ПРОЛЕТАРИИВСЕХСТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ!АВТОМОБИЛЬ — Т РУДЯЩИМСЯ ! ЦС Автодора—Москва, Маросейка, 3/13. Телеф. 4-84-65. Р ЕДАКЦИЯ : Москва, 6, 1-й Самотечный пер., 17. Телеф. Д1-23-87. Трамваи: 28, 11, 14. Массово-тиражный сектор телеф. 6-51-89 ПОДПИСНАЯ ЦЕНА на 1935 год: год—7 р. 20 к., 6 мес — 3 р. 60 к., 3 мес—1 р. 80 к.ПОПУЛЯРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЩЕСТВА АВТОДОРВ ЫХОДИТ ДВА РАЗАВМЕСЯЦ« • M 1MJMMI . I I II ИМ ,11ц!ГОДИ ЗДАНИЯПОДГОТОВКОЙ КАДРОВ ДОРОЖНЫХ РАБОТНИКОВНЕБЛАГОПОЛУЧНОтельстве людей, знающих дорожное строительство, овладевших дорожной техникой, является также делом первостепенной важности в особенности после' исторической речи т. Сталина (на выпуске! академиков Красной армии. Ни -на минуту нельзя забывать указания Нужно сказать, что за последние годы дорожная система получила от промышленности т. Сталина о том, что «техника во главе с значительное количество механизмов, дорожных людьми, овладевшими техникой, может и долснарядов и автомобилен. 1935 г. дает новый жна дать чудеса». прирост механизмов для обслуживания, как ноКак же у нас обстоит дело с подготовкой вого строительства, так и эксплоатации дорог. и выращиванием кадров? Все ли благополучно В этом году мы обязаны увеличить механа этом участке? низацию дорожных работ до 25 проц. и выше, Далеко нет. Дело подготовки дорожных кадв особенности наиболее трудоемких работ—земров у. Нас еще на последнем месте, и не только ляных, скальных и т. д. В 1935 г. и в послепри распределении капиталовложений, но и при дующие годы мм обязаны также полностью липовседневном оперативном руководстве дорожквидировать техническую безграмотность в доным строительством. Главное внимание сосрерожном строительстве. Об этом говорилось на доточено на строительстве, на подготовке к стропоследнем съезде советов Союза. Для нас ительному сезону, на эксплоатации и т. д. А совершенно очевидно, что строительство дорог подготовке и выращиванию кадров, заботе о за счет трудового участия должно протекать техникумах, рабфаках, школах и курсах, ков соответствии с техническими условиями. Техторые мы должны были развернуть в РСФСР, ническая безграмотность приводит к удорожадолжного внимания не уделялось. И можно с нию строительства ик тому, что заново выполной; ответственностью заявить, что мы имеем строенная! дорога разрушается в течение одного колоссальный разрыв между потребностью в сезона. квалифицированных.кадрах и наличием их, между ростом техники в дорожном хозяйстве и кадОбеспечение дорожного строительства проекрами людей, которые способны освоить эту техтами и техническими сметами — первоочередная нику, возглавить механизацию. задача. Оказание технической помощи строительству в районах, колхозах, МТС, в сельсоВ системе Главдортранса имеется 25 техникуветах путем присылки и закрепления на строимов. Среди них такие крупные учебные заведения, Выполнение программы дорожного строительства 2-й пятилетки в 210 тыс. км дорог, не считая постройки! дорог за счет местных ресурсов, требует в первую очередь усиления механизации.А - И . Б УЦЕНКО — С подготовкой кадров дорожных работников неблагополучно „ 1 М. Н АДЕЖДИН — К ак реализуются щ решения июньского пленума ЦК ВКП(б) 3 s_ М. СОЛОМОНОВ—Подготовить доро,5 гиитранспорткперевозкеурожая 4 „ А . В. К АРЯГИН — О смотри профиSG лактика машин 6 О. И нж . Н. Менгел — П одготовкаи соU1 держание дорог в период осеннеВ[ зимних перевозок8в П. М—О замене высокооловянистых gj баббитов мышьяковистыми 12 Я. НОВИКОВ—Болотный автомобиль 14 Инж. С. КИЕНКО—Вниманию наших автомобильных заводов 16Инж.Ю. М ИХАЙЛОВСКИЙ —Новый газогенератор дпя автомобиля ГАЗ-АА 16И ЮЛЬ 1935 Г.Б . К АРАВАЕВи Б. Б ЕССОНОВ - В ы прямитель для зарядки автомобильных батарей переменным током 19 Инж. К. МОРОЗОВ — Металлизация ремонтируемых деталей 20 К. М. — Р азбортовкаи штамповка концов бензинопроводных трубок 23Обмениваемся опытом гаражей 24 Техническая консультация 26 Новости мировой автодорожной техники 28 Вести" с мест Библиография 30 3214 как Московский, Ленинградский и Ульяновский техникумы. Эти техникумы выпускают командиров автодорожного хозяйства. Но в ряде техникумов (я имею в виду Шуйский, Петрозаводский. Крымский, Ижевский, Дагестанский и др.) дело поставлено еще очень плохо, и главным образом потому, что и Главдортранс и ЦудорTpaHq слабо помогают им—не пытаются поднять учебу на должную высоту, создать материальнотехническую учебную базу, проявить заботу о педагогическом персонале и об учащихся. Текучесть, неуспеваемость еще до сих пор не изжиты. В системе наших учебных заведений наблюдаются случаи грубых нарушений советской и партийной дисциплины, засоренности социально-чуждыми элементами и даже случаи искажений линии партии. Все это результат того, что дорожные органы, а также местные партийные, советские организации и автодоровская общественность не уделяют- достаточного внимания подготовке кадров дорожных работников. Мы просто полагались на