Ц0Р0Ж1[ОПЫТАМ АВТОМОБИЛЕЙ ФОРД МОДЕЛЕЙ 1934 и 1936 гг.Расход топлива на 100 км пути, в зависимости от скорости движения, определяется следующим образом: при подходе машины к участку дороги, предназначенному для ведения опыта, питании двигателя при помощи трехходового крана переключалась с бензобака на мерную колбу. Пока двигатель работает на топливе из мерной колбы, машина идет с постоянной скоростью, установленной для данного замера. Замерив время опорожнения Мерной колбы и зная скорость., путем несложного расчета определяют как часовой расход топлива, так и на единицу пути (на 1 км или на 100 км). В отношении экономичности явное преимущество остается за фордом 1935 г. У него расход топлива при всех скоростях движения получается меньший, чйм у форда 1934 г. Минимальный расход топлива для обеих машин соответствует скорости 35 км/час. При изменении скорости в ту или другую сторону расход топлива возрастает, причем для форда 1935 г. характерно то, что с увеличением скорости движения расход повышается незначительно, в то время, как у форда 1934 г. он резко возрастает. ' f ( При движении по горизонтальной дороге с гудронированным покрытием с равномерной скоростью (т. е. когда отсутствуют ускорение, подъемы и спуски) расход топлива на 100 КУ составляет: ,Для форла . 1934'г. Для форда 1935 г.Как уже указывалось в одном из номеров журнала «За рулем», Форд в 1935 г. выпустил на рынок новую восьмицилиндровую модель. Для оценки тяговых качеств и экономичности последней модели по поручению ЦС Автодора автодабораторией Военной академии механизации и моторизации РККА имени тов. Сталина были проведены дорожные испытания автомобилей форд моделей 1934 и 1935 гг. Все испытания велись на одном и том же участке гудронированного шоссе (31 — 32 км шоссе Энтузиастов). Нагрузка машины — 4 человека, включая и водителя. Регулировка карбюраторовзаводская. Испытание велось на бензине второго сорта с удельным весом 0,750 при 15° Ц. Как показало испытание, тяговые качества форда 1935 г. немного хуже в сравнении с предшествующей моделью. Форд 1934 г. обладает лучшей приемистостью, особенно это заметно при! разгоне на передачах. О степени приемистости можно судить по тому, насколько быстро машина разгоняется до заданной скорости и какой путь при этом будет "пройден. При разгоне Наг прямой передаче со скорости 12 км/час до 100 км/час для форда 1934 г. время разгона составляет 25 сек. и путь 320 м, для форда! 1935, ГА соответственно — 30 сек. и 340 !м. При разгоне на передачах, начиная с момента трогания с места и до скорости 100 км/час, для форда 1934 г. время разгона равняется 23 сек. и путь 310 м, для форда 1935 г. — соответственно 29 сек. и 400 м. Из приведенных данных видно, что форд 1935 г., имея достаточно хорошую приемистость, все-таки немного уступает в этом отношении предшествующей 1 модели. При разгоне как на прямой передаче, так и на передачах для модели 1934 г., время и путь разгона получаются меньше. Это говорит о том, что форд 1934 г. обладает большим ускорением, чем последняя модель. Не имея возможности подробно на этом останавливаться, отметим, что форд 1934 г. обладает ускорением на 15 — 20 проц. больше, чем последняя модель. Максимальная скорость, достигнутая на гудронированном шоссе для форда 1934 г. — 126 км/час и для 1935 г. —122 км/час.При скорости 35 км/час 9,05 кг 60 „ 10,20 „ 90 „ 12,85 „8,24 кг (9%) 8,65 „ (15,2%) 9,70 „ (24,40/0)В скобках дано процентное уменьшение расхода топлива для форда 1935 г. Конечно, в нормальных эксплоатационных условиях для обеих машин абсолютные цифры расхода немного повысятся за счет того, что режим работы двигателя будет часто изменяться (при разгоне автомобиля, при подъемах и спусках). Результаты испытаний показали, что последняя модель Форда по своей экономичности превосходит его предшествующие восьмицилиндровыа модели. Инж. Л. РудаковщШШШшШ.;„:lilliМашины испытательного пробега Москва — Горький — Москва переправляются через реку Клязьму на примитивном пароме.Фото Н. БеляеваlS«4s«»glSf