АВТОМАШИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К МЕСТНЫМ УСЛОВИЯМв ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Условия работы автомашин в городе и на тракте далеко не одинаковы. . Ь городе в большинстве случаев машина делает короткие ездки, движется по гладкой мощеной или асфальтированной мостовой, работает в среднем 2 смены (16 часов) в сутки, стоянки оборудованы в теплых гаражах, профилактические осмотры и ремонты выполняются в плановом порядке, в пути водитель имеет возможность заправить машину в ближайшей бензоколонке, в случае поломки воспользоваться ближайшим телефоном и т. д. ^Совершенно иное положение на тракте. Здесь прежде всего рейс машины длится несколько суток, дорога плохая, часты большие подъемы и спуски, дорога Проходит по глухой местности среди редко встречающихся населенных пунктов, в пути водитель предоставлен сам себе ив случае поломки машины технической помощи со стороны получить не может. Машины работают почти круглые сутки с небольшими перерывами на погрузку и разгрузку, заправку и короткий отдых водителя. Вследствие всего этого возникает необходимость в производстве ряда работ по дооборудованию и приспособлению наших отечественных машин (ГАЗ, ЗИС и ЯЗ) к мастным условиям Работая в течение V-ft лет на Усинском тракте, я наблюдаю, какие «поправки» к конструкциям машин, применительно к местным условиям, приходится делать автоработникам. Вот несколько примеров. На всех без исключения поступающих на тракт машинах в обязательном порядке снимаются багажники для запасного колеса. Делается это потому, что так или иначе при съездах машин с паромов (у нас на тракте три парома) багажники неизбежно сбиваются. Запасные покрышки . везут обычно в кузове, сверху груза. На задних окнах кабин устраиваются защитные железные решотки, так как во время езды на спусках происходит смещение груза, который разбивает стекла в окнах. От езды по тряской дороге разбиваются таюке фары, поэтому между фарами устанавливается обычно дополнительная распорная тяга. Для вытаскивания машин их приходится оборудовать задними буксирными крюками и петлями спереди. В кузове машины устанавливают дополнительный бензобак, так как часты случаи, когда бензонасосы не работают, особенно зимой (примерзают диафрагмы). Дополнительный бензобак кроме того облегчает работу водителя, потому что подача бензина из него происходит самотеком и дает возможность иметь запас бензина. Зимой, когда морозы доходят до 50°, водители мерзнут, несмотря на то, что одеты в дохи, валенки, рукавицы и шапки. Поэтому на некоторых машинах, пока что ввиде опыта, кабины обору дованы специальными отопительными приборами. которые отводят тепло от выхлопной трубы мотора в кабину. Но приборы эти весьма примитивны и обладают большими недостатками. Перечисленные мною основные работы производятся обычно на каждой поступающей в хозяйство машине. Кроме того приходится дополнительно оборудовать машины горными упорами, так как в случае нужды нельзя оставить груженую машину на крутом спуске на одних тормозах. Крайне желательно чтобы машина имела компактное и надежное в работе приспособление против буксования. Большую пользу при контроле за работой машины оказал бы регулятор сборогов, который давал бы возможность бороться с лихачеством, с ездой со скоростью, превышающей разрешенную. На каждой машине обязателыю должен находиться огнетушитель, ему должно быть отведено постоянное место. Также должно быть отведено удобное место для запасного колеса и подсобного оборудования (лопата, ведро, топор, буксир и проч.). Крышки радиатора, бензобака и т. п. было бы полезно укреплять на цепочках для сохранности. Опыт работы показывает, что из-за недостатка средств и возможностей, из-за срочной необходимости дооборудование машин выполняется зачастую недостаточно продуманно и неудовлетворительно. Приспосабливать машины к местным трудным дорожным и климатическим условиям приходится, вероятно, не на одном Усинском тракте. Поэтому не целесообразнее ли будет, если наши автозаводы при отправке машин на тракт будут их дооборудовать по указаниям автохозяйств. В заводских условиях эти работы нетрудно выполнить, а приданные машине дополнительные приспособления явятся в работе более надежными и будут обходиться дешевле. X. СкалдинМинусинскК сведению подписчиковсдавших свою подписку Союзпечати на „ З а Рулем"IЖалобына неаккуратное получение журналов Союзпечатью и почтой принимаются только в течение тридцати днейрассылки полученияЦУРП'ав Союзпечати тридцати (при 19J5 rJ 21 сле со предыдущего) последующего № 27 от 23 УЩ неполучении дня журнала. или (Основание: приказ течение номера дней по