В ЧЕМ ПРИ » И НЫ ШОХОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ?Едва ли следует доказывать, что низкое качество наших водительских кадров является одной из основных причин большой аварийности на автотранспорте. Приказ наркомпути т. Кагановича и затем приказ начальника Цудортранса т. Серебрякова, обязывающие наш автотранспорт покончить с авариями и устранить причины, порождающие их, ставят перед учреждениями- и лицами, готовящими шоферов, ответственную задачудать грамотного и культурного шофера, полностью овладевшего техникой управления автомобилем и ухода за ним. Автошколы и автокурсы должны стать' подлинными кузницами таких водителей. Много проведено обследований автошкол, много написано статей и сказано слов о! неблагополучии- с подготовкой водительских кадров, однако до сих пор положение на этом важнейшем участке остается тяжелым. табачный дым и гомон людей, которых много, слишком много для помещения школы. Сумрачно в грязном, прокуренном коридоре, сумрачно и* В автошколе треста Мосавтогруз (Новая площадь, д. № 8) основной предмет—автодело—в двух группах преподает начальник учебной части школы т. Иванов. В дневной группе Д-3 из 33 курсантов 17 имеют отметки «хорошо», двое «слабо» и остальные' «удовлетворительно»: 'В • вечерней группе В-3 из 29 •• чел. отметку «хорошо» имеют только 5 чел., а все остальные идут на «удчвлетворительно» и «слабо». В школе, являющейся крупнейшей в Москве Ударник учебы т. И. Гробов (в 1934 г, школа выпустила) около 1 тыс. шоферов' и сейчас в Ней учатся 352 чел.), отличников - можно пересчитать буквально по пальцам. Она • едва-едва вытягивает на «удочку». неуютно в аудиториях. Вы тщательно обследуете все закоулки школы1 и не находите даже намека на буфет й на «красный уголок» с газетами, журналами, шахматами и шашками. О художественной литературе не приходится и заикаться. .— Нас не удовлетворяет состояние' школы,— говорит начальник учебной части т. Иванов.— Мы до сих pop не имеем полного оборудования, мало у нас деталей. Нужен, например, регулировочный класс, необходимо ререоборудогать класс двигатели, карбюрации и зажигания и класс шасси. Мы еще учимся на автомобилях Фиат! Есть у нас в качестве наглядного пособия один мотор, но никто не знает, какой он системы. Нужен нам восьмицилиндровый Фордего никак не обойдешь по программе — мы его показываем на деревяшках. Учебный ходовой парк автошколы насчитывает 10 машин, из них 7 фордов выпуска 1928 г., т. е. марки, данным давно вышедшей из употребления. Есть еще два трехтонных Бюссинга и^ только одна машина ЯЗ-4. На 75 проц. этот парк разбит так, что ни один завод,, ни одна мастерская не берутся ремонтировать машины автошколы. С таким парком школа, должна умудриться готовить, шоферов, которым придется ездить на машинах советского производства. Ударник учебы т. Пирожков Фактически курсанты познакомятся с ними только после получения прав. Из чего складывается «удочка» школы, каВ довершение всего автопарк находится на ковы причины такого печального итога? На них расстоянии многих километров от школы. Важследует остановиться. нейшую часть учебы — практическую езду...Узкая, кривая лестница ведет на 3-й этаж. курсанты проводят без контроля школы,, под Переступившего через порог школы охватывает руководством одних только инструкторов. Сле- *МН.В учебной базе треста Мосавтогруз•1Я111вЙ'" 31111многих других машины стоят и ждут шоферов. В чем дело? Всем известна огромная нехватка водительских кадров, почему же шоферы гуляют без работы? Может быть школа № 2 Мосгоравтодора выпускает шоферов -аварийщиков . и их никто не хочет брать на работу?- Нет, это далеко не так. Учбаза № 2 считается одной из лучших не только в системе Автодора,. но и во всей Москве. Едва ли в какой другой автошколе есть такой крепкий преподавательский и инструкторский состав, есть такая дисциплинированность. Здесь преподавателями работают Ермолин,, автор учебников по автоделу, Ивяев, имеющий высшее образование. Инструкторы практической езды тоже высокой квалификации. Четверо окончили двухгодичную школу автомехаников. Так в чем) же в| конце концов дело? — Распределением водительских кадров,— говорит т, Федоров,—никто не хочет заниматься. Курсы шоферов открываются без всякого плана. Вот, к примеру, строительство Дворца Советов организовало курсы д после 6 месяцев выпустило своих курсантов на все четыре стороны, не сумев обеспечить им прохождение практичеческОй езды. Мы1, знаем Много мест, где нужны шоферы, где стоят машины, но хозяйственники не желают платить нам за обучение шоферов.дует остановиться на том, кому нередко доверяет школа окончательную шлифовку шофера, закрепление практических знаний.. Больше года в. качестве инструктора практической езды в школе работал шофер Арбузов, за которым неоднократно числились пьянки во время работы. 5 февраля этот инструктор поехал с2 курсантами на практические занятия. По дороге он выпил с одним из курсантов и потерпел аварию, свалившись в канаву. Арбузова уволили. Но достаточной оценки этот факт в стенах школы среди курсантов не получил. Руководители школы не придали этому большого значения. Школа требует ремонта, переоборудования, значительного дооснащения. Для этого нужны средства. Средства, эти должен предоставить трест Мосавтогруз, утвердивший смету по школе в 160 тыс. рублей. Но за' 5 месяцев вместо 65 тыс. школа получила только 30. — Мы не только не видим достаточной финансовой помощи от нашего треста, — жалуется директор школы т. Савинов,— но и не видим от отдела кадров треста никакого методического руководства. * Рабочий Д. В. Гордеев, окончивший в начале марта учебу во второй учебной базе Мосгорсовета Автодора и сдавший экзамен, третий месяц регулярно ходит в школу справляться О работе. ' За тем же делом ходят в школу 6 его товарищей, окончивших учебу вместе с ним. Недавно сдала экзамены группа в 29 человек. Все «ни пока ходят без дела. В конце мая будет сдавать экзамены следующая группа. И ее тоже ' ждет такая судьба. — К 15 июня у нас будет около 100 шоферов, которых не берут на работу, — заявляет директор учебной базы т. Федотов и инструкторы тт. Крючков и Трещев. Но так — не только у нас. На учебной базе Мосгоравтодора < 1 № в Сокольниках тоже есть неиристроенные шоферы. Недавно нам сообщили из автодоровских курсов при СНК, что у них лежат без движения 90 шоферских прав. А в это время в гаражах Московской телефонной' сети, редакции газеты «Правда» и воМы коснулись только некоторых вопросов! переподготовки и распределения кадров водителей. Мы не упоминули о том, что до сих (пор очень плохо поставлена проверка знаний курсантов и выдача прав. Совершенна не .уточнена система оплаты инструкторов практической езды. Каждая школа платит по-своему. Предполагается все дело выпуска шоферов — право экзаменовать курсантов и устанавливать их квалификацию — передать автошколам. Эта передача возлагает большую ответственность и требует от школ разрешения еще целого ряда задач. Большинство же школ не справляется Ис теми, которые стоят перед ними сейчас. Дм. Вольф