стали и термически обработаны. Большая шестерня коленчатой передачи связана с ведущей звездочкой путем шлиц и свободно вращается на задней оси, представляющей собою кованую стальную трубу длиной около 2,5 м. Платформа (рама) длиной 5 880 мм и шириной 1 350 мм оборудована гусеничным ходом. Металлическая конструкция рамы сварена из котельного железа 4,6 и 10 мм. Сварная конструкция уменьшает вес, что особенна важно для грузовика, передвигающегося по неосушенному болоту. Рама поддерживается при помощи подрессоренных балансирных двухроликовых тележек. Число тележек с каждой стороны —8, число катков в тележке —2, диаметр катка —260„ мм, ход катков на шарикоподшипниках. При помощи роликовых тележек происходит перекатывание машины по цепям гусеницы. Гусеничная цепь состоит из отдельных стальных звеньев, соединенных между собой пальцами. К звеньям приварены плиты (шпалы). Натяжение гусеничной цепи производится при помощи качающегося натяжного колеса на! одноколенчатом валу. Качающееся колесо может натягивать гусеницу спереди и при проходе по неровным профилям, В верхней части гусеницы поддерживаются роликами, попарно укрепленными на больших балансирах. В настоящее время две таких машины успешно проходят заводские испытания. Специалисты вездеходного' дела, активисты Автодора инж. Сонкин, Грюнберг и др., сделали ряд ценных практических замечаний, которые будут учтены заводом при постройке второй партии болотных автомобилей. В этом году будет построено 6 таких автомобилей для торфяной промышленности, Я. Н — вНИМАНИЮ НАШИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЗАВОДОВКОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ КОНДРАШОВАПрактика харьковского гаража Союзтранса показала, что переключатели заводского выпуска на автомашинах АМО-2—3, и ЯЗ имеют ряд существенных' недостатков, влияющих на производительность машин. У прерывателей ослабевают пружины ползунка, отчего выключается свет и не работает сигнал и, зажигание. Предохранитель имеет плохой контакт, при разборке часто выскакивают пружины, что осложняет ремонт, особенно в пути в ночное время. Вращающийся эбонитов'ый диск с контактами быстро приходит в негодность. Бывали случаи, когда из-за неисправности переключателя динамо работала на себя и сгорала обмоткаС якоря. ' В заключение надо сказать, что конструкция переключателя, выпускаемая заЕОдсМ — ненадежна 1 непрочна. После непродолжительной раи боты переключатель выходит' из строя и часто является причиной простоя машины. Учитывая эти недостатки, электротехник харьковского гаража Союзтранса т. Кондратов сконструировал более надежный и прочный переключатель..' Переключатель т. Кондрашова состоит из крепкого эбонитового круга, на котором смонтиро1 ваны три выключателя, имеющие безукоризненный контакт, кнопка стартера, контрольная лампа, замок для зажигания, и поставлены легко сменяющиеся предохранители. К эбонитовому кругу привинчивается штампованная крышка. В собранном виде переключатель имеет на поверхности удобно расположенные три выключателя, кнопку стартера, контрольную лампу с красным стеклом и отверстие для ключа к Зажиганию., -Новые переключатели были изготовлены на Харьковском радиозаводе и поставлены одновременно на несколько машин. За время 4-месячного испытания переключатели работали безотказно и не было по их вине ни одного случая простоя машин. Сейчас радиозавод изготовил 300 шт. этих переключателей.^ из которых 150 установлены на машинах АМО-2—3, ЯЗ и Мерседес-Бенц, а остальные отданы другим гаражам. При массовом изготовлении стоимость переключателя системы т. Кондрашова определена радиозаводом ниже стоимости фабричного.ШШ;'кшПереключатель системы т. Кондрашова, изготовленный Харьковским радиозаводом. Справа — изобретатель Кондрашов Простота конструкции, дешевизна, прочность И надежность в работе переключателя системы т. Кондрашова позволяют поставить вопрос о выпуске этих переключателей не только в масштабе потребностей харьковских гаражей. Конструкторские отделы автозаводов должны :заинтересоваться новым переключателем с тем, чтобы наладить массовое его изготовление й заменить существующие в настоящее время более сложные и [менее надежные переключатели. Инж. С. КиенкоХарьков