28
29
uvecKcJt/&неумтаци%ПОД РЕДАКЦИЕЙ ИНЖ. И. И. ДЮМУЛЕНАТт. МАРКИНУ (ст. Серебряково), БАНДУРКО (ст. Антрацит). 1. Каков путь тока высокого напряжения, если в индукционной катушке зажигания первичная и вторичная обмотки соединены вместе? Ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки возникает (индуктируется) с момента начала разрыва контактов прерывателя. Направление индуктированного тока при размыкании совпадает с направлением основного тока (по закону Ленца). Следовательно, если на «массу» в электрической системе соединен «плюс», ток высокого напряжения пройдет первичную обмотку катушки, аккумуляторную батарею и, пройдя по «массе», проскочит В виде искры на электродах свечи. Далее по проводу, через распределитель, ток возвратится во вторичную обмотку катушки. Так как в системе электрооборудования все основные приборы соединены параллельно, то, пройдя первичную обмотку, ток высокого напряжения, разветвляясь, будет проходить не только через аккумуляторную батарею, но и \ . через другие приборы, которые окажутся в данный момент включенными, как, например, через динамо (если реле замкнуто), стартер (при заводке двигателя), лампочки, сигнал и пр. Заметного действия при этом ток высокого напряжения на перечисленные приборы оказать не сможет, так как его сила не превышает тысячных долей ампера. Направление тока высокого напряжения совпадает, как уже указывалось, с направлением основного тока, следовательно, соответствует разрядному режиму аккумуляторной батареи и динамо, но, конечно, в цепи чтока силой 10—12 ампер добавочная нагрузка в 0,001 ампера будет незаметна. 2. Как предохранить катушку зажигания от порчи при замкнутых контактах прерывателя и невыключенном зажигании? В некоторых системах зажигания предохранителем является проволочная спираль из нихромовой или железной проволоки, включенная последовательно в первичную обмотку катушки. Эта спираль выравнивает силу протекающего через катушку тока при различной скорости вращения двигателя. При невыключенном зажигании проволока нагревается, отчего ее сопротивление увеличивается и тем уменьшается сила тока, протекающего через катушку. 3. Что такое детонация и можно ли применить в качестве антидетонатора воду? Детонация — это резкий мгновенный взрыв сжатой смеси во всей массе. Детонирующий взрыв действует как удар молота на поршень, в то время, как при нормальном сгорании давление плавно возрастает по мере сгорания смеси, и двигатель работает эластично. Вода кв качестве антидетонатора применяетс ятоль Оо Яов тракторных и стационарных кел росиновых двигателях, где в карбюраторе устраивается специальное впрыскивающее приспособление. 4. Каково устройство синхронизатора, с какой целью он ставится и нельзя ля его применить в диференциале для устранения буксования? Синхронизатор — это механизм, уравнивающий скорости вращения шестерен в коробке передач в момент переключения, б.гагсдаря чему шестерни легко входят в зацепление и не разбиваются зубцы. Выравнивание окружных скоростей шестерен происходит посредством предварительного перед включением /трения между коническим углублением ступицы шестерни и соответствующим коническим выступом переключающей муфты. Для выключения диференциала при буксовке автомобиля существуют простые кулачковые блокирующие приспособления, которые можно включать при невращающихся колесах. Синхронизатор в этом случае чне нужен. 5. Каково должно быть натяжение вентиляторного ремня? Вентиляторный ремень должен иметь такое натяжение, чтобы при покачивании руК')й за лопасти в'ентилятора можно было отклонить их в плоскости вращения на 15—20 мм. Туга» натяжка ремня ни в коем случае не допускается во избежание быстрого износа подшипников вентилятора, вытягивания и обрыва ремня. 6. Для чего устанавливается редуктор у АМО и ЗИС? — Редуктор в главной) передаче устанавливается для того, чтобы уменьшить размеры ведомой и ведущей шестерен и уменьшить передаточное отношение в конической передаче. Если не ставить редуктора, то ведомая шестерня имела бы такой диаметр, что картер заднего моста почти доставал бы до земли. Тов. К. АКСАВ (г. Киев) 1. Куда идет ток, если в автомобиле ГАЗ-АА отсоединилась пластина, идущая к свечам? В этом случае в момент размыкания контактов произойдет заряд вторичной обмотки катушки, а в следующий момент внутренний саморазряд катушки. 2. В какую сторону должен ставиться разрез юбки алюминиевого поршня? Разрез, гари правильной постановке поршня, должен находиться на стороне, противоположной клапанам. Более подробное описание ем. № 13 журн. «За рулем» за 1934 г. 3. Какой твердости должно быть поршневое кольцо? По твердости поршневое кольцо должно быть менее твердым, чем материал отливки цилиндров для уменьшения сработанности стенок цилиндра. 4. Какое количество ампер берет стартер ГАЗ и ЗИС в первый момент включения? В зависимости от температуры двигателя 300—450 ампер: Тов. ЯКОВЛЕВУ (г. Калинин). 