ЧТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ГОРЮЧЕГОРасход на топливо—одна из самых существенных . статей в общей сумме эксплоатационных расходов на автотранспорте. Быстро растущий автопарк Союза требует огромного количества горючего, в частности дорогого и дефицитного бензина. Вот почему автохозяйства должны повести самую решительную борьбу за экономию горючего, используя все имеющиеся возможности. И в этой борьбе крупную роль должен сыграть непосредственный хозяин машины—шофер. Помимо конструкции и технического состояния автомобиля в целом,, а также дорожно-климатических, условий, в которых ведется эксплоатация, расход топлива зависит от технического состояния системы питания двигателя, регулировки карбюратора и 'Качества работы ("квалификации) водителя. Техническое состояние системы питания Шофер, монтажник, регулировщик должны постоянно и очень тщательно наблюдать за техническим состоянием системы питания. Помимо того, что возможные утечки ведут к непроизводительным потерям топлива, они представляют серьезную пожарную' опасность. Последовательный осмотр топлиЕОподающей системы питания можно начинать с бензобака. По мере доступности надо осматривать швы, стенки, особенно днище бензобака, где легче всего заметить стекающий бензин. Обращать вгимание на крепление наливного патрубка и плотность его крышки (наличие прокладки, сетки, исправность запоров). Проверять состояние прокладок и затяжку., креплений у люков, если они на баке имеются, а также крепление фланцев, приборов, указывающих уровень бензина в баке. После бензобака Осматривается бензопроводка. Здесь необходимо тщательно ознакомиться с расположением, конструкцией и\ состоянием краников, ниппелей и прочих деталей, служащих для соединения трубопроводов! и агрегатов системы питания. Обслуживающие автомобиль должны учитывать, что плотность соединений достигается не только плотностью резьбы, но и затяжкой развальцованных или выполненных на конус концов трубок, состояние которых (пригонка, отсутствие забоин) приходится проверять, оберегая их от1 повреждений при монтаже. Бензопроводка на автомобиле проходит по местам, не всегда доступным для легкого выполнения монтажных операций. Поэтому навинтованные детали снабжаются точно выполненной резьбой, достаточно полной, чтобы обеспечить плотность, но в то же время позволяющей навернуть гайку на первые 2 — 3 витка от руки. Это очень важно, так как, навертывая гайку ключом, при неправильной первоначальной посадке можно сорвать резьбу и таким образом испортить деталь. Исправное соединение обычно обеспечивает Надлежащую плотность, и лишь в редких случаях требуется сборка на белилах или сурике, при слишком свободной или изношенной резьбе. При подтекании краников, причиной чего может явиться неплотность конуса пробки, требуется притирка пробки абразивным (шлифующим) порошком, например, стеклянным. Иногда пидтекаиие, вызываемое слабой посадкой пробки в корпусе крана, легко устраняется подтяжкой пружины хвостовика пробки гайкой Или подкладыванием . шайб. Затем осматриваются приборы, служащие для подачи топлива из бака в карбюратор. Кроме системы додачи самотеком, имеет распространение система подачи бензина с помощью диафрагменной дампы. Различные неисправности помпы, вызывающие потери топлива, чаще всего происходят от плохого качества диафрагмы. Диафрагма разбухает от бензина ив ганцо концов рвется, вследствие чего наступает полное или частичное прекращение подачи. Помимо утечки бензина в нижнюю полость помпы и оттуда на ведаю,, в отдельных случаях (напр. при засорении спускного отверстия) возможно попадание бензина в картер двигателя и сильно: разжижение смазки. Неисправную диафрагму необходимо немедленно заменить новой. Иногда хорошие по качеству диафрагмы выходят из строя. Здесь причину следует искать в повреждении их острыми кромками или заусенцами фланцев картера помпы, или центральной шайбы крепления диафрагмы к штоку. Регулировка карбюратора Конструкция и размеры жиклеров ц калиброванных отверстий карбюратора, уровень бензина в поплавковой камере и регулировка холостого хода, т. е. то, что связано непосредственно с работой карбюратора, влияют на расход топлива. При разборках'карбюратора, прочистке отверстий и т. д. водитель должен особенно бережно обращаться с жиклерами, избегая кустарных способов изменения регулировки карбюратора на более бедную смесь. Нужно помнить, что пропускная способность жиклера (коэфициент истечения) весьма сильно! меняется при' самых незначительных изменениях диаметра жиклера, формы фаски, гладкости стенок отверстия и т. д. 4 ..Правильный подбор эк он омической _р еУулировки для различных условий эксплоатации может быть произведен лишь при наличии специального оборудования и квалифицированного персонала, т. е. относится | области работы исследовательской лаборатории, i а не автохозяйства, не располагающего такими / * 1 возможностями . V л hjj '' Простое обеднение смеси, даваемой ЬаобкгоШ тором, часто практикуемое без соответсте исследования, может не дать практичеа, год, и даже,, наоборот, причинить ущерс шив динамику автомобиля, и тепловые процессы в двигателе. Большое внимание следует обращать на уровень бензина в поплавковой камере.