и осенний ледоходы. По своей силе осенний ледоход значительно уступает весеннему. Однако он также представляет довольно большую опасность для свайных опор мостов, так как стирает сваи на одном и том же уровне ив случае продолжительности и достаточной силы может даже срезать сваи. Это об'ясняется тем, что осенний ледоход обыкновенно проходит при одном и том же' уровне воды. Для предохранения свай моста от действия льда в местах с более или менее опасным ледоходом следует обшивать их с наружной стороны, в' пределах уровня ледохода, горизонтальными досками или пластинами и следить за тем, чтобы они были в исправности. Перед, таянием снега, весной, вокруг опор мостов и ледорезов необходимо обрубать лед, чтобы при подвижке он не повредил моста. Если мост перекрывает реку с меняющимся в течение зимы уровнем воды, то обрубать лед следует регулярно всю зиму. Мост надо все время держать в чистоте ине допускать скопления на нем летом грязи и. воды, а зимой снега. Надо следить, чтобы русло реки около носта было расчищено от старых свай и застрявшего хвороста, обрубков деревьев „и т. п. Необходимо также регулярно прочищать отверстия труб и малых мостиков. В исправном состоянии надо поддерживать и противопожарные приспособления на мостах. Около мостов всегда должны находиться кадки с водой, швабры и другие необходимыепротивопожарные средства. У нас часто бы вает так, что кадки имеются в достаточном количестве, а воды в них нет. Нельзя остав лять около мостов сухой валежник и всякого рода хлам, который легко воспламеняется. Охрана мостов и содержание их в полном порядке — дело большой важности, поэтому каждый дорожный работник и автодоровев должны быть знакомы с элементарными правилами ухода за мостами.н. т,ЦЕННЫЙ ВКЛАД В ДОРОЖНОСТРОИТЕЛЬНОЕ ДЕЛОЦентральный научно-исследовательский дорожный институт составил и сдал в производство карту дорожностроительных материалов европейской части союза. Карта содержит указания мест залегания различных видов дорожностроительных материалов как разрабатываемых, так и неразрабатываемых. На карту нанесено свыше 7000 месторождений дорожностроительных материалов с запасами каждое свыше 5000 кубометров. Кроме того, на -карту нанесена дорожная сеть первых трех классов общесоюзного, • республиканского и областного значения. К карте приложено подробное описание запасов, качества материалов и техно-экономических условий разработки. Кроме того, в тексте по каждой области дается описание естественно-исторических условий и прогноз типа дорожных покрытий, которые должны получить распространение в данном районе, исходя из характера и наличия сырьевой базы дорожностроительных материалов. Карта явится руководством для планирования и проектирования сети дорог всех типов, включая усовершенствованные покрытия, з также пособием по дорожностроительным материалам для дорожных втузов и техникумов. Она состоит из 20 листов масштабом 1/1 500 000 и разработана на основе новейшей топографической карты Союза. Текстовая часть карты содержит 150 печатных листов и состоит из трех томов. В настоящее время институт приступил к разработке карты дорожностроительных материалов азиатской части Союза, которая должна быть закончена в конце этого года: Одьгив:Трудящиеся Дагестана успешно строят дороги в труднейших горных условиях. На снимке — постройка дороги на Салты ,., tii Фото А. ИЬйхета