12
13
14
ИЗ МОСКВЫ В ГОРЬКИЙ БИЛЕОчерк и снимки Н. Беляева В 1934 г. на строительство и, ремонт дороги В течение последних лет мне пришлось небыли отпущены большие средства — 6 млн. сколько раз проезжать на автомобиле из рублей, и хотя план был выполнен всего на Москвы в Горький и обратно. Впервые 90 проц., но можно было предполагать,, что я довершил этот путь, участвуя в скоростном пробеге 1929 г. Легковой автомобиль Форд-А, на дороге проделана огромная работа по ее улучшению. ( победивший на соревновании, прошел весь путь в течение 6 час. 45 мин. Большинство из 17 мая с. г. автору этих "строк ^пришлось 22 участвовавших машин прибыло в Горький участвовать в испытательном пробеге 4 авточерез 8 час., идя со средней скоростью 50 — мобилей по маршруту Москва — Горький — Мо60 км в час, сква. В пробеге участвовали автомобиль Форд модели 1935 г., Форд 1934 г., автомоПоездка из Москвы в Горъкий на, автомобиле биль ГАЗ-А и грузовик ГАЗ-АА с газогенерасчиталась приятным путешествием. Великолепная широкая rpaccai дороги, прямая, как стрела, торной установкой. Пробег имел целью, проверить И сопоставить экономичность разных тина сотни километров режущая горизонт, почти пов машин и выявиты достоинства и недостатки без поворотов:, без крутых подъемов и спусков давала возможность даже на мало благоновых моделей Форда. В этой статье 'мы пока устроенном щебеночном шоссе развивать на отне коснемся результатов пробега (они прорабадельных участках скорость до 90 — 100 км в час. тываются технической комиссией и будут опубликованы дополнительно), а под свежим За последние годы резко увеличилась грузовпечатлением считаем нужным довести до свенапряженность шоссе. Горьковский автомобильдения советской общественности, о неслыханно ный завод, развернувшийся в гигантское предбезобразном состоянии,, в какое приведена одна приятие, часть своих готовых автомобилей стал из важнейших дорожных магистралей Советского посылать самоходом в Москву до шоссе, разСоюза гружая этим железную дорогу. Значительно Дорога Москва — Горький в нынешнем ее соувеличился и грузооборот между Владимиром, стоянии представляет серьезную угрозу целостНогинском, Вязниками и конечными пунктами шоссе — Москвой и Горьким. Короче говоря, ности и сохранности Того огромного парка автомобилей, который двигается по этому шоссе. шоссе Москва — Горький превратилось в крупОт Москвы до Ногинска дорога асфальтиронейшую дорожную магистраль, имеющую огромвана недавно — в прошлом и позапрошлом году. ное народнохозяйственное значение. Между тем асфальт уже местами основательно . Для дальнейшего улучшения и усовершенразрушен и нуждается в срочном и довольно сложном ремонте. Этот участок все же позвоствования шоссе было еще в 1933 г. создано ляет машинам развивать .значительную скорость. специальное управление, отпущены средства и выделены .механизмы. К концу 1933 г. управРасстояние от начала шоссе до Ногинска (оголение дороги рапортовало о выполнении плана ло 50 км) машины прошли за 53 минуты. После на 104 проц. и торжественно заверяло Цудор- Ногинска машины попали на такую безобразтранс и ЦС Автодора, что « а втомашины ную дорогу,' по сравнению с которой разбитый Торьковского зав О'да могутитти деревенский поселок может показаться асфальсамоходом по обеспеченной пратом. вильной эксплуатационной служШоссе все вспучено, в огромных ямах 1 ухаи бойдороге , тем самымразгружая бах. Новый Форд 1935 г., легко делающий на железнодорожный транспорт». хорошей дороге 120 км в час, едва полз НаЩШШжМ Ж1§1\,••$#•• * « г :ШШв^Ш/ШШЯШв ШШШШШОдин из участков шоссе Москва — Горький ISiiiHiШШ^'ШШШШ• • - . . . . : . . • •••: •-•••:•...•••••••: •:--•Пучины совершенно раз'ели шоссе на участке Ногинск — Покровскшшш^ш•в".: . • • , :;' Ф Ш> •: : • •• . 'первой передаче со скоростью\10 км,, переваливаясь, как танк. Местные дорожные работники называют этот участок «мертвой зыбью». Действительно пассажиры испытывают в машинах качку, не уступающую морской, со .всеми вытекающими отсюда последствиями. Один из пассажиров, ехавший на машине ГАЗ, конструктор газогенераторного автомобиля «Автодор 2» т. Мезин с такой силой взлетал на сиденьи, что головой пробил поперечную планку верха машины. К' счастью т. Мезина перекладина, устанавливаемая Горьковеким автозаводом, оказалась, слабоватой, и дело кончилось лишь ушибом головы Мезина и повреждением кузова. В дальнейшем от Покровска до Гороховца идет изрытое ямами и разбитое щебеночное шоссе, которое, поводимому,, если не будут приняты в этом году решительные меры, будет также приведено в совершенно непроезжее состояние. Зато в районе Гороховца машина неожиданно попадает ра великолепное, гладко укатанное, без единой царапинки асфальтовое шоссе. Измученные бездорожьем машины на! протяжении 13 км .