самотек, ослабили бдительность и потому допустили ряд крупных ошибок в этом деле. Историческая речь т. Сталина ставит перед нами вопрос о людях, о кадрах во всей широте. Первое, что надо сделать, это пересмотреть практику распределения капиталовложений под углом зрения лучшего обеспечения учебных заведении, не нарушая в то же время стройфинплала. В пределах тех возможностей, которые имеются у Главдортранса и местных дортрансов, нужно сделать все, чтобы уже в 1935 г. обеспечить нормальное развитие учебы и общественной жизни в наших учебных заведениях. В этом должны нам помочь и общественные организации. Например, в техникуме, рабфаке или школе по подготовке шоферов не остеклены окна, нет в достаточном количестве столов, стульев, не сделана побелка и т. д. На первый взгляд это может показаться мелочью. На самом же деле это животрепещущие, насущные вопросы, мима которых мы не должны спокойно проходить. По поводу таких «мелочей» нужно бить тревогу, и если нет дополнительных ассигнований, то путем мобилизации своих внутренних ресурсов быстро ликвидировать эти недостатки. Второй вопрос, который вполне разрешим в сегодняшних условиях,— это обеспечение студентов дешевым и хорошим питанием. Дорожные организации в прошлом году засеяли 28 584 га И получили порядочное количество продовольственных продуктов. В этом году будет засеяно 36 700 га. Дортрансы и эксплоатационньге участки имеют подсобное животноводческое хозяйство, но во многих случаях оно разбазаривается направо и налево. К сожалению, сами руководители техникумов и общественные организации не борются с этим, Есть все возможности значительно лучше поставить питание в техникумах и обслужить бытовые потребности учащихся и педагогов из своих же собственных ресурсов. Надо только использовать эти возможности. В отношении расширения учебно-производственной базы мы до сих пор ограничиваемся лишь циркулярными распоряжениями общего порядка. Ростовский техникум, например, имеет полную возможность обеспечить своих студентов пособиями из внутренних ресурсов краевого дортранса и его эксплоатационных участков. Но он до сих пор в этом направлении,ничего не сделал. Имеется полная возможность использозать механический парк и базы для того, чтобы техники,, дорожники, механизаторы наряду с теоретическими занятиями могли основательно изучить машину в! процессе ее работы. За счет выбраковки машин и предоставления в распоряжение техникумов тех дорожных снарядов,, которыми мы сегодня не пользуемся, мы можем] и должны обеспечить учебно-техническую) базу. Если бы мы подошли к этим вопросам поделовому, мы давно решили бы их. Наконец, об аппарате. Когда мы говорим е* перестройке нашей работы по подготовке кадров,, то мы не должны забывать об аппарате, которому поручено это дело. Люди,, которые поставлены во главе этого дела, должны проявлять больше оперативности, подвижности, должны отдавать себе полный отче|Т в том, какая 'Ответственность лежит на них цо подготовке и выращиванию. кадров. Нам нужно внимательно присмотреться' к этим людям1 и пополнить аппарат свежими силами. Июньский пленум ЦК ВКП(б), выдвигая перед дорожными органами и дорожной рбщественностью вопрос о подготовке автотранспорта и дорог к вывозке урожая, ставит вместе с тем вопрос о кадрах, которые будут осуществлять это дело. Надо со всей прямотой сказать, что директива. правительства о подготовке низовых дорожных кадров выполняется нами неудовлетворительно. Постановление СНК СССР От 5 ноября, 1934 г. а подготовке дорожных кадров обязывало низовые дорожные органы готовить их совместно с Автодором. Дорожные органы не сумели установить контакт с автодоровскими организациями, а кроме^того, и некоторые автодоровские организации на местах недооценили этот вопрос. Ь, основном кадры для низовой сети готовятся через краткосрочные курсы, которые успешно могут быть организованы дорожными органами' совместно с Автодором. Не останавливаясь перед трудностями, отметая в сторону всякие ссылки на «об'ективные» причины, мы должны во время строительного сезона готовить дорсельуполномоченных, колхозных бригадироз, десятников, грейдеристов, шофероэ. Автодор должен помочь нам не только в осуществлении самой подготовки, но ив подборе на курсы проверенных людей, лучших ударниковколхозников, активисгов-автодоровцев. Постановление правительства о подготовке кадров должно быть нами выполнено безоговорочно. Мы должны окружить нашу курсовую сеть вниманием общественности. Кадры решают все. Они решают также и успех высококачественной подготовки дорог к уборке урожая. Борьба с аварийностью на автотранспорте при вывозке урожая должна начинаться 1с борьбы за воспитание советского, преданного делу водителя. Автомобильные советы Автодора должны поставить работу с шоферами в центр своего внимания. Работникам дорожных органов и Автодора надо, наконец, понять, что «из всех ценных капиталов, имеющихся в мире, самым ценным И самым решающим капиталом являются люди, кадры». (Сталин). А. И. Буценко