ПОЛНОСТЬЮ РАЗВЕРНУТЬ РАБОТЫ11НА ДОРОЖНОМ ПАУНЕмеханизация строительства. Мособлдортранс сохранил основные кадры рабочих. Свыше тысячи квалифицированных рабочих были оставлены на всю зиму на строительных участках Паука. Они проходили разные курсы, повышали свою квалификацию. Из этого состава отбирался низший технический состав и бригадиры. В течение зимы тщательно комплектовались ударные бригады смесителей, заготовлялись строительные материалы и т. д. Особенное внимание было обращено на реконструкцию смесителей, на устранение тех недостатков в их конструкции, которые в прошлом году создавали трудности в повседневной работе и не давали возможности добиться полной производительности смесителей. По словам работников Мособлдортранса, удалось добиться значительного улучшения в конструкции смесителей отечественного производства. В этом году смесители должны работать бесперебойно, с полной нагрузкой, тем более, что при них будут находиться преимущественно прошлогодние бригады рабочих, получивших большой навык в работе со сложными механизмами и подучившихся кроме того зимой на курсах. С 15 апреля на большинстве строительных участков приступили к работам. С рабочей силой дело обстоит значительно лучше, чем в прошлом году. Спрос на чернорабочих удовлетворяется полностью. Само собой разумеется, что большое значение будут иметь бытовые условия для рабочих на Пауке. Сейчас принимаются все меры к улучшению культурно-бытового обслуживания строителей. Бараки для рабочих будут благоустроены, рабочие снабжаются тюфяками, постельным бельем. Уже наполовину тапчаны заменены железными кроватями. Бараки будут передвигаться с продвижением строительства.Постановлением Совнаркома Союза от 2 апреля об'ем строительства дорог высших классов по Московской области утвержден на текущий год в 166,6 км, в том числе дорог с усовершенствованным покрытием (асфальто-бетон) 139,3 км и белых шоссе 27,3 км. Речь идет главным образом о продолжении строительства подмосковного Паука — на протяжении 145,8 км (из общего количества 166,6 км вновь строящихся дорог). В этом году будут расширены Можайское и другие шоссе с6 до 12 метров, что даст возможность установить? на них оживленное встречное автомобильное и гужевое движение. Магистрали асфальто-бетонных и гудронированных, большей частью значительно расширенных, шоссе пройдут в текущем году по следующим направлениям- Паука: Можайское шоссе — на участках Москва — Сетунь и Голицыне — Кубинка — 35 км; Ленинградское шоссе — на участке Москва — Клин — 18 км; Щелковское шоссе на участке Москва — Щелково — 25,3 км; Калужское шоссе — 51,5 км; Подольско-Харьковское шоссе — 32 км и Подушкинское шоссе. Вне Паука строится белое шоссе Узловая — Сталиногорск и шоссейные дороги в Московском угольном бассейне. Кроме того строятся 3 больших моста. На строительство этих дорог отпускается в текущем году свыше 23 млн. руб., в том числе на строительство московского Паука — 17 204 тыс. руб. К дальнейшему строительству Паука в Мосо^блдортрансе готовились в течение всей зимы. Приняты были все меры к тому, чтобы"избежать ошибок и дефектов строительства прошлого года. Два фактора предопределяют сейчас качество и темпы строительства усовершенствованных дорог. Это — рабочие кадры иРабота гудронатора на строительстве дорожного Паука (Дмитровское шоссе)Фото М. Прехнер Подготовка к укладке асфальтовой массы на Рязанском шоссеФото М, ПрехнерТам, где нехватает бараков, рабочие живут в крестьянских домах, арендуемых строительными участками, причем в домах ставятся новые кровати с постельным бельем, и жильцы обеспечиваются чайниками, кипятком, полотенцами и т. п. Начальник строительного участка может получить по наряду рабочих только тогда, когда он лично гарантирует нормальное бытовое обслуживание их, бесперебойную работу столовых, благоустроенные бараки и полное осуществление санитарного минимума. В этих условиях приток рабочей силы вполне обеспечен. Но с начала весны Облдорстрой не выполняет намеченного плана найма рабочих; недовыполнение