Рационализация хлебных перевозокПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗЯВГЯРН ГЛИКМЯНЯ ходит к полуприцепу, то этот упорный крон штейн автоматически убирается, подворачивается, и затем во время езды покоится на* ложе приспособления. Автобаза горкооптранса использовала для! полуприцепа старые автокачки. Из каждой автокачки можно сделать 2 полуприцепа. Стоит этот полуприцеп 600—800 рублей. В Харькове хлеб перевозится в контейнерах — хлебных будках с внутренними стеллажами для выдвижных ящиков. Будка ставится на платформу автомобиля ГАЗ-АА и укрепляется на ней угольниками (боковые и задние борты кузова предварительно снимаются для облегчения веса). - Этот способ до некоторой степени удовлетворяет требованиям, пред'являемым к городским перевозкам хлеба. Однако контейнеры не освобождают транспорт от вынужденных простоев. Пока хлебная будка загружается и разгружается, автомобиль простаивает SU своего рабочего времени. Бывший заведующий гаражом Харьковского горкооптранса т. Гликман внес интересное предложение, осуществление которого позволит уничтожить эти простои, а следовательно и снизить стоимость перевозок. Суть его предложения заключается в том, что ходовая часть автомобиля отделяется от грузовой платформы. Для этого С автомобиля ГАЗ-АА снимается весь кузов до рамы. К раме же приспосабливаются направляющие, состоящие из таврового железа, соединенные между собой полосовым железом. Это приспособление прикрепляется к раме болтами, причем самая рама не сверлится, а следовательно и не ослабляет.ся,—для крепления используются имеющиеся в раме отверстия. На крайней передней скрепляющей полосе приспособления имеется автоматический замок, который должен будет запирать хлебный контейнер — полуприцеп. Таково в общих чертах устройство полутягача ГАЗ-АА. Хлебная же будка-контейнер монтируется на деревянную раму, которая движется по направляющему приспособлению полутягача, когда последний подходит к контейнеру. Рама полуприцепа имеет сзади ось, монтирующуюся на двух колесах, такого же размера, как иу ГАЗ-АА и на таком же уровне. Спереди же, в центре рамы прикрепляется упорный кронштейн, на концах которого имеются ролики. На кронштейн упирается полуприцеп в отцепленном положении. Когда же полутягач под-•II1111Полутягач ГАЗ с приспособлением Когда хлебный контейнер-полуприцеп покоится на полутягаче, то вся нагрузка распределяется не на два колеса, а на четыре (ось полутягача и ось полуприцепа). Это дает возможность увеличить грузопод'емность машины* до двух тонн вместо полутора. Машина развозит полуприцепы на пункты погрузки, оставляет их там и, не ожидая окончания погрузки, уходит за другими, уже нагруженными, полуприцепами и развозит их по пунктам разгрузки. К каждому полутягачу прикрепляются от 2 до 4 полуприцепов, которые он обслуживает по твердоустановленному графику. Такая организация хлебных перевозок позволяет сократить количество автомобилей, занятых на перевозке, повысить оборачиваемость их, увеличить грузопод'емность, значительно» облегчить раму и, наконец, в итоге сократитьпростой под погрузкой и разгрузкой до минимума. Все это при хозяйстве в 20 автомобилей даст около 200 тыс. руб. экономии в год. Сделанные автобазой горкооптранса опытныеполуприцепы после устранения незначительных технических дефектов дали хорошие ре зультаты. Однако дирекция и общественныеорганизации горкооптранса до сих пор ничегоне предпринимают для внедрения полуприцепов в автотранспорт, занимающийся! хлебными перевозками. Автотехник Л. Шехтерiiiitftiili•Полуприцеп со снятым хлебным контейнером