1. Укажите путь торможения автомобиля ГАЗ-А и ГАЗ-АА по асфальтовой и булыжной мостовой при скорости движения в 30 км? Путь торможения автомобиля зависит от скорости движения и коэфициента сцепления шин с землею. При указанной скорости, в случае пользования всеми четырьмя тормозами, путь торможения будет около 7—7,5 метров для обоих типов дорожных покрытий. 2. Почему одна из фар дает белый свет, а другая красноватый? Красноватый оттенок света в одной из фар указывает на то, что в проводке к этой фаре имеется частичная утечка тока на массу, или же взята лампа для большего вольтажа. 3. Нужно ли при заводке двигателя от стартера ставить позднее зажигание? Позднее, зажигание соответствует малым оборотам коленчатого вала, что бывает при заводке двигателя от стартера и вручную. Поэтому для того, чтобы не получить «обратного удара», как это бывает при заводке двигателя с ранним зажиганием, необходимо ставить позднее зажигание. 4. Можно ли на автомобиле ГАЗ установить магнето? Установить магнето без очень сложных переделок нельзя. Пример установки — двигатель ГАЗ на комбайне. 5. Как производится регулировка тормозов на автомобиле ГАЗ и ЗИС? Регулировка тормозов на автомобиле ГАЗ производится следующим образом: а) отпустить рычаг ручного тормоза и приподнять заднюю часть автомобиля на домкрат так, чтобы ведущие колеса не касались земли; б) повернуть регулирующий кулачок на обоих задних тормозах до тех пор, пока колеса не станут тормозиться, затем отверните их обратно на 1—2 зубца, т. е. настолько, чтобы колеса свободно вращались. Для обеспечения однородности регулировки обоих колес проверьте работу тормозов вращением колес. После установки задних тормозов также отрегулируйте и передние. Правильно отрегулированные тормоза (задние) должны начинать торможение после того, как ножная педаль продвинулась приблизительно на 25 мм. Дополнительное нажатие педали приблизительно на 12 мм должно плотно прижать задние тормоза, но не до отказа, а передние — заставить только начать торможение. С дальнейшим продвижением педали задние тормоза должны быть прижаты до отказа. Регулировка передних тормозов автомобиля ЗИС: г/ 1) поднять переднюю ось на домкрат; 2) от'единить тормозные тросы от рычага тормозного кулака; 3) приподнять эксцентриком, вращая его по ходу машины, верхнюю тормозную колодку до легкого касания колодки о тормозной барабан ив таком положении законтрить эксцентрик; 4) отпустить гайки упорных пальцев колодок; 5) разжать тормозные колодки до полного торможения, поворачивая звездочку регулировочного винта отверткой через отверстие в защитном диске тормоза; \6) сильно затянуть гайки упорных пальцев до отказа ключом длиной 400—450 мм.; 7) поворачивая звездочку в обратную сторону, ослабить нажим тормозных колодок д& легкого касания верхней колодки о тормозной барабан; 8) опустить немного эксцентриком верхнюю колодку, после чего колесо должно воащаться совершенно свободно. При ударе молотком по барабану последний должен издавать чистый звук. 9) присоединить тормозные тросы и спустить машину с домкрата. Регулировка задних тормозов: 1) машина поднимается на домкрат; 2) при помощи 'барашков подтягиваются тяги, ведущие к тормозным рычагам, до тех пор, пока в заторможенном положении колесо не будет хорошо зажиматься, а в огторможонном положении не будет свободно проворачиваться от руки. Тт. БАНДУРКО (ст. Антрацит), БАРБИНУ (Кировский з/с) и др. Из каких материалов делаются коленчатые валы, поршневые пальцы, шестерни, коробки передач и пр.? , Материалы основных деталей автомобилей (ГАЗ и ЗИС) следующие: Блок цилиндров с картером — чугун. Поршень ЗИС — чугун. Поршень ГАЗ — алюминий. / Поршневой палец ГАЗ-А — сплав углеродистой (марганцовистой) стали. - Поршневой палец ЗИС — хромо-ванадиевая сталь. v Шатун—углеродистая марганцовистая сталь. Болт шатуна — хромистая сталь. Клапана — сильхромовая (кремнисто-хромовая) сталь. Пружина клапана — хромо-ванадиевая сталь. Распределительный вал — углеродистая (марганцовистая) сталь. Шестерня распределительная коленчатого вала — углеродистая (марганцовистая) сталь. Шестерня распределительная кулачкового вала ЗИС — чугун. Шестерня распределительная кулачкового вала ГАЗ — текстолит (пластмасса). Маховик — чугун. Шестерни коробки передач *) — хромо-никелевая сталь. Валы коробки передачи ЗИС *) — хромоникелевая сталь. Валы коробки передач ГАЗ *) — хромистая сталь. Картер заднего моста — ковкий чугун. Конические шестерни передзчи и диференциала *) • хромо-никелевая сталь. — Цилиндрические шестерни редуктора ЗИС *) — хромо-ванадиевая стч.ть. Крестовина диференциала *) — хромо-никелевая сталь. Полуоси — хромистая сталь. Передняя ось — углеродистая (марганцовистая) сталь. . ! Рамы—углеродистая (марганцовистая) сталь.* Детали, подвергающиеся цементации.