торыми дорогами (Курской, например), которые с момента выполнения помесячного плана перевозок начинают чинить препятствия автотранспорту. НКПС поддерживает Союзтранс. Он дал дорогам распоряжение, подтверждающее дальнейшее развитие автотранспорта в ж.-д. узлах, несмотря на выполнение квартальных планов ж.-д. перевозок. Работа автотранспорта на коротких расстояниях — это не привходящее «кон'юнктурное» явление. Эту работу надо расширять, охватывать автоперевозками новые районы. Инициативу в этом отношении проявил автогужевой трест Западной области, который, не дожидаясь поощрения Главдортранса и получения машин специального назначения, приступил к перевозкам в Смоленском ж.-д. узле.Накануне осенне-зимних перевозок этому примеру должны в первую очередь последовать тресты и дирекции Союзтранса в районах Ростовского, Харьковского, Тифлисского и Свердловского ж.-д. узлов. Перегруппировать машины, лучше использовать резервы, интенсивнее работать, на многотоннажных машинах, обеспечить ремонтную базу, наладить профилактический ремонт — такова задача автотранспорта в районах наиболее напряженных осенне-зимних перевозок. Задача Автодора — проследить вместе с автоинспекцией Цудортранса за тем, в какой мере мелкие и крупные хозяйства используют машины, как они содержат их, и наметить пути лучшего использования автопарка. М. СоломоновАВТОТРАНСПОРТ БУРЯТ-МОНГОЛИИРАБОТАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОАвтопарк Бурят-Монгольской АССР за последние 3 года вырос в5с лишним раз. Автопарк почти полностью обновился, пополнившись серийными советскими машинами. Автомашины проникли во все отрасли хозяйства республики. Еще 2—3 года назад машины в основном были в городе. Теперь машины имеются ив сельском хозяйстве, и не только в совхозах и МТС, но ив колхозах. Однако, несмотря на быстрый рост, автотранспорт БМАССР работает неудовлетворительно. Основные причины этого кроются в неудовлетворительном руководстве работой автотранспорта. Автотранспортное дело в республике новое — нет опыта, нет и квалифицированных кадров. В этих условиях огромную роль должна была сыграть автомобильная инспекция и автоотдел дортранса республики. Между тем они работают плохо. Это отметила и общегородская конференция союза шоферов, состоявшаяся 5 марта. Работники автоиспекции и автоотдела занимаются только такими делами, как выдача номерных знаков, проверка наличия у шоферов удостоверений и путевых листов, соблюдения правил уличного движения и т. д. А производственными и организациоными вопросами, которые имеют решающее значение в развитии и правильной постановке автомобильного дела, они не интересуются. Вместо инструктажа и помощи автохозяйствам автоинспекция устраивает лишь по улицам облавы на шоферов. В результате в большинстве автохозяйств республики работа не налажена и не перестроена в соответствии с приказом Цудортранса о низовых звеньях автотранспорта. Вообще надо сказать, что все приказы и инструкции Цудортранса, касающиеся организации работы автотранспорта, застревают в делах автоинспекции; автомобильная общественность о них не знает. Даже с важнейшим документом — приказом Цудортранса о борьбе с авариями на автотранспорте — автоинспекция не ознакомила автоработников. Не сумев организовать в автохозяйствах прохождения техминимума, Бурдортранс провел только проверку квалификации шоферов. Но и эта работа была проведена неудовлетворительно. Комиссия под председательством т. Сергеева подошла к делу несерьезно, нарушив «Положение о квалификационных комиссиях» Цудортранса. О качестве работы комиссии можно судить хотя бы по тому, что иногда за один вечер комиссия пропускала свыше 40 шоферов (состав комиссии 3 человека). В комиссии не было представителя профсоюза, что также является грубым нарушением положения о комиссиях. Проверка шоферов по республике в основном закончена. Каковы же ее результаты? Очищен ли наш автотранспорт от чуждых элементов, рвачей, пьяниц, злостных аварийщиков? Нужно прямо сказать, что этой цели проверка не достигла. Проверяя в один вечер 40—50 человек, комиссия, естественно, не могла дать об'ективного заключения о пригодности того или другого шофера. Комиссия несерьезно подходила к рассмотрению характеристик, которые давались шоферам треугольниками автохозяйств. Были случаи, когда шоферы, имевшие в недавнем прошлом серьезные аварии и другие проступки, все же оставлялись комиссией на работе, а шоферы-ударники, имеющие многолетний опыт безаварийной работы и много раз премированные, понижались в категории (Зайцев, Ковалев) или даже лишались прав (Дудук Чл. ВКП(б)) только потому, что не могли ответить на каверзные вопросы комиссии. Автоинспекция и дортранс Бурятии должны немедленно перестроить свою работу. Надо укрепить их состав квалифицированными и энергичными работниками. Это необходимо сделать в интересах улучшения работы автотранспорта республики. Я. Клочко От редакции. Помещая статью т. Клочко, редакция отмечает, что в ней нет ни одного слова о роли Автодора в борьбе с недостатками работы автотранспорта. Ждем сообщения Бурят-Монгольского Автодора о той помощи, которую он оказывает автопарку своей республики.