выражается в 400—500 человек. Происходит это вследствие перебоев с финансированием. Для того, чтобы выполнить установленныйграфик работ и закончить согласно директиве Мособлисполкома все работы на Пауке к 1-му сентября, на второй квартал требуется не менее 14 млн. руб., между тем на 25 апреля Облдорстрой получил всего лишь около 6—7 млн. руб. Необходимо во что бы то ни стало в течение мая ликвидировать этот разрыв в финансировании. Были случаи задержки, на 5—6 дней, зарплаты рабочим. Такая задержка является нару. шением директивы партии и правительства о своевременной выдаче зарплаты. Нужно сказать, что и сами начальники строительных участков не спешат с наймом рабочей силы. Они ждут поступления средств и оформления ассигнований, чтобы застраховать себя от всяких финансовых случайностей к тому времени, когда наступит «пик» строительства, в.•: • •• . . . ' .. . .•.'•''•'...'''.•..•. . .•'.'.Исправление пучин на Серпуховском шоссеФото м. Прехнер Работы по ремонту Серпуховского шоссеФото М. Прехнериюле — августе. Строительные участки все еще не могут раскачаться. Это сказывается в пониженном против плана найме рабочей силы, в крайне медленной установке смесителей, в вялой работе автопарка. На Калужском шоссе работы начались 14 апреля. Но монтаж смесителя Г-2 все еще задерживается, его обещали закончить лишь 26 апреля. Медленно идет кладка фундамента под смеситель на Щелковском шоссе. Для монтажа здесь, оказывается, отсутствует еще сушильный барабан Задержка в установке чи монтаже смесителей, камнедробилок и других механизмов наблюдается почти на всех строительных участках. Начальники участков. не учли своевременно того, что для кладки фундамента под смесители нужен цемент. Сейчас, когда надо уже приступать к работе, начались поиски дефицитного цемента. В то же время на отдельных участках используют его неэкономно. Строительство Паука имеет 125 собственных лошадей. Но из них в работе находится лишь 76, остальные либо больны и нуждаются в усиленном корме, либо стоят без дела. В то же время на ряде участков прибегают к найму лошадей со стороны. Не полностью используется также автопарк. Почему работает лишь часть имеющихся автомашин — выяснить нам так и не удалось. Автодоровские организации на строительных участках не проявляют никаких признаков жизни. Они, казалось бы, в первую очередь должны были обратить внимание на состояние и работу автопарка и гужевого транспорта.Ведь от работы транспорта в значительной мере будут зависеть темпы строительства. Строители Паука считают, что теперь вполне достаточно иметь до 3 000 рабочих. А на июль — август они намечают привлечь свыше 6 500 рабочих для того, чтобы «набрать» соответствующие темпы в работе. Неужели нельзя добиться равномерных темпов в течение всего строительного сезона и не создавать горячки к концу его. Чем шире будут развернуты работы весной, тем легче будет летом и тем больше надежды на то, что работы закончатся в срок без штурмовщины. В настоящее время узким местом является доставка заготовленного в Ленинградской' и Западной областях камня. Камень доставляется с большими перебоями вследствие перегруженности ж.-д. транспорта. Почему камень привозится из других областей? Неужели нет строительных материалов в ближайших районах Московской области? Если бы на Пауке существовали работоспособные автодоровские коллективы, они бы обратили внимание на всемерное использование местных материалов. В конце марта Мособлавтодор поднял вопрос о том, чтобы Московский совет Автодора оказал содействие строительству Паука. Но;до сих пор Московский совет решительно ничем себя не проявил. , Нужно, чтобы в этом году, наконец, Автодор активно включился и помог работам на дорожном Пауке. М. Соломонов.5 мая 1935 г.ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕСТВА ЯВТОДОР СССР ОБЪЯВЛЯЕТ, что на основании разрешения НКФ СССР срок оплаты выигрышей по всем; разряаам 5-й Всесоюзной лотереи Автодора продлен до 1 -го августа 1935 г. _ Проверяйте ваши билеты — получайте выигрыши.В ЦС .ЛВТОДОРЯ СССР