14
15
вА Ж НЕМАВТОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТАтом жидкого топлива Должно дойти до 1620 млн. т. Вот почему экономия жидкого топлива представляет собой крупнейшую народнохозяйственную проблему. Реконструкция энергетики автохозяйства в первую очередь должна итти по пути внедрения новых типов двигателей с резко повышенным экономическим коэфициентом. Применение дизеля снизит расход топлива на 30 — 40 проц. против карбюраторного двигателя, при одновременной замене дефицитного бензина газойлями. Одновременно с дизелефикацией автопаока следует .обратить внимание на повышение экономичности работы карбюраторных двигателей за счет улучшения скоростног о' р ежима двигателя, уменьшения относительного лигража цилиндров и. повышения степени сжатия, а также за счет применения усовершенствованных карбюраторов (с автоматическим экономайзером и т. д.). ' . Крайне важно добиться полного соответствия между качеством конструкции двигателей и качеством топлива и смазочных материалов. В порядке дня стоит вопрос об усилении производства газогенераторных и паровых двигателей для автомобилей. 'Особенно это необходимо в районах, обеспеченных таким топливом, как древесный уголь, торф и т. п. Большое будущее предстоит электроаккумуляторным агтомобилям, особенно в городских перевозках с частыми остановками Ив области внутризаводского транспорта. Совещанием при Академии наук намечены желательные типы автомобилей для серийного производства в третьей пятилетке: грузовые машины грузоподъемностью 0,75—1,5"—3—5—8 т., легковые машины — малые (2—4 места), средние (д° 5 мест) и повышенные (до 8 мест) и автобусы — от 10 до 60 мест.1(БЕСЕДН С РУКОВОДИТЕЛЕМ АВТОДОРОЖНОЙ БРИГЯДЫ ДКЯДЕМИИ НЯУК Я. Я. ЯЗЫКОВЫМ) Автодорожная секция Академии наук, Цудортранс и ряд научно-исследовательских институтов деятельно готовятся к предстоящей в ближайшее время сессии Академии наук, посвященной проблемам транспорта. Ца. этой сессии автодорожному делу и общей транспортной системе будет уделено Много внимания. Летней транспортной сессии Академии наук предшествовало весеннее расширенное совещание при Академии по вопросам реконструкции автодорожного транспорта. Совещание' _дало ценный материал к; предстоящей транспортной сессии Академии наук. Председатель этого совещания и руководитель автодорожной бригады Академии наук А. А. Я зыковВ беседе с нашим сотрудником указал на те важнейшие вехи автодорожного строительства, которые намечены совещанием в ближайшей перспективе. Предстоит дальнейшее огромное развертывание автоперевозок. В этих условиях реконструкция автодорожного транспорта получает исключительное народнохозяйственное значение. Необходимо добиться повышения производительности автопарка, снижения себестоимости автоперевозок при резком снижении расхода топлива, резины и металла. Грузовые перевозки автомобильным транспортом должны увеличиться к концу третьей пятилетки (ориентировочно) в 10 раз по сравнению с 1932 годом при росте автопарка приблизительно к тому же сроку до 3,1 млн. машин и дорожной сети — до 230 тыс. К усовершенМ ствованных дорог и до 1 млн. км улучшенных грунтовых и гравийных дорог. В условиях бурного развития автомобилизации страны большое значение получает усовершенствование и увеличение экономичности автомобильных двигателей. Потребление автотранспор'*$w<~Участок асфальтовой дороги на Ленинградском шоссе.Фото Прехнер Опытный участок клинкерного шоссе у ипподрома в Москве. Фото Н. БеляеваНа базе двухосных автомобилей должна осуществляться конструкция трехосных автомобилей и тягачей различного тоннажа. Двигатели к автомобилям проектируются в виде определенных семействс (максимальным числом взаимосменяемых частей. Основные семейства образуют двигатели мощностью 35—80—120—150 л. с. Необходимо усилить изыскание новых конструкций кузовов для автомобилей. В частности необходимо выработать специальные типы 'кузовов для бестарной перевозки сельскохозяйственных и промышленных грузов. Крайне необходимо усовершенствовать систему смазки! двигателей. Научно-исследовательские институты должны получить задания по разработке типов гаражей применительно к различным условиям эксплоатации и мощности автохозяйств. Следует разработать рациональные методы и организации процессов технического обслуживания и ремонта машин. Рационализация работы автопарка, возможно, потребует развития новых форм автопредприятий, объединяющих эксплоа'тацию автомашин и обслуживание дороги. Правильная организация перевозок и работы автопредприятий требует широкого внедрения диспетчеризации. Слабые темпы механизации погрузочно-разгрузочных работ и плохая организация складской работы сильно бьют по производительности автотранспорта. Механизация погрузо-разгрузо-чных работ (бункера, самосвалы, транспортеры краны и т. д.) является важнейшим моментом в повышении производительности автопарка. Одновременно с этим самое серьезное внимание должно быть уделено созданию в пунктах погрузки и разгрузки условий, исключающих простои машин. Не приходится доказывать, что развитие автотранспорта должно быть теснейшим образом увязано с дорожным строительством.В перспективе 3-й пятилетки все дороги большого хозяйственного, административного и политического значения должны быть обеспечены покрытиями, делающими их легко проезжими для автотранспорта в любое время года. Отсюда вытекает вся важность организации движения на дорогах, обеспечения дорог сигналами, оградительными знаками и сооружениями. Необходимы тщательная разработка и классификация эксплоатационных качеств дорог, изыскание новых типов одежд, новых дорожностроительных материалов, изучение транспортного процесса при различных условиях работы автотранспорта. Особенно важно разгрузить с помощью автотранспорта железные дороги от перевозок нд короткие расстояния. В полном соответствии с предстоящим широ ким дорожным строительством следует усилить разведки запасов естественных строительных материалов и механизировать карьерные разработки, расширить, выпуск промышленностью дешевых битуминозных и дегтевых материалов, цемента, клинкера! и т. д. Большую роль должны сыграть химические и термические методы обработки грунтовых дорог и использование отходов промышленности, вяжущих веществ и обеспыливающих средств. Механизация дорожных работ настоятельно требует серийного производства двигателей для дорожных машин различной мощности (от 5 до 100 л. с), работающих на дешевом топливе. В некоторых районах целесообразна электрификация ряда дорожностроительных установок — карьерных разработок, асфальто-бетонных установок, камнедробильных заводов — на базе районных электростанций. Таковы те далеко не исчерпанные проблемы в области автодорожного транспорта, которые будут представлены па рассмотрение ближайшей дорожной сессии Академии наук. М. Надеж динКО ВСЕМ РАБКОРАМ И СЕЛЬКОРАМ ЖУРНАЛА „ЗА РУЛЕМ" Редакция пгосит присылать материалы с мест о перевозке урожая и об участии в этой работе автодоровских организаций. Редакция про< ит вместе с корреспонденииями присылать и фотографии, по священные этой теме. Принятые фотографии оплачиваются отдельно.