30
31
32
—IВЕСТИ С МЕСТЗАДЕРЖИВАЮТ ВЫПЛАТУ ЗА ЭКОНОМИЮЧтобы получить деньги за экономию горючего, шоферам Боровского отделения Мособлдортранса приходится долго обивать пороги бухгалтерии. Придешь сегодня, говорят: «нет денег, приходите завтра». А назавтра то же самое—так «завтраками» и кормят. За апрель, например, деньги мы получили в июне, а когда выдадут за июнь — неизвестно. Но зато вычеты за перерасход производятся аккуратно при выдаче зарплаты. Впрочем, часто бывает, что и выдачу зарплаты задерживают. Если бухгалтерия может своевременно делать вычеты за перерасход, то уж надо так же своевременно выплачивать за экономию. ШоферСОВХОЗЫ НЕ ЗАБОТЯТСЯ О ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХРемонт дорог в Клинцовском районе (Западная область) в этом году идет значительно лучше, чем в прошлом. В районе полностью закончен ремонт мелких мостов. Передовым в этом отношении является Гулевокий сельсовет. Все пять километров дорог, пролегающих по его территории, приведены в порядок. Кроме того, сельсовет сверх плана строит 9 мостов. В Киваях 300 м дороги сделаны из особого щебня — «жерствы». Выстроено 5 мостов. Бутовский сельсовет выравнял 7 км дорог и построил 3 моста. Плохо обстоит дело с дорожным строительством в Песчанском, Кожушском и некоторых других сельсоветах. Отдельные предприятия, как, например, фабрики им. Ногина и им. Дзержинского, всерьез занялись улучшением под'ездных путей. На фабрике им. Дзержинского расширяется мостовая протяжением 800 м. Ногинцы строят новую мостовую в 1200 м. Но совхозы до сих пор не приступили к ремонту своих под'ездных путей. В совхозе «Борки» (принадлежащем фабрике им. Дзержинского) надо отремонтировать всего два мостика, однако, совхоз еще ничего не сделал для этого. Райисполком был вынужден оштрафовать ряд совхозов за недопустимое отношение к ремонту под'ездных путей. Райдоротдел должен усилить руководство дорожным строительством, чтобы превратить район в передовой. Для этого имеются все. возможности. Е. РозенблюмПЕРЕПРАВЛЯЮТСЯ В БРОДМост через речку Дряжженку в колхозе «Партизан», Невадинского сельсовета, Ленинградской области, совершенно развалился. Еже. годно колхозники ломают на этом мосту десятки телег и калечат лошадей. Через мост сейчас нельзя проехать, колхозники предпочитают переправляться в брод, но сельсовет и не думает приступать к ремонту. Пора райсовету Автодора (председатель т. Гостьков) создать в колхозе автодоровскую организацию и взяться за постройку моста.С. ГрУДИНОЕДороги в районе колхоза «Красный партизан» (Тамбовского района) находятся в плохом состоянии. Посреди колхозного села, на дороге, огромная рытвина. В дождь это место становится совершенно непроезжим; колхозники ломают колеса телег и калечат лошадей, но никто не заботится об исправлении дорогиШото Мамаева СДЕЛАЕМ НАШ АВТОПАРК РЕНТАБЕЛЬНЫМЭксплоатация автопарка в Чаквинском чайном совхозе (Батумский район) поставлена из рук вон плохо. В Чакве давно уже забыли, что такое профилактический ремонт. Автомашины выходят на линию в состоянии, неизвестном ни.для шофера, ни для мастерской. Бывает, что грузовики раз'езжают по горным плантациям без... тормозов. В одном случае провалилось прогнившее дно кузова, в другом открылся и отвалился борт, потому что задвижки оказались испорченными. Немудрено поэтому, что автомашины ставятся на серьезный ремонт чаще, чем следует. Диспетчер парка при существующих в совхозе порядках лишен возможности руководить движением. Часто бывает, что начальник административно-хозяйственного отдела т. Скоров перехватывает автомобили в пути и посылает их в другие пункты. Диспетчеру остается только фиксировать в конце дня фактическую работу. Горючее расходуется бесконтрольно. Шоферы ссужают друг друга талонами на бензин, благо эти талоны отпускаются в любом количестве, без учета расхода. Коэфициент использования тоннажа чрезвычайно низок. Автомашины в основном занимаются перевозками чайного листа с плантаций на фабрику. Зеленый чайный лист очень легок и не выносит нагрузки слоем более 20 см. Поэтому полуторатонки загружаются при перевозках листа всего на какие-нибудь 5 проц. своей грузопод'емности. Администрация 'совхоза считает это зло