Рис. 4. Проверка работы свечи Если свечи, провода и прерыватель в исправности, следует обратить внимание на додачу топлива и карбюрацию. Обычно 'Перебои вызываются или слишком богатой, или слишком бедной рабочей смесью. > Наиболее характерными признаками богатой • смеси являются темная окраска газов, выходящих из выхлопной трубы, вследствие присутствия в них частиц углерода, как результат неполного старания топлива, а также выстрелы в глушителе. Признаками бедной смеси являются вспышки («чихание») в карбюраторе, падение мощности двигателя и перегрев его. При наличии признаков, указывающих на [чрезмерно богатую смесь, нужно проверить г • 1) не протекает ли карбюратор, 1что (может вызываться повышением уровня топлива в поплавковой камере и жиклерах (неплотная Посадка запорной иглы, утяжеление поплавка, плохо оавернутые жиклеры); > 2) не прикрыта ли воздушная заслонка карбюратора; 3) не отвернута ли пусковая кнопка, что выбывает избыточное поступление топлива в промежуточный колодец (карбюратор «Форд-Зенит»).При вспышках же в карбюраторе необходимо проверить: 1) в достаточном ли количестве поступает топливо в поплавковую камеру (засорение яшливопроводов и фильтров); 2) не засорены! ли жиклеры; -3) нет ли воды в карбюраторе и отстойнике; 4) не засасывается ли в цилиндры посторонний воздух в соединениях карбюратора с всасывающей трубой и всасывающей <трубы с цилиндрами двигателя (проверить затяжку гаек и (состояние прокладок). Более редкими причинами перебоев могув быть: 1) временные замыкания проводов на массу; 2) неисправности бобины;Рис. 5. Проверка провода высокого напряжения 3) неправильная установка зажигания (провернулась относительно приводного валика кулачковая обойма! прерывателя); 4) пробита прокладка между цилиндрами (перебои в двух смежных цилиндрах при отсутствии в них компрессии). А. В. Карягив70 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПРОБЕГА БЕЗ РЕМОНТАГод назад Узбектранс получил новенькую грузовую машину ЗИС-5. Машина была.доверена шоферам Аванеоову и Гревцову и сразу же пошла в работу. Ей пришлось ходить по самым тяжелым горным дорогам Узбекистана (в районах Ханабада, Чимгана, Янги-Базара и др.). Недавно ЗИС-5 отпраздновал славный и редкий юбилей: машина прошла 70 тыс. км без всякого ремонта. Ни жара,, ни пыль, ни бездорожье почти не отразились на двигателе. Он все время работает безотказно. В заводском паспорте машины было сказано-: «Норма пробега 38 600 км при двух средних ремонтах». Эта норма уже давно перекрыта. Первого июля комиссия из специалистов Гдавдортранса Узбекистана! и автомобильного научноисследовательского института (УЗГИАТ)' произвела тщательный осмотр и,опробование двигателя машины. Комиссия пришла к заключению, что двигатель годен к дальнейшей эксгоюагации, его динамические качества и тяговая способность удовлетворительны. Комиссия признала пробег рекордным. В чем секрет этого рекорда? Продолжительная работа двигателя без ремонта в тяжелых дорожных условиях Узбекистана говорит прежде всего об успехах нашей автопромышленности, выпускающей высохокачесгвенные машины. Автозавод им. Сталина по праву может гордиться своей машиной ЗИС-5. На машине был установлен воздухшочвститель, сконструированный т. Мальмбергом. Этот воздухоочиститель зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, он во многом содействовал продолжительности срока службы машины без ремонта. Кроме того, на машине был установлен усиленный радиатор, благодаря чему не было случаев перегрева. Но главная честь установления рекорда принадлежит водителям ЗИС-5 тт- Аванеоову и Гревцову. Они являются лучшим» водителями Узбекистана и неоднократно были премированы за отличную работу. За год тт. Аванесов и Tpi-внев сэкономили 4т бензина и Несколько сот килограммов масла. Дирекция автозавода им., Сталина также выразила благодарность тт. Аванесову и Гревцову и заинтересовалась технической стороной этого достижения. В настоящее время завод договорился с Узбектрансом об отправке двигателя ЗИС-5 в Москву для научно-исследовательской экспертизы и выяснения степени изношенности цилиндров, -поршней, поршневых колец, шеек коленчатого вала и т. п. Достижение двух шоферов Узбекистана говорит вместе с т!еМ о том!, что на1 автотранспорте растут кадры высококвалифицированных, культурных водителей, овладевающих высотами автомобильной техники. И. Казаков