СМЕЛЕЙ И РЕШИТЕЛЬНЕЙ РАЗВЕРТЫВАТЬ АВТОПЕРЕВОЗКИВ ПОМОЩЬ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМПЕРВЫЕ ИТОГИ МЕЖДУГОРОДНЫХ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОКДля освобождения железнодорожного транспорта от перевозок грузов на короткие расстояния и ускорения продвижения грузов к потребителям, президиум Мособлисполкома 31 июля 1934 г. утвердил организацию автомобильных грузовых сообщений между Москвой и рядом промышленных центров области (Клин, Серпухов, Ногинск, Павлов-Посад, Орехово-Зуево, Дмитров и др.) в радиусе 100 км от Москвы. Выполнение этих перевозок было возложено на московскую дирекцию Союзтранса, которая в свою очередь поручила это 2-й автобазе. Руководство 2-й автобазы выделило специальную группу по загородным перевозкам в Москве и назначило уполномоченных в районах области. Автобаза, кроме партионных грузов, должна принимать к перевозке и мелкие отправки. В связи с этим встал вопрос о подыскании складов в Москве ив районах. Но в течение года этим вопросом никто серьезно не занимался, и в результате автобаза имеет пока склад только в одном Орехово-Зуеве. Однако и этот склад полностью не используется, потому что до сих пор нет необходимой группиров очной базы в Москве. Дирекция Союзтранса (начальник эксплоатации т. Левинзон) разработала для уполномоченных инструкции на 30 листах и систему премирования работников по загородным перевозкам (за, исключением уполномоченных) и на этом успокоилась, а практическая работа, была предоставлена самотеку. В первое же время работы грузопоток из Москвы почти по всем линиям оказался в S—6 раз больше, чем из районов в направление Москвы. Такое положение привело к тому, что уполномоченным на местах, вместо эксплоатационной работы, пришлось бегать по предприятиям города в поисках хоть какогонибудь груза для загрузки в обратный рейс ожидаемых из Москвы пятитонных машин. Руководство автобазы по-кабинетному подошло к освоению этого нового дела, и это сразу же -сказалось на работе. Уполномоченного Союзтранса в ОреховоЗуеве, например, встретили неприветливо. Отдел сбыта Крутильно-ниточной фабрики и сбытовая база Хлопчатобумажного треста решительно отказались отправлять грузы в направлении Москвы автотранспортом, ссылаясь на то, что этот способ транспортировки не обеспечит своевременного и бесперебойного продвижения грузов к потребителям. Недостаток грузов из районов в направлении Москвы привел автобазу к систематическому невыполнению плана. Стало'очевидным, что вопрос о перевозках грузов из районов автотранспортом может быть решен только путем исключения этих грузов из плана железнодорожных перевозок. Пока это было осуществлено, прошло не мало времени. Все же в III квартале 1934 г. основные грузопотоки из районов в Москву были исключены е из плана железнодорожных перевозок и пере"* даны Союзтрансу. Автобаза на междугородных автолиниях начала работать по плану (средний дневной выпуск — 60 — 70 автомашин). Выполнение плана 1934 г. характеризуется следующими цифрами. ' Общий грузооборот (в тысячах тонн) III квартал IV квартал План 37 51,6 Выполнено 23,9 49 Процент выполнения 64,6 94,9 По тонно-километрам (в тысячах) III квартал IV квартал План 2583,9 3604,5 Выполнено 1687,4 3587 Процент выполнения 65,3 99,4 Как видно из этой таблицы, перевозки в IV квартале значительно возросли. Автотранспорт на этом участке стал завоевывать авторитет. По сведениям отдела сбыта крутильно-ниточной фабрики Ореховского хлопчатобумажного треста, в прошлые годы, когда груз отправлялся по железной дороге, остатки пряжи на 1 января доходили до 60 — 70 т. После введения автолинии на 1 января 1935 г. отдел сбыта имел остатков пряжи всего 600 кг. Начальник отдела сбыта т. Постнов об'ясняет это тем, что при отправке груза по железной дороге бывали случаи несвоевременной подачи вагонов под погрузку и, кроме того, необходимо было накоплять пряжу для загрузки целого вагона. Теперь