26
27
шшШШ\ консулбтацихПОД РЕДАКЦИЕЙ инж. И. И. ДЮМУЛЕНАТов. ОСТАНИНУ (г. Красноярск). X. Какими единицами и при помощи каких ^приборов измеряются сила и напряжение электрического тока? За единицу измерения силы тока принят ампер , т. е. такая сила тока, которая способна из раствора азотно-серебряной соли выделить 1,1183 мг серебра в течение одной секунды. Сила тока измеряется прибором, называемым амперметром. За единицу сопротивления принят «ом», т. е. сопротивление столбика ртути длиной в 106,28 см при площади сечения в1 кв. мм при температуре 0° Ц. Сопротивление измеряется специальными приборами, называемыми м о• ти кам и. с За единицу электродвижущей силы или напряжения принят вольт , т. е. электрический напор, способный создать в проводнике с сопротивлением в1 ом силу тока в1 ампер. Напряжение измеряется прибором, называемым вольтметром. 2. Как определить направление тока в проводнике, движущемся в магнитном поле? Для определения направления тока в проводнике существует правило правой руки. Правая рука мысленно устанавливается между полюсами так, чтобы ладонь была обращена к северному полюсу, тогда большой палец правой руки должен совпадать с направлением движения самого проводника, а остальные 4 вытянутых пальца укажут направление тока в проводнике. 3. Из какого металла делаются контакты прерывателя? В большинстве случаев контакты изготовляются из вольфрама. 4. Почему динамомашины делаются не двух, • четырехполюсные? а Дикамомашины делаются как четырех, так и двухполюсные. Так, например, двухполюсные динамо устанавливаются на автомобилях ГАЗ. .5. Отчего зависит число разрывов первичного тока в единицу времени? Число разрывов зависит от числа цилиндров и числа оборотов двигателя, что можно рассчитать по следующей формуле. • Z • п где £ — число разрывов в секунду и — число цилиндров двигателя и—число об/мин. двигателя. 6. Чем отличается магнето левого вращения от магнето правого вращения? В зависимости от системы магнето • уста— новкой прерывателя и распределителя или же _с конструкцией прерывателя и установкой рас2 Ь пределителя. ч 1 J.,', Lai Лч 7. Какая разница между нагруженными, полуразгруженными и разгруженными полуосями? Нагруженные полуоси воспринимают крутящее усилие от двигателя и изгибающие усилия от веса автомобиля, тяги, торможения и заноса. , i | п \)Ц£\^Щ Полуразгруженные воспринимают ' усилия крутящие и частично изгибающие. Разгруженные — воспринимают только крутящие усилия. Все это осуществляется конструкцией крепления полуосей, колес и размещением подшипников. 8. С какой скоростью вращается вторичный вал коробки по отношению к коленчатому валу? Вращение вторичного вала зависит от передаточных чисел в коробке.^25* где ik Z\?х—полное передаточное число коробки; — число зубьев шестерни, сидящей на первичном валу; Z^ —число зубьев шестерни, сидящей на промежуточном валу и находящейся в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала; Zb — число зубьев шестерни, сидящей на промежуточном валу; Zi — число зубьев шестерни, сядящей на вторичном валу. 9. Откуда можно выписать литературу по автоделу? Выписать можно по адресу: Москва, 64, «Техника — почтой». Тов. БОГОМОЛОВУ. 1. Как устроен спидометр и как он работает? Механизм спидометра имеет стальной магнит, вращение которого вызывает токи Фуко • алюминиевом барабанчике, отклоняющемся в под действием этих токов на больший или меньший угол, в зависимости от скорости вращения. На поверхности барабанчика нанесены деления, указывающие скорость движения в километрах. 2. Какая система охлаждения у Форда? Система охлаждения Форда — термосифонная с ускорением при помощи центробежного водяного насоса, установленного впереди у головки цилиндров. 3. Индуктируется ли ток в первичной обмотке в момент разрыва контактов? Да, индуктируется. Он носит название тока самоиндукции, или экстра-тока, и заряжает конденсатор. 4. Можно ли переходить на низшую передачу на под'еме? Можно, но лучше при под'еме в гору заблаговременно поставить ту передачу, на которой машина может выйти без переключения. Переключение на под'еме при малой опытности водителя может вызвать поломку в силовой передаче. Тов. КУЧЕРЕНКО (Ростов-на-Дону). 1. Почему на автомобилях Паккард передние рессоры имеют шарнирные сережки не сзади, как обычно, а спереди, т. е. на переднем конце рамы? При нормальном расположении сережки передняя ось будет качаться вокруг переднего конца рамы, а продольная тяга вокруг рулевой сошки. Конец продольной рулевой тяги, соединенный с рулевым рычагом, при прогибе рессор будет поворачивать колеса, так как центры качания тяги и оси находятся по разные стороны и их пути различны.Тов. ЛОСЕВУ. 1. Почему мотор АМО-3 и 4, рассчитанный для грузовика в 2,5 тонны, ставят иногда на многотоннажные машины? Увеличение тягового усилия автомобиля достигается при том же двигателе уменьшением его скорости путем введения добавочных передаточных чисел в коробку передач и главную передачу. 2. Если сработался один из кулачков распределительного вала, что можно сделать? Если кулачок сработался незначительно, можно практиковать наварку кулачка автогеном, если же кулачок сработался значительно, то необходимо сменить весь кулачковый вал. 3. Что будет, если батарею поставить на массу не плюсом (+), а минусом (—)? При установке на автомобиле можно, замкнув реле на 20—30 секунд, перемагннтить динамомашину ив дальнейшем зарядка будет происходить нормально. При зарядке же от стационарной установки, обладающей большой мощностью, зарядный ток динамо будет неправильно поступать в батарею и она придет в негодность. 4. С какой скоростью вращаются задние колеса автомобиля по отношению к коленчатому валу? На прямой передаче задние колеса вращаются медленнее коленчатого вала во столько раз, каково передаточное число главной передачи. Например, в автомобилях ГАЗ-А передаточное число главной передачи io = 3,77. Следовательно число оборотов задних колес в 3,77 раза меньше. Nm Nm N == — = _ - . io 3,77 На всех других передача еще медленнее, в зависимости от передаточного числа коробки передач.Nm — число оборотов двигателя; Nk • число оборотов колес; — i0 — передаточное число главной передачи; —передаточное число коробки передач. кп При обратном расположении, как у Паккарда, центры качания находятся по одну сторорону, и пути, проходимые осью и концом рулевой тяги почти одинаковы; передние колеса не поворачиваются. (Более подробно см. «Курс устройства автомобиля», Е. А. Чудаков, стр. 285). Тов. БАЕВУ (гор. Алма-Ата). Почему получается вой в диференциале машины АМО-Ф-15? В автомобилях АМО-Ф-15 вой происходит не в диференциале, а в главной передаче. Получается он потому, что ведомую шестерню благодаря ее большому диаметру и неравномерному распределению материала коробит при калке. Кроме i того, шуму способствует прямой зуб. 5. Почему Форд имет в диференциале три сателита, а АМО-3 и4 — четыре сателита? В грузовых автомобилях обыкновенно ставится 4 сателита для равномерного распределения усилия между полуосями, что предохраняет от износа зубья диференциала. В легковых автомобилях, где усилие, передаваемое на задние колеса, незначительно, ставят обыкновенно 3 сателита. Тов. МОЗГУНОВУ и ИВАНИЩЕВУ (Марецкая МТС). Меняется ли направление тока в свечах при зажигании от магнето? Да, при зажигании от магнето направление тока в свечах меняется в поочередной последовательности.