26
27
ПРОСТЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ШЛИФОВКИ ЦИЛИНДРОВПредложение т. Герш, г. Воронеж Для облегчения работы по шлифовке цилиндров тракторов и автомобилей в условиях небольшой мастерской могут быть применены довольно простые приспособления.Рис. 3. Электродрель а при помощи резиновой полосы (от старой автокамеры) б подвешена! К деревянной стойке в. Блок цилиндров ставится на скамеечку гс круглыми вырезами под циРис. 1. В там случае, если в мастерской есть электродрель и шлифовальный 'прибор «звездочка», работа облегчается устройством приспособления, изображенного на рис. 1. Рис. 2. ; ; j26Рис. 4. линдрами. При шлифовке поливка керосином производится из бачка 9, снабженного узкой трубочкой с краником. Керосин стекает в ванночку еИ цосле отстаивания может быть сйова употреблен. Рабочий, производящий шлифовку, только опускает электродрель; подъем последней производится резиновой полосой- б. В том случае, когда в мастерской нет электродрели, то для шлифовки, после некоторой переделки,, может быть употреблен ручной сверлильный станок (рис. 2), который есть почти в каждой небольшой мастерской. Ручной сверлильный станок превращается в шлифовальный станок (рис. 3), работающий или от отдельного электромотора, или от трансмиссионного вала. В сверлильном станке (рис. 2) внутренняя гайка а заменяется чугунной или бронзовой втулкой. Вместо винта би короткого вала, ставится удлиненный вал А (рис. 3) с продольным шпончатым пазом. Вал А снабжен на одном конце шарнирным соединением-хомутом Б для соединения с рычагом В, а на другом конце С'ЕМНЫЕ ШПОРЫ ДЛЯимеет утолщение с стопорами для закрепления шлифовального прибора И. Рычаг В шарнирно соединен с рычагом Жи последний шариирно связан с кронштейном 3. Опускание главного вала производится рычагом В, подъем облегчается противовесом i или заменяющей его пружиной. Для приведения станка в движение, вместо ручного маховичка В (рис. 2) ставится шкив Д (рис. 3). Пуск станка и «гтановка осуществляются переводом ремня по шкиву вилкой, передвигающейся на железной планке Е. Детали для переделки станка изготовляются в кузнице, вал А, и втулка к нему (вытачиваются на токарном станке по размерам, указанным на деталях А, Б, В, Ж, 3 |(рис. 4). Шлифовальный станок указанной конструкции показал себя в работе с хорошей стороны. Кстати, несколько слов о шлифовальных камнях. Грубая шлифовка1 может быть произведена напильниками. В зажимы шлифовального прибора ставятся обломанные1 квадратные драчевые и затем личные напильники. Окончательную шлифовку необходимо" производить шлифовальными камнями.ВЫВОДА ЗАБУКСОВАВШЕЙ МАШИНЫПредложение технического инспектора Совхозснабжения т. Земмеринг манжет со шпорами оЪлтб/ манжета гищрб/ яеталличесчий иыЬмбф ши пласт ииуатб/й манжет. млаана j-ганжета /dojm /у чанжегаезино&агя ТУРО-&Это приспособление состоит из металлической манжеты с укрепленными на ней двумя шпорами. Под металлическую манжету подклеивается внутри резиновая прокладка, которая ложится на покрышку колеса. Концы металлической манжеты стягиваются двумя болтами, которые при надевании манжеты на колесо проходят под ободом последнего, однако с ним не соприкасаются. Если затянуть гайки на болтах манжеты, то последняя плотно охватит покрышку и ребра обода и будет проворачиваться. Вначале на обод надеваются верхние и боковые шпоры, затем колесо путем буксовки переворачивается и надевается нижняя шпора. Снабженная такими съемными шпорами (по 4 или 6 штук на каждое заднее колесо) автомашина сама легко выйдет на твердый грунт. На одевание и с'емку шпор уходит от 25 до 35 минут. Снятые шпоры легко умещаются под сидением шофера и не требуют особого места.vyБездорожье сильно отражается на работе автотранспорта. Часто случается, что машина, попав в яму или грязь, застревает на несколько часов. Для того, чтобы вытащить ее, приходится иногда вызывать лошадь или даже трактор. Это наносит большой ущерб сельскому хозяйству, особенно во время весенних и осенних работ, когда дорога каждая минута. Помимо того попытки шоферов вытащить застрявшую машину приводят часто к порче мотора и заднего моста. Для борьбы с застреванием машин на плохих, грязных дорогах я предлагаю р^ести крайне несложное и дешевое приспособление.СПУСКНОЙ КАНАЛ В БЕНЗОНАСОСЕ СИСТ. СТЮАРТ-ВАРНЕР Предложение Н. Т. Коваленко, г. Сталин На машине ЗИС-5 часто приходится наблюдать разжижение масла в картере. Такое явление происходит вследствие плохого качества горючего, т. е. конденсации его на стенках цилиндров и стекания в картер. Также, не малое количество горючего попадает и через диафрагму бензонасоса. Я предлагаю в нижней части насоса сделать спускной клапан, через который и будет выходить бензин наружу, а не в картер.