ЗА БОЛЬШЕВИСТСКУЮ ДИСЦИПЛИНУ НА АВТОТРАНСПОРТЕ'П ОВО F» О Т30 мая на перекрестке Кузнецкий Мост — Неглинная (Москва) произошло столкновение двух легковых машин. Шофер Сидорин П. П., 23 лет, с четырехмесячным производственным стажем, сидя за рулем машины Форд, направлялся к Малому театру. Под'езжая к перекрестку (машина шла от Рождественки) Сидорин уменьшил скорость до 25 км и,' не задерживаясь у линии безопасности, так как на светофоре горела зеленая лампочка, с той же скоростью пересек линии перекрестка и круто свернул влево. В это время с противоположной стороны от Петровки к Рождественке шла машина ГАЗ под управлением шофера Фридина И. К., 32 лет. Фридин работает на машине 6 лет и перекресток Кузнецкий Мост — Неглинная знает • очень хорошо, ему приходилось пересекать его несколько раз в день. К перекрестку Фридин попал-раньше Сидорина, но задержался у линии безопасности. Перед ним в ожидании зеленого сигнала стоял автобус. Как только автобус тронулся, Фридин включил скорость, и машина его медленно поползла вперед. С правой стороны, в непосредственной близости от машины, непрерывной лентой двигалась густая людская лавина, и Фридин чаще направлял свой взор направо, чтобы во-время предотвратить возможность сшиба какого-либо зазевавшегося .гражданина крылом машины. Едва только передние колеса машины Фридина коснулись трамвайных рельсов, как раздался сильный треск и Фридин почувствовал боль в локте левой руки. Машина была отброшена вправо и прижата к стоявшему на остановке трамвайному составу. Левая сторона кузова вся была изуродована. Повернувшись влево,- Фридин увидал приближавшуюся к нему блестящую пробку фордовского радиатора и поверх этой пробки растерянный взгляд шофера. Положение Фридина было угрожающим. С левой стороны он чувствовал нажим Форда, справа стоял трамвайный вагон. — Да выключай же мотор, осел ты этакий,— крикнул Фридин шоферу Форда и, быстро скатившись через сидение в кузов, вылез на мостовую. Он почти насильно стащил с сиденья Сидорина и подвел его к своей машине. — Гляди, мерзавец, что ты сделал с моим ГАЗом! Огромная толпа мигом окружила машины, и движение застопорилось. Милиционер быстро проложил себе дорогу к машинам и схватил за руку Фридина. — Товарищ шофер, не время пререкаться. Нужно скорей оттащить машины и освободить перекресток. С помощью милиционера и публики обе машины были оттащены в сторону. Изучение обстоятельств наезда Сидорина на машину Фридина со всей очевидностью уста1 Продолжение. См. „За Рулем" X 1 $ыновило, что многие шоферы еще недостаточно ясно представляют себе опасность поворота и крайнюю необходимость безоговорочного соблюдения всех правил предосторожности при изменении направления. Сидорин, между прочим, об'яснил этот случай тем, что Фридин спрятался за автобус, т. е., идя вслед за последним, взял значительно правее и потому не был виден ему. Так ли это? У нас, как известно, установлено правое движение, и транспорт по улице или дороге двигается каждый по своей стороне, т. е. в пределах осевой (осевой называется линия, которая проходит посредине и делит дорогу на две равные половины по всей ее длине) и линии обочины. Таким образом две машины, идущие навстречу друг другу, как бы образуют две параллельных линии, которые никак не могут сойтись. Положение меняется, когда машине приходится пересекать дорогу. Особенно опасен поворот налево, так как при этом встречный поток пересекается под прямым углом. В обязательных постановлениях местных исполкомов, на основе примерных правил, даны весьма пространные указания, что должен делать шофер, когда ему приходится изменять направление движения своей машины. Прежде всего он должен сократить скорость движения. В подавляющей массе изменение направления совершается на перекрестках, которые образуются пересечением нескольких проездов. Обычный тип перекрестка образуется двумя перпендикулярно пересекающимися проездами. Если допустить, что по обоим пересекающимся проездам двигаются экипажи без соблюдения необходимых мер предосторожности, они на. точке пересечения должны неминуемо столкнуться друг с другом. В действительности мы очень часто наблюдаем такие случаи с*теми водителями, которые игнорируют правила движения. Это полол<ение в одинаковой мере распространяется и на пешеходов. Таким образом, интересы сохранения здоровья и жизни населения, а также целости транспорта требуют проезда через перекресток с замедленной скоростью. Такой предельной, максимально допускаемой скоростью признана скорость в 15 км для легковых и 10 км для грузовых машин. Но эта скорость также не обеспечивает полностью безопасности движения, так как при самых благоприятных условиях потребует тормозного пути в 1—11/з метра. Поэтому на небольших перекрестках с напряженным пешеходным движением скорость машины должна ограничиваться 5—8 км в час. Учитывая неблагоприятную планировку города и крайнюю опасность быстрого проезда через перекресток, Моссовет издал обязательное постановление, которое требует от водителей автотранспорта при выезде на перекресток с улицей интенсивного движения предваритель-