Неисправности вдшитей и их ремонтВо время эксплоатации автомобиля и при всех видах его ремонта, как правило, на глушитель обращают очень мало внимания, а между тем от удовлетворительного его состояния зависит мощность двигателя во время работы и сохранность близко лежащих к глушителю деталей. Сущность действия глушителя состоит в том, что горячие (до 700°) отработанные газы, обтруб требует некоторого навыка и приспособлений. При изготовлении патрубков и труб необходимо избегать появления складок на внутренней поверхности их, так как складки задерживают выходящие газы и уменьшают мощность мотора. Поэтому для правильного изгибания трубы ее заполняют сухим песком, забивая с обоих концов деревянными пробками; иногда трубу заполняют подогретой или расплавленной канифолью или смолой, что также помогает избежать сплющивания. После того как труба заполнена, например, песком, место сгиба нагревают до красного каления и легко сгибают. Однако этот способ имеет много неудобств: при слишком плотном заполненииРис. 1. Общий вид глушителя ладающие еще довольно значительным давлением, выбрасываются из глушителя в окружающее автомобиль воздушное пространство, расширяясь не сразу, а постепенно, переходя из камеры в камеру и теряя при этом температуру и давление. Конструкция глушителя показана на рис. 1. Он в основном состоит из 3 частей: впускного патрубка 1, корпуса глушителя 2и выпускной трубы 3. При осмотрах глушителей следует обращать серьезное внимание на плотность соединения его 'с выхлопной трубой двигателя ис рамой автомобиля, так как неплотности присоединения глушителя влекут за собой быстрое его разрушение. Наиболее характерными повреждениями глушителя являются: прогорание впускного патрубка 1; отрыв задней или передней крышки 4и 5; повреждение перегородок корпуса глушителя; прогорание или излом выпускной трубы 3и засорение глушителя продуктами горения. В случаях прогорания или сильных повреждений впускного патрубка 1 или выпускной трубы 3 их проще всего сменить, так как изготовление новых впускных и выпускныхРис. 3. Образование раструба труб может произойти их разбухание, этим способом можно изгибать лишь трубы небольшого диаметра и т. д. На рис. 2 представлено приспособление для изгибания труб и патрубков глушителей любого диаметра без заполнения их и подогрева. Здесь к металлической плите прикреплены два ролика 1с полукруглыми канавками, между которыми и вставляется подлежащая изгибанию труба 2. Оси роликов для жесткости соединены сережкой 3; шпилька 4 служит упором для конца трубы. Для изгибания труб различных диаметров необходимо иметь набор роликов с канавками соответствующей величины. С помощью этого приспособления трубы хорошо гнутся в холодном состоянии, причем поверхности их остаются совершенно гладкими. В том случае, когда приходится заново делать раструб, на* впускном патрубке глушителя, пользуются простой оправкой, показанной на рис. 3, как ив случае смятия раструба для правки его. На рис. 4 показано приспособление, которое по своей конструкции напоминает установку, изображенную на рис. 2, с той лишь разницей, что ролики здесь поставлены вертикально и огибание производится вращающимся рычагом 1. В тех случаях, когда у глушителя обнаруясен отрыв задней или передней крышки, ремонт их может быть произведен путем сварки автогеном. Если в мастерской или в гараже не имеется сварочного прибора, ремонт произво-^Рис. 2. Приспособление для изгибания труб