же, когда грузы стали отправлять на автомашинах, пряжа на складах не залеживается; как только поступают из производства 2 — 3 т пряжи, она прямо грузится на автомашины, и на утро — уже у получателя. Хозяйственники поняли преимущества транспортировки грузов на автомашинах. Радуясь результатам быстрого продвижения грузов к потребителям и погнавшись за большим рублем (стоимость перевозки тонно-километра была повышена с 0,39 коп. до 0,60 и 0,65 коп.), руководство 2-й автобазы забыло об улучшении эхсплоатации автомашин. Стали увеличиваться простои автомашин на линии и опоздания с выходом их из гаража. Теперь нередки случаи, когда автомашины выходят из гаража вместо 7—9 час. утра только в 1516 час. и прибывают с грузам на место назначения, в Орехово или Ногинск, в 23—-24 час. ночи, вместо установленного по графику прибытия от 14 ч. 40 м. до 16 часов. Плохо работает диспетчерская группа автобазы. Бывают случаи, когда автомашина, выйдя из гаража и не добравшись до места погрузки в Москве, возвращается в гараж с технической неисправностью и становится в ремонт. Диспетчерская же об этом не знает, и в течение всей смены сообщает в район о выходе этой машины во-время, а там, в ожидании автомашин, напрасно дежурят складские работники организаций-клиентов. Работой диспетчерской группы, от которой зависит правильное использование автомашин и выполнение плана перевозок, на автобазе не руководят. С какими же показателями закончила автобаза первое полугодие текущего года? Вот несколько цифр: 1-й квартал о; о sи 5- <U и Я. К ч «А Чо ?С вО °S3 0311-й квартал оПлан перевозокПлан перевозокX (L) Ки.О! К *к осЯ О£-яС аО сСО£•*Общий грузооборот (в 76,4 71 51,8 67,8 64,6 91 тыс. т.) . . По тоннокилометрам (в тысячах) 4582,8 3450,3 75,3 4606 6 3797,4 82,4Простои автомашин вI квартале составили (в часах): под погрузкой и разгрузкой — 6330, в пути — 5553,8, опоздание с выходом на линию — 2258,4. Простои во II квартале (в часах): общее количество простоев —14180, в том числе по техническим неисправностям — 4976, опоздание с выходом из гаража—2549. В июле с выполнением плана и простоями автомашин дело обстояло еще хуже. В результате неудовлетворительной работы автобаза растеряла свою клиентуру как по внутригородским, так и по междугородным пе-ревозкам. Часть грузов (продукты, ширпотреб, ниво-водочные и проч. изделия) отправители стали сами перевозить из Москвы в районы области. Занялись этим и другие автобазы Союзтранса. Часто теперь случается, что 2-я автобаза гонит автомашины в Ногинск, Орехово, Загорск, Клин и другие города холостым пробегом за грузом, в то время как грузы из Москвы в районы перевозят 1-я и 3-я автобазы. Получаются встречные (до 100 км) холостые пробеги автомашин — 2-й автобазы в районы, а других автобаз обратно. • Казалось бы, за год работы обслуживание организаций должно было улучшиться, но этого не видно. Грузоотправители знают 2-ю автобазу, как основного перевозчика грузов, и к ней обращаются за перевозками. Но автобаза принимает грузы только по выбору, более выгодные для нее. Пора перестать заниматься разговорами и кустарщиной в таком серьезном деле, как автоперевозки на короткие расстояния. Союзтранс должен помочь железнодорожному транспорту на деле. Теперь бесспорно доказано, что междугородные автоперевозки дают большие выгоды нашему хозяйству. Этот способ транспортировки грузов необходимо применить уже ив других областях Союза. М. И. Караваев От редакции. Редакция обращает внимание Цудортранса и Центрального совета Автодора на недопустимо медленное развертывание перевозок грузов в помощь железным дорогам и кустарную постановку этого дела, несмотря на его огромное народнохозяйственное значение. Необходимо срочное вмешательство общественности, чтобы раскачать хозяйственников и сдвинуть это дело с мертвой точки.Колонны автомашин Днепропетровской области привезли хлеб нового урожая на польский элеватор ЗаготзернамелитоСоюзфото