ОПЫТ ЛОНДОНСКОГО АВТОБУСНОГО ПАРКАПО ЭКОНОМИИ ГОРЮЧЕГОВопросам экономии горючего за границей уделяется большое внимание. В частности представляет большой интерес опыт Лондонской автобусной компании. Компанией прежде всего проведена полная стандартизация материалов для всего автобусного парка, рассеянного по нескольким гаражам. Затем поставлено тщательное контрольное наблюдение над расходом топлива и регулировкой карбюраторов. На всех машинах поставлены карбюраторы Солекс типа MOVL. Регулировка их делается одинаковой для каждой определенной линии или для целой группы линий. Когда подбирается наиболее выгодная регулировка, то преимущества, которые она дает в действительных условиях, проверяются на 6 машинах в течение 15 дней. Если получаемая при этом экономия превышает 5 проц., то данная регулировка вводится немедленно на всех машинах. В тех случаях, когда экономия колеблется в пределах от 2 до 5 проц., производятся дополнительные наблюдения и специальные испытания на тормозном станке. Если получаемая при этом экономичность оказывается устойчивой и достигает 2 проц., то данная регулировка также принимается для всего парка. Во время текущего ухода принятая регулировка тщательно сохраняется, проверяются диаметры жиклеров и карбюраторы содержатся в полной чистоте. При этом подвергаются также осмотру состояние поплавка и иглы. Каждый гараж снабжается набором жиклеров и специальным, контрольным прибором для измерения расхода топлива. Все детали карбюраторов при ремонте подбираются индивидуальной подгонкой, а жиклеры и иглы метятся специальными обозначениями. В гаражах карбюраторы не ремонтируются, а производится только монтаж и демонтаж их, а также смена жиклеров по указанию специально наблюдающих за этим лиц. Точно так же никакими другими испытаниями, кроме проверки расхода топлива, гаражи не занимаются. Во время ночных стоянок периодически проводится проверка уровня топлива в поплавковых камерах. Проверка эта, между прочим, показывает, что расхождения бывают не более, чем в4 проц. Все остальные наблюдения осуществляются специальной лабораторией, которая изучает все дефекты ив особо характерных случаях тщательным образом проводит анализы отходящих газов. Задача эта усложняется частыми замедлениями и ускорениями хода автобусов в силу условий уличного движения в Лондоне, благодаря чему режим работы двигателей все время меняется. Приходится брать частые пробы отходящих газов. Для отбора этих проб выхлопная труба снабжается специальной отводкой, соединяемой с контрольным резервуаром, в который отбирается проба в каждом отдельном случае. Все пробы концентрируются сначала в гараже, где ими занимается специальный помощник гаражного химика, который следит за отбором этих проб и совершает иногда контрольные поездки во время работы автобуса, определяя наиболее характерные для отбора проб моменты. К числу таких моментов относятся сильный дым и появление запаха. Затем пробы отправляются в лабораторию, где подвергаются тщательному анализу. В каждом гараже имеются аппараты д'Орса, позволяющие производить ориентировочные анализы для того, чтобы можно было вести правильный отбор проб, следя за ходом машины. Лаборатория на основании своих анализов составляет сводную таблицу зависимости состава выхлопных газов от регулировки карбюратора и режима работы двигателя, а также снабжает гаражи стандартными жиклерами и устанавливает стандартные анализы. Если смесь очень ' бедная, процент СО* увеличивается; если сгорание происходит неполное, то об этом свидетельствует увеличение СО. Неисправности двигателя вызывают нарушение пропорциональности между тремя отдельными продуктами сгорания. Не являясь критерием для оценки неисправностей двигателя, изменение в процентном соотношении продуктов сгорания во многом помогает выяснению причин этих неисправностей. На автобусах с дизельными двигателями проверка экономичности производится в гаражах с помощью приборов, определяющих расход топлива, которые для большей точности время от времени сравниваются с контрольными приборами, служащими эталоном, при этом ведутся тщательные наблюдения за регулировкой насосов и форсунок. Насосы и форсунки проверяются под давлением в 90—115 атмосфер и пробы выхлопного газа берутся со всех автомобилей при выходе их из мастерских и периодически во время эксплоатации. Одновременно с отбором проб выхлопного газа производятся замеры чисел оборотов с помощью тахометра. Как и во всех дизелях, в данном случае получено полное отсутствие СО в составе выхлопных газов, поэтому состав их определяется соотношением между СОг и O2. Наличие в составе отходящих газов более чем 12,5 проц. СОг вызывает сильное дымление и не должно допускаться. Инж. А. А. Сабинин.К СВЕДЕНИЮ ПОДПИСЧИКОВ БИБЛИОТЕКИ „ЗА РУЛЕМ НА 1935 ГОДВ скором времени выйдет из печати книга инж. Н. ВАСИЛЬЕВА, инж. А. КАРТАШЕВА и инж. И. П ЕТКЕВИЧА — „ К раткиесведе ­ ния по дорожномуделу " . • Готовится к печати книга А. МАКСИМЕНКО — „ Б оевыема ­ шины".