XXIМЕЖДУНАРОДНЫЙЮНОШЕСКИЙ ДЕНЬтехничеокого экзамена и совместно с комсомолом организуют детвору в кружки юных друзей Автодора, приучая их к технике, помогая детскому техническому изобретательству, воспитывая юных техников-энтузиастов. Результаты военно-технического экзамена прошлого года -показали, что Автодор успешно справился с этой задачей, обучив знанию автомобильного и тракторного мотора свыше 700 тыс. рабочей и колхозной молодежи. В этом году Автодор, помимо обучения молодежи по старой, 30-часовой программе, должен подготовить около 70 тыс. шоферовлюбителей, обеспечив их достаточным количеством часов практической езды. Первые итоги проведения второго тура военно-технического экзамена, к сожалению, неутешительны. Многие автодоровские организации, и среди них Московская и Ленинградская, особо отмеченные за успешную работу в прошлом году, выполнили за первое полугодие ничтожный процент контрольного задания. Так, по данным Ленинградского областного совета Автодора, подготовлено по I ступени 18 проц., а по II только 4 проц. задания. По 26 районам Московской области на 20 июля подготовлено по I ступени 13 проц., а по II ступени 11 проц. задания. Эти серьезные недочеты объясняются тем, что руководители автодоровских организаций занимаются зачастую абстрактными разговорами о трудностях, вместо подлинно большевистской борьбы с ними. И сейчас требуется коренной перелом в работе всех звеньев автодоровской системы, чтобы задание было выполнено в срок, чтобы страна к годовщине Красной армии получила десятки тысяч подготовленных шоферов-любителей. Закончившийся недавно второй всесоюзный слет юных друзей Автодора показал, что наВ двадцать первый раз революционная молодежь всего мира отмечает свой международный юношеский день и выходит на улицы и площади, чтобы демонстрировать свои силы и свою решимость бороться против фашизма, против угрозы надвигающейся империалистической войны, за социализм, за мир народов. За годы, отделяющие нас от первых дней победоносной Октябрьской революции, молодежь советской страны прошла огромный путь развития. Она закалялась на фронтах гражданской войны, в борьбе с разрухой, на всех участках гигантского социалистического строительства, воспитываясь в духе большевистской непримиримости и революционного мужества. Окруженная неусыпными заботами партии, неослабным вниманием вождя мирового пролетариата тов. Сталина, молодежь страны Советов с каждым годом растет и развивается во всех отношениях — и в политическом, и в культурном, и в техническом, и в физическом. Сейчас на всех участках социалистической стройки рабочая и колхозная молодежь высоко держит знамя ленинского комсомола. Она по-большевистски борется за овладение техникой, она выращивает кадры, которые «решают все», она изучает военное искусство, чтобы быть всегда готовой к защите границ нашей родины от покушений врага. XXI Международный юношеский день — боевой смотр сил советской молодежи. В этот день молодежь выйдет на улицы с рапортами партии и правительству о новых сотнях и тысячах подготовленных летчиков, снайперов, парашютистов, танкистов, автомобилистов и других. Это накладывает серьезные обязательства и на автодоровские организации, так как они подготавливают молодежь к сдаче военно-Утильцех Горьковского автозавода выпускает детские педальные автомобили из отходов производства. На снимке — окраска кузовов детских автомобилей.Срюзфото »Ш-Делегаты II всесоюзного слета юных друзей Автодора тт. Эйдус и Петрухин возле сконструированной ими модели бронеавтомобиля, управляемого по радио.ШотоДШин гарева•i¥'<«v......1ЯВЯИР1этом участке автодоровской работы есть немало достижений. 200-тысячная армия юных автодоровцев быстро растет в техническом отношении, лучшим свидетельством чего является количество и качество разнообразных моде•:• • • " • '.Леня Секач, ученик 9 класса Волчанской образцовой школы (Харьковской области), построивший автомашину с цепной передачей и 4-тактным двигателем Отто.Фото С. Шингаревалеи и детских педальных и моторных автомобилей, демонстрировавших свою успешную работу на слете. Но и здесь также вскрылась неудовлетворительность руководства детским движением со стороны автодоровских организаций — плохой подбор руководителей кружков, недостаточная связь со школами, слабая материальная база специальных разделов детских технических станций и, наконец, крайне незначительный процент вовлеченных в детское автодоровское движение колхозных ребят и девушек. Женщины и девушки принимают живейшее участие в строительстве новой жизни, активно работая у станка, на колхозных полях, в советских учреждениях, давая примеры мужества и отваги. Вопрос о работе среди женской молодежи Должен быть со всей остротой поставлен ив автодоровских организациях. До сих пор женская молодежь в Автодор вовлекается слабо. За рулем советских машин женщины насчитываются пока сотнями, а на руководящей работе в Автодоре, в автотранспортных организациях и дорожном строительстве их почти нет совсем. Задача всей советской общественности, и в том числе Автодора, — широко развернуть ра-боту среди женщин и тем самым по-деловому помочь комсомолу улучшить работу среди женской молодежи. За последнее время работа с молодежью в автодоровских организациях несколько усилилась. Это об'ясняется большим вниманием и помощью комсомольских организаций, укреплением связи с комсомолом через зам. председателей обл- и крайсоветов о-ва по работе среди молодежи. Задача Автодора в дни боевого смотра сил советской молодежи — тщательно проверить • свою работу на указанных выше важнейших • участках, популяризовать хороший опыт, укрепить слабые звенья. Автодоровская молодежь должна смело и решительно критиковать все недостатки в работе автодоровской системы снизу доверху, так как без критики двигаться вперед нельзя. Н. 3.