вновь обретают легкость птицы и мчатся с предельной скоростью, на которую только способны моторы.Увы! _асфальт мгновенно кончается и уступает место вновь разбитой щебенке, а затем опять асфальту, но уже основательно потрепанному и разбитому. И, наконец, у самого въезда В Горький 4 км представляют собой как бы специально задуманную ловушку для автомобиля, чтобы испытать крепость всех его частей и нервы водителя. На этом участке 'машины ползут со скоростью не свыше 5 км в час на первой передаче, под оглушительную ругань даже наиболее сдержанных водителей, Ко всему описанному остается лишь добави:ь, что наш пробег был! совершен в Исключительно сухую погоду, а во время дождя, По рассказам шоферов, машины буксуют в грязи и По несколько часов застревают на дорогах. В такую погоду машины зачастую прибывают в Москву из Горького через несколько дней,, т. е. с такой скоростью, как будто их тащили на (Волах. Как могло получиться, что на дороге, 'находившейся в относительно исправном состоянии, сейчас почти невозможно проехать? Чем занималось управление дороги, истратившее в прошлом и позапрошлом году около 10 адлн. руб., создавшее огромный штат рабочих и служащих и парк дорожных механизмов, если почти на всем протяжении дороги отводные канавы без-:: •;: V tttS - . S ? a '.- •ЮР?*й|%Ежегодно устанавливаемый наплавной мост через реку к 20 мая еще не был готов Щ *r ' i ..I1МИМ1ЯМ IIШ••'•''•••••-;-s?.:'.'..!;v~¥:^;щ;шея•^5!^^^^*!^По этой дороге новый Форд модели 1935 г. полз на первой передаче со скоростью 10 километров в час образно запущены и заросли бурьяном, мосты остались в ветхом состоянии и на- дороге не было, поводимому, произведено даже самого элементарного ремонта и не налажено самого простого обслуживания. Сплошной насмешкой казались участникам пробега аккуратно расставленные через несколько километров друг от друга дощечки с надписью: «ремонтер». Мы берем на себя смелость утверждать, что, кроме этой дощечки со словом «ремонтер», в ряде мест ничего более свидетельствующего о ремонте дороги не было. За один прошлый год на дороге сменилось 3 начальника, каждый из. которых успевал лишь раскритиковать своего предшественника, но ничего не делал сам< Вместо того, (чтобы заняться приведением дороги в проезжее состояние, бюрократы из управления дороги сосредоточили'все силы на асфальтировании маленьких участков. Между прочим и качество асфальтовых работ ниже всякой критики. Недавно' заасфальтированная дорога от Москвы до Ногинска явно разрушается. В этом году на строительство дороги отпущено 5 млн. руф и йа ремонт 3 млн. руб. Эти суммы хотя и невелики, но вполне достаточны, чтобы при грамотном и умелом использовании средств и людей привести дорогу в проезжее состояние. Нужно потребовать от имени общественности, чтобы Цудортранс и Главдортранс, под носом у которых, несмотря на миллионные затраты, фактически разрушалась дорога, уделили, наконец, ей 'большее внимание' и тщательно проанализировали причины, приведшие к такому безобразному положению. В свою очередь Центральный совет Автодора должен в порядке общественного содействия создать на всем протяжении дороги работоспособные автодоровские организации, могущие оказать дорожному строительству существенную помощь. Нужно, чтобы автодоровские организации наладили общественный контроль над ходом ремонта и строительства дороги. В настоящее время во Владимире, лежащем примерно на полпути между Москвой и Горьким, Автодор насчитывает всего 800 членов, из которых подавляющее большинство падает1 исключительна на городские организации. Во всем районе имеется только один автодоровский коллектив в колхозе, который» к слову сказать. никаким дорожным строительством "не занимается. Такое же примерно положение в Вязниках и Покровском; и ;во всех расположенных not (дороге селениях. . Автомобили, сходящие с конвейера Горьковского завода,, одного из самых технически передовых заводов Советского Союза, попадают сразу в такие дорожные условия, что необъезженная машийа с еще неприработавшимися деталями приходит в Москву состарившимся инвалидом. Общими усилиями дорожных органов и общественности положение на дороге должно быть срочно выправлено. Из опыта! этой дороги «должен быть извлечен урок и для других дорожных магистралей, где невнимание к своевременному ремонту и уходу может привести ( К разрушению дороги и пуску на ветер [десягков миллионов народных денег.КОВСЕЙ РАБКОРАМ И СЕЛЬКОРАМЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ"Редакция просит присылать материалы с мест о подготовке дорог и автопарков к уборочной кампании и об участии в этой работе автодоровских организаций. Редакция просит вместе с корреспонденциями присылать! и фотографии, посвященные этой теме. Принятые фотогра-j фи и оплачиваются отдельно.