неизбежным вследствие специфики производства. Вместо того, чтобы предпринять какие-нибудь меры к повышению коэфициента использования тоннажа, администрация добивается пополнения парка еще тремя грузовиками. Иначе, мол, будет сорван план заготовок листа. В совхозе имеет хождение «теория» о том,. что, мол, поскольку автотранспорт в условиях чайных совхозов убыточен, постольку вообще нельзя упорядочить автохозяйство. Конечно, в чайном производстве есть свои. особенности. Чайный лист не железо и не кирпич, -оя легкий по весу и скоро портится. Но это не значит, что нельзя сделать автотранспорт рентабельным. Надо только продумать методы эксплоатации автомобиля в этих условиях. Очевидно, никому из чаквинских администраторов не пришло в голову, что замена 4 полуторатонок двумя полутонками «Пик-ап» может в корне изменить положение. «Пик-ап» можно загрузить чайным листом не на 5, а на 8090 проц., так как средняя загрузка полуторатонки в 150—200 килограммов приближается уже к 90 проц. грузопод'емности полутонки. В кузове можно установить стойки и грузить лист вящики несколькими этажами. «Пик-ап» легче,. чем полуторатонке, развернуться на горной дороге, поэтому оборачиваемость будет быстрее. Почему бы также не устроить на плантациях несколько местных пунктов сдачи листа бригадирами? Отсюда можно было бы на мулах или на мотоциклах доставлять лист на районные' пункты (их 4в совхозе). С районных пунктов лист увозился бы уже на автомобилях с приспособленными кузовами. Чтобы лучше использовать автотранспорт в^ своеобразных условиях совхоза надо хорошо продумать вопросы эксплоатации. Но вся беда в том, что этим некому заняться, администрация не заботится, а автодоровской организации в совхозе нет. ЛлойдЧУТКО ОТНОСИТЬСЯ К РАБОТНИКАМЛучший шофер-ударник 4-й автобазы Союзтранса в Ленинграде т. Ягудин, неоднократно премированный за хорошую работу, по халатности расплавил на машине подшипник. Профорг гаража Якимович созвал митинг, на котором шофер Ягудин был заклеймен позором, как «злостный аварийщик», «вредитель», «лихач» и т. д., несмотря на то, что у него это была единственная «авария» за все три года работы в автобазе. Профорг Якимович "тут же на митинге отобрал у Ягудина книжку ударника, а заодно и ордер на костюм, выданный ему Накануне в премию за ударную работу. Тут же решили и судить Ягудина товарищеским судом... На следующий день, после вмешательства партийной организации, Ягудину вернули и книжку ударника, и ордер на костюм. За номером шоферской книжки профорг Якимович не разглядел живого человека. Для контраста приведем другой поучительный случай из практики работы комсомольской организации той же автобазы. Однажды посторонний шофер привез на базу в пьяном виде шофера-комсомольца Дунина на его же машине. Комсомольцы встревожились. До этого случая Дунин был на отличном счету. Они долго по-товарищески говорили с Дуниным и деликатно выясняли причину этого случая. Они окружили парня вниманием, посещали его дома, — словом, чутко,осторожно и во-время поддержали комсомольца в тяжелую для него минуту. И вот, сейчас Дунин в гараже на отличном счету, он стал учиться, аккуратно посещает политзанятия и технические лекции, активно ведет комсомольскую работу. Эти два случая весьма характерны. Случай с комсомольцем Дуниным показывает, какое значение имеет чуткий подход к человеку, что, кроме репрессий, необходима и воспитательная работа. Жестоко карая неисправимых, злостных прогульщиков и аварийщиков, нельзя механически подходить к людям, надо внимательно разобрать каждый случай и помочь хорошему шоферу вновь завоевать почетное звание ударника. И. К. ЧЕРНИГОВСКИЕГРАМОТЕИНа противоположной стороне дороги пестрел другой не менее глубокомысленный лозунг: «Колхозники и колхозницы ст. Красыловки боритесь за культурную жизнь дорожного строительства — линии ЛенинградКиев». Через пять километров мы встретили еще один подобный лозунг. Под ним тоже красовалась подпись, но не Захарова, а Карпмана. Кто эти мудрецы Захаров и Карпман, увековечившие свои имена на безграмотных лозунгах? — Спрошенные нами местные жители дали точный ответ: Карпман — начальник дорожного участкаЗахаров — технорук. Лозунги — дело хорошее. Но -лозунги, подобные захаровским, способны нагнать уныние даже на самого жизнерадостного человека. С такой дорожной «культурой» надо покончить, и чем скорее, тем лучше. По дорогам черниговского участка часто ездят начальник дороги Ленинград—Киев т. Мороз и его заместитель г. Григорович. Но они, должно быть, так заняты, что им некогда даже взглянуть на безграмотную стряпню своих подчиненных. Петр Болотный.