этих временных мостов могут служить плоты из бревен и большие лодки (рис. 12). В случае применения в качестве опоры плота, поверх него, перед вводом на линию, укладывают подкладочные бревна, на которые кладут сначала лежни, а затем, поверх их, переРис. 11. Вязка плота на берегуМОСТЫ НА ПЛОВУЧИХ ОПОРАХВесьма часто на дорогах низовой сети при встрече с глубокими реками приходится применять мосты на пловучих опорах, разбираемые с началом зимы и собираемые вновь после ледохода и весеннего паводка. Опорами для Рис. 13. Оснастка лодки козелками2:Рис. 12. Пловучие опоры мостовводины. Как бревна, так и переводины должны быть хорошо скреплены с плотом. Чтобы удерживать плоты на линии моста, их закрепляют якорями. Расстояние места заброски якорей от оси моста должно быть примерно в шесть раз больше глубины реки. В случае же применения в качестве опоры лодок, каждая лодка предварительно оснащивается рамами, козелками или клетками (на рис. 13 приведена оснастка такой лодки козелками). В остальном устройство этих мостов мало отличается.от обычных балочных. Инж. Н. П. МенгелПУТЬ СТАЛИНАБАД—ТАШКЕНТ ОТКРЫТВ суровых ущельях Таджикистана в течение двух лет велась большая и труднейшая работа. Здесь аммоналом взрывали горные кряжи и прокладывали полутоннели в отвесных стенах Финского ущелья, здесь зачастую работали над пропастью, спускаясь на веревках. За два года героического труда сброшено 1200 тыс. кубометров скального грунта. И теперь дорога, соединяющая Ташкент и Сталинабад, проложена. 20 августа на строительстве дороги сомкнулись северный и южный участки. Встреча произошла на северном склоне Анзобского перевала высотой в 3600 метров, а 21 августа состоялось торжественное открытие автомагистрали. В третьем часу ночи в Сталинабад по новой дороге прибыли 18 машин, впервые проделавшие сквозной путь. На машинах прибыли 300 лучших ударников строительства. Несмотря на поздний час, к месту встречи собралась огромная масса трудящихся. Экономическое значение новой дороги огромно. Она соединила южную и северную части Таджикистана, отрезанные друг от друга тремя цепями горных хребтов, она связала между собой столицы Таджикской и Узбекской ССР. Если прежде на проезд из Сталинабада в Ташкент или в северные районы Таджикии требовалось двое с половиной суток, то сейчас по новой дороге этот путь можно покрыть за 12 — 15 часов.Б ЕСПРИЗОРНАЯПри Наркомземе Туркменской ССР имеется школа шоферов, но руководители наркомата очевидно, забыли о ее существовании. Школа беспризорна. Сейчас надо начинать занятия с курсантами нового набора, а школа совершенно не готова к этому. Здание ее почти наполовину занято посторонними жильцами. Для классов годны только две комнаты. Нет ни классной мебели ни соответствующего оборудования. В автокаШКОЛАбинете, например, нет никаких пособий по электрооборудованию. Школа не имеет даже своей учебной автомашины. В здании негде разместить учеников, а здесь же еще намечено поместить курсы колхозных счетоводов. Непонятно, как и где будут жить и учиться курсанты-шоферы, набор которых в районах уже начат. О чем думают Наркомзем и руководство школы?Ашхабад if