ИСПРАВНЫЙ ТОРМОЗ-НЕОБХОДИМ УСЛОВИЕ БЕЗАВАРИЙНОЙ ЕЗДЫПравильная регулировка тормозов —> одно из условий безаварийной езды. Умелое и своевременное применение тормозов в сочетании с их исправностью является другим условием безаварийной работы. На этих двух моментах мы и остановимся в настоящей статье. Регулировка тормозов. Увеличение средней скорости движения автомобиля и безопасность движения потребовали введения тормозов на все колеса автомобиля. Современные тормозные системы выполняются так хорошо, что вполне гарантируют безопасность движения. Может лишь возникнуть вопрос, в какой степени понижается мощность тормозов в случае их поломки или неправильной регулировки. В Англии были проведены испытания автомобиля, на котором то на одном, то на другом колесе тормоз не действовал. Результат этого испытания приведен в помещаемой таблице. Какие тормоза действовали на автомобиле 1 Все 4 тормоза . . . Оба задних и правый передний . . . . Правый задний и правый передний . Сила торможения в о/0о/в от веса автомобиля 2 66 53 Тормозной путь в метрах 3 14 16,1 мой и осенью 10 мм) хода педали начинается затормаживание передних колес. Управление тормозами. Современные автомобили, как правило, снабжаются двумя независимо действующими системами тормозов. Одна система, действующая на все колеса автомобиля и управляемая ножной педалью, является рабочей системой и служит для быстрой остановки автомобиля и замедления его движения. Другая система, действующая, как правило, только на задние колеса или непосредственно, или через карданный вал (центральный тормоз) и управляемая ручным рычагом, является вспомогательной системой и служит для совместного действия с рабочим тормозом, чтобы усилить торможение, для поочередного действия с рабочей системой при продолжительном торможении (на спуске) и для затормаживания колес при стоянке. В больших городах (Москва, Ленинград, Поведение автомобиля при торможении 4 Условия испытания автомобиля 53824Во всех случаях — дорога скользкая (после Автомобиль стремилдождя), торможение ся отклониться в стопроизводилось очень рону быстро, т. е. условия, Автомобиль стремилвозможные только. в моменты экстренной ся к заносу остановки автомобиля. Киев благодаря регулированию уличного движения создана такая обстановка, которая почти исключает возможность возникновения неожиданных препятствий на пути автомобиля, а поэтому пользоваться тормозами как средством быстрой остановки приходится мало. Нельзя, конечно, считать неожиданными те препятствия, которые появляются лишь в результате того, что сидящий за рулем отвлек свое внимание от дороги (курение, разговор и т. д.)„ Автомобиль замедляет движение и останавливается тогда, когда к ведущим колесам его перестает подводиться усилие от мотора (сцепление выключено, подача газа уменьшена). Это — результат действия сил, замедляющих движение автомобиля. К ним относятся: 1) сопротивление качению автомобиля по дороге, 2) трение в трансмиссии и 3) сопротивление воздуха. В случае, если сцепление не выключают, а только прикрывают дроссель, то дополнительно к этим силам прибавляется торможение в моторе. Переход на низшую передачу еще несколько увеличивает торможение. Использование этих замедляющих и останавливающих сил должно быть основным способом замедления хода и остановки автомобиля. . Как можно реже пользоваться тормозами — вот что должен помнить каждый шофер. И это будет показателем хорошей выучки его. А. ПетровИз таблицы можно сделать следующий вывод: отказ в действии одного или двух тормозов (что равносильно неверной регулировке) ведет к снижению мощности тормозов {графа 2 таблицы), к увеличению тормозного пути (графа 3) и к нарушению управляемости машиной (графа 4). Данные этой таблицы должны послужить шоферу показателями для контроля во время движения. Если шофер обнаруживает во время торможения ненормальное поведение автомобиля, то он обязан при дальнейшем движении (если не может устранить этого немедленно) принять меры предупредительного порядка: уменьшить скорость, воспользоваться ручным тормозом, а по возвращении в гараж немедленно доложить о замеченном. Техника регулировки тормозов типовых для нас машин изложена в руководствах. Необходимо лишь подчеркнуть, что сложность тормозной системы требует для производства регулировки большого опыта. Регулировкой тормозов надо добиться того, чтобы свободный ход педали не превышал 25 мм, в противном случае затрудняется работа шофера; чтобы пара колес (передние, задние) тормозилась синхронно, т. е. одновременно и чтобы торможение было последовательным, т. е. чтобы вначале затормаживались задние, а затем передние колеса. Задние колеса начинают затормаживаться после того, как педаль прошла 25 мм своего хода. На протяжении следующих 15 мм (зи-