••s. ••. • • ' . . . . ; • • : • ,1-ЕН=g£fЙЕНОдна из лучших автомобильных дорог Советского источниками Мацесты:Союза соединяет Сочи с целебным»РЕСПУБЛИКЕ ХОРОШИХ ДОРОГ —ОБРЯЗЦОВЫЙ АВТОТРАНСПОРТАвтотранспорт Чувашской республики растет с каждым годом. В 1930 г. в Чувашии было всего 2 автомобиля. В этом году имеется уже 300 автомобилей. 20 из них находятся в колхозах. Быстрому росту автотранспорта в Чувашии в значительной степени способствуют благоустроенные дороги, которыми славится республика. Все промышленные и районные центры соединены со столицей Чувашии Чебоксарами и между собою хорошими дорогами. • Однако наряду с успехами, достигнутыми Чувашией в деле развития автотранспорта, имеются И крупные недостатки. Эксплоатация автопарка поставлена из рук вон плохо. Это можно подтвердить целым рядом фактов. В Алатырском леспромхозе автопарк довели до такого состояния, что из 18 автомобилей леспромхоза 10 находятся накануне выхода из строя. Это—результат бесхозяйственности. Автомобили своевременно не ремонтируются и даже не чистятся. Имеющийся гараж ни в какой мере не отвечает своему назначению. Гараж построен из простых досок и фанеры так, что его насквозь продувает ветром, крыша протекает. Однако такое ненормальное положение никого в леспромхозе, видимо, не волнует. Ни дирекция, ни партийно-комсомольская, ни автодоровская организации не интересуются состоянием автопарка. В Чувашской областной конторе связи из 6 машин 4 стоят под открытым небом. Заведующий конторой связи Кондратьев не принимает никаких мер к постройке гаража. Он утешается тем, что «машина не живое существо, скоро наступит лето, она может стоять, где угодно». • В Канате, являющемся конечным пунктом автосообщений — Чебоксары — КаНзш и Кадаш — Батырево — Шемуршай — М.-Яльчики, — третий год проектируют строительство гаража, но до сих пор дело не двигается. Прибывающие в Канаш машины также стоят зимой и летом под открытым небом. Еще хуже обстоит дело в Козловском комби,,3а Рулем" Jfi 11нате стройдеталей. В автохозяйстве этого комбината с целью «экономии» машины перевели с бензина на керосин. В результате машины пришли в негодность. Среди шоферов отсутствует дисциплина, процветает лихачество. Только за два месяца автоинспекцией наложены взыскания на 56 шоферов. Культурно-массовая и воспитательная работа в гаражах слаба. Союз шоферов этими вопросами почти не занимается. Авгодор по своей инициативе провел несколько собраний шоферов, я союз даже не . счел нужным прислать своих представителей на эти собрания. Единственным местом развлечения для шоферов являются пивные и рестораны, а пьянство приводит к авариям. В автогужотделе Дортранса, Автодоре ив союзе шоферов уже несколько лет говорят об организации в Чебоксарах автоклуба, однако дальше разговоров дело не двигается. Плохо работает и автоинспекция. Автоинспекторы не ведут действительной борьбы с нарушителями трудовой дисциплины и правил эксплоатации. Штраф является единственной • мерой воздействия. Помощи же от автоинспектора ни шоферы ни автохозяйства не видят. Автодоровские организации при гаражах также не хотят заниматься воспитательной работой и не следят за порядком в гаражах. Недавно Чувашский республиканский совет Автодора провел всечувашскую конференцию по вопросам эксплоатации автотранспорта. Делегаты конференции резко критиковали недостатки автохозяйств. Выступивший на конференции заместитель председателя ЦИК Чувашской АССР т. Харитонов дал ряд конкретных указаний, направленных к упорядочению дела эксплоатации. Конференция приняла социалистическое обязательство от имени автоработников добиться улучшения в работе автохозяйств и сделать автотранспорт Чувашии образцовым. Г. Н. ГриникЧувашия, г. Чебоксары