На шоссе Ленинград—Киев есть много благоустроенных участков, оставляющих приятное впечатление у путешественника. Участки украшены лозунгами, вдоль дороги поставлены скамейки, около шоссейных станций устроены клумбы и т. д. Все это' придает дороге культурный вид. Примеру лучших участков шоссе решил последовать и Черниговский 932-й участок. Черниговцы приступили сначала к изготовлению скамеек, а потом взялись за лозунги. Не прошло и месяца, как дорога была разукрашена яркими призывными лозунгами. Черниговцы, можно сказать, перещеголяли всех. Проезжая по дороге около деревни Красиловки, Олишевского района, мы заинтересовались творчеством черниговцев. Остановились, подошли поближе и стали читать лозунги. На -одном было крупно выведено: «Красиловка наша дорога шоссе готова помочь колхозникам — ударникам олишевщины их сделать уборку урожая за 15 дней». И под лозунгом большими камнями выложена подпись: Захаров. Долго стояли мы на дороге. Проникнуть в тайный смысл изречения Захарова было не так-то легко.С ПЕКУЛЯЦИЯНАТ РАКТЕжиров и на кассе автохозяйства. Пассажир на Город Рыбинск связан с большим Пошехо«пошехонке» —• существо нетребовательное. «о-Володарским трактом. Перевозкой пассажиСидит он часами на берегу Волги и ждет ров'-по этому тракту занимается Рыбинский машину. Шофера он понимает с полуслова. горкомхоз, имеющий в своем распоряжении три старые не серийные автомашины. На лиНекоторые гаражи ввели продажу билетов. нии обычно работает -одна машина,, да и та Получив билет, пассажир ждет, следя за кажходит нерегулярно. С перевозкой пассажиров дой проходящей машиной — не она ли... Быгоркомхоз не справляется. ли случаи продажи билетов и на несуществующие машины. Этим пользуются мелкие автохозяйства, поПокончить со спекуляцией на тракте можно сылая свои машины на тракт «для заработков». путем организации нормального автобусного Пошехонка (так называют тракт) стала наридвижения. Горкомхоз Рыбинска должен прицательным именем. Автохозяйства зарабатынять это к сведению и руководству, а автовают за один рейс по 350 р. Шоферы охотно •едут «на пошехонку» и охотно поступают ра- инспектору надо обратить внимание на те автохозяйства, которые используют свои маботать на машины, совершающие рейсы по шины не по прямому назначению. этому тракту. Они прибегают к разным комПассажир. •бинациям, отражающимся на карманах пассаВ ывезти свеклу безпотерьивсрок 'Юбилей автомобиля И. Д ЮМУЛЕН — П ятидесятилетие автомобиля (1885-1935 г.) М. И. КАРАВ-• ЕВ — Смелей и решительней развертыватьавтопере ­ в озкив помощь железным дорог ам . П ервые итоги междугородных грузовыхперевозокИ . Ф ЕЛЬДМАН — Д есять милпионов • метров асфальта в столице И. Д . — Н овые нормы расходования горючего и резины .Арсен ТУМАНЯН — З абольшевист ­ с кую дисциплину на автотран ­ с порте . Преступление шофера Кошкина1 136 8 1012И. К АЗАКОВ — Л иквидировать аварии на автотранспорте . На слете автоработников Сокольнического района 14 М. Ю.—Диэельные грузовикив опытной эксплоатации 16 Инж . Н. П. МЕНГЕЛ—Больше внимания дорожным переправам 16 Внимание водительским кадрам. Обз ор писем 21 КАРАМОВ.ГРАЦИНСКИЙ-Улучшить положение автотранспорта в Таджикистане 22 Новости мировой автодорожной техники 54 Техническая консультация 23 Обмениваемся опытом гаражей 93 Вестис мест 30СЕНТЯБРЬ 1935 г.O IB . редактор И. ОСИНСКИЙУполн. Главлита Б—125^9.Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВИздатель Журнапьно - г азетноеобъединениеТехред Свешников Изд. 34 ЗОЭ Зак. тип. 691 Тираж 60 000 ОСт.Ат. Б.—176X250 им 1 бум. лист. Колич. знаков в1 бум. листе 211 200 .Журнал сдан в набор 25/VII1 1935 г. Подписан к печати 21/IX 1935 г. Приступлеио к печати 22/IX 193S Ткпографая и цинкография Журнально-газетного об'единения,1Лоскиа,?-я самотечный пер., д . 17