодела.' Я считаю, что откомандирование в Москву шоферов необходимо не только для повышения их квалификации и прохождения ездового искусства, но и для получения навыков методики преподавания теории автодела. Таким образом; будет обеспечено укомплектование курсов « учебных пунктов надежным преподавательским составом. Введение в учебный план курса гигиены шофера считаю крайне необходимым. ! Б. Савицкий. Преподаватель теории в школе Наркомтяжпрома, Тульское отделение.г. ТулаВ своей статье «Подготовку шоферских кадров под строгий общественный контроль» (в № 3 и4 журнала «За рулем»- т. Туманян Совершенно правильно указал, что методика обучения практической езде — слабое место в работе школ и курсов по подготовке шоферов, и что навыки, приобретенные обучающимися, остаются на всю жизнь. Вместе с тем мы знаем, что опытных инструкторов по практической езде чрезвычайно мало. На периферии в особенности остро ощущается этот недостаток. Там обучение езде приходится поручать шоферу (часто III категории), которого проверил автоинспектор, проехавшись с ним по улицам города. Эти шоферы, сами умея ездить, зачастую не умеют других учить ездить. Так же плохо на периферии поставлено и преподавание теории. Администрация школ и курсов вынуждена приглашать для ведения теоретического курса того же шофера, который может лишь правильно связать свою речь. Низкая квалификация, отсутствие прав на преподавание не останавливают администрацию — другого выхода у нее нет. Отсутствие квалифицированных' преподавателей, малое количество агрегатов, притом в большинстве негодных, взятых с машин старых конструкций, недостаток учебных пособий, неприспособленность помещений — всеКАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ УПРАВЛЕНИЕ АВТОХОЗЯЙСТВОМВопрос, выдвинутый т. Апарцыным в статье «Правильная организация автохозяйства обеспечит успех хлебных и других перевозок» (№ 2 журнала «За рулем»), очень серьезный, можно сказать основной, от правильного решения которого будет зависеть вся работа автотранспорта. Возьмем наше автохозяйство — госкомбината «Болейзолото», в котором имеется 77 автомашин и 17 тракторов. Подобно автобазе ЛСПО у нас также ремонт не отделен от эксплоатации. Машины разбиты на 4 колонны (5-я тракторная). Несмотря на усилия начальников и механиков колонн, планы ремонта выполняются не более, чем на 40—50 проц Машины на линию выходят с незаконченным ремонтом, что определенно уменьшает ходовой парк. Кроме того, на каждую колонну в отдельности нужно много однотипного оборудования и инструмента, которые полностью не используются. При заказах же в вспомогательных цехах (кузовном, кузнечном и др.) между начальниками колонн ведутся нескончаемые споры об очередности и степени важности того или иного заказа, что также ухудшает работу автохозяйства. Надо иметь в виду, что руководящие должпп ности во многих автохозяйствах занимают не **** инженеры и не техники, а шоферы III категории, а нередко и слесаря-ремонтники, подчас малограмотные, не имеющие понятия о правильной эксплоатации автомобилей. Вопрос о кадрах руководящих работников по автохозяйству не менее острый, чем вопрос о шоферских кадрах, и Цудортрансу необходимо на это обратить внимание. Система организации автохозяйства треста «Хлебопечение», несомненно, лучшая из всех взятых. Ответственность механика за ремонт, а начальника за эксплоатацию, ставит их в правильные производственные взаимоотношения, повышая требовательность одной стороны к другой. Производство текущего ремонта по методу постов по агрегатам уменьшает количество оборудования и инструмента и даже рабочей силы, так как, специализируясь на одном агрегате, рабочий будет выполнять работу лучше и быстрее. Система колонн может дать эффект лишь в некоторых автохозяйствах (например, при хлебоперевозках), на автобазах она уже отпала и ее нужно ликвидировать, может быть даже в порядке приказа. А. Зейля Шофер-механик, стаж по автоделу 18 лет.Ст. Приисковая Восточносибирского края