30
31
ВЕСТИ смеетПЛОХО ГОТОВЯТ СПЕЦИАЛИСТОВОтсутствие лабораторий не дает студентам возможности углубленно и самостоятельно прорабатывать предметы. До' сих пор еще не укомплектованы некоторые основные кафедры института (кафедра мостов, эксплоатации и др.). Очень плохо обстоит дело ис общей грамотностью студентов. Проведенный опытный диктант показал, что около 40 проц. студентов слабо владеют основами грамматики и синтаксиса; у некоторых оказалось до 30 граммати-. ческих ошибок на листе. Наблюдается большой отсев студентов (свыше 150 чел. за год). Из института было исключено 50 студентов. Многие.сами оставили учебу по разным причинам (слабая подготовка, неуспеваемость и т. д.). Состав студентов засорен социально-чуждыми элементами, что говорит о недостатках работы приемочных комиссий. ЦК союза шоферов Юга, обсудив работу института, предложил принять меры к улучшению бытовых и материальных условий студентов, добиться повышения квалификации учебного персонала путем посылки в научные командировки в крупные города и на предприятия, обеспечить институт профессурой и соответствующими преподавательскими кадрами из других втузов. ЦК союза выдал институту 10 путевок в Геленджик, ассигновал 10 тыс. руб.. на физкультурную работу, оздоровительную кампанию и т. д. ЦК выделил также 10 автомашин ЗИС и ЯЗ для прохождения студентами, практической езды. Однако этой помощи еще недостаточно. Об институте должен позаботиться и его хозяинЦудортранс. СедойХарьковХарьковский автодорожный институт (ХАДИ) выпустил в этом году 160 молодых специалистов автодорожного дела. Наряду с несомненными достижениями, которых добился институт за последнее время, в работе его есть еще много недостатков. Так например, имеются серьезные недочеты в учебных планах и программах. Кабинеты и лаборатории института бедны, нет необходимых аппаратов по геодезии, дорожному делу и т. д. Плохо организована учебно-производственная практика студентов. Научно-исследовательская работа института находится в зачаточном состоянии, и студенчество к этой работе не привлекается. Не имея связи с родственными институтами, ХАДИ не популяризирует хорошей работы отдельных своих кафедр и не наладил до сих пор обмена опытом со втузами Ленинграда, Москвы, Ростова. Заведующие кафедрами к работе часто относятся формально, не проверяют своих преподавателей. Вообще с преподавательским персоналом в смысле научной подготовки дело - обстоит неблагополучно. Из 93 преподавателей — всего 2 профессора и4 доцента. Учебная часть в институте фактически отсутствует, отсюда — слабое методическое руководство. Ряд преподавателей — тт. Кузьменко, Любарский, Васильев, Васьков и др. — показывают хорошие образцы работы, но большинство не имеет достаточной научной подготовки, и притом многие работают по совместительству в нескольких втузах. Бывает, что такой предмет, как «дорожные машины», читает студент-экстерн, лишь собирающийся сдавать экзамен при институте, или студент же читает лекции по грунтовым дорогам. IНовопостроенная дорога через с. Токуши в Полуденском районе КазакстанаФото С. Н. Струнникова Подвозка песка для строительства дороги в Пригородном районе ЛенинградаФото Н. П. ЧерниковаПОЧЕМУ РАЗВАЛИВАЮТСЯ ТЕХНИЧЕСКИЕ КРУЖКИ НА АВТОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ № 1На авторемонтном заводе № 1 (Москва) в половине мая были организованы два кружка по изучению автомобиля. Рабочие проявили большой интерес к этому делу, желающих учиться нашлось много, и кружки были быстро укомплектованы. Записалось в них 132 чел. Но тут начались мытарства с помещением для занятий. Специального помещения кружкам не дали, приходилось заниматься где попало. Пробовали заниматься в зрительном зале клуба, но занятия здесь часто срывались, так как в клубе проводятся различные совещания и собрания. Один кружок вскоре распался, так как руководитель его т. Гарнизов ушел с завода. Потом распался и второй кружок, которым руководил мастер Калинин. Кружки на заводе организуются каждый год, но ни разу еще занятия не были доведены до конца. В демонтажно-монтажном цехе, например, существовал кружок техминимума. Посещали его главным образом рабочие, недавно пришедшие на завод. Хотя программа кружка и была выполнена, но экзаменов никто не сдавал. В прошлом году на заводе были организованы даже курсы для подготовки техников. На курсах был порядочный штат преподавателей, директор, заведующий учебной частью и даже делопроизводитель. Словом, это было нечто вроде стационарного техникума. Однако и эти курсы постигла участь кружков. В этом году они развалились. А между тем курсы обошлись заводу не в одну тысячу рублей. Только за 5 последних месяцев учебы преподавателям было уплачено 12 600 руб. Отделы кадров завода и Авторемснаба ничего не предприняли для того, чтобы довести дело до конца и оправдать затраченные средства. Ничего не сделал для этого и завком. С подготовкой кадров и техучебой на заводе явно неблагополучно. Мы ждем, что партком завода сделает из этого необходимые выводы. Н. В. ЗахаровНЕДОБРОСОВЕСТНЫЙПОСТУПОКтого, что нам обещали при организации курсов. Кроме этого, мы коллективно отремонтировали предоставленный нам Автодором автомобиль для практической езды, приобретя для него недостающие части, а теперь у нас и автомобиль отобрали. Мы требуем либо довести до конца курсы, либо вернуть нам деньги, внесенные за учебу и потраченные на ремонт машины. Слушатели курсов шоферов, рабочие вагоноремонтного завода (26 подписей). От редакции: Надеемся, что прокуратура г. Орджоникидзе заинтересуется этим делом.В октябре прошлого года завкомом вагоноремонтного завода в гор. Орджоникидзе были организованы курсы шоферов. Завком об'явил тогда, что все успешно окончившие курсы получат права шоферов. За обучение была установлена плата по 15 р. в месяц. Мы, как лучшие ударники, были выделены на курсы своими цеховыми комитетами. В течение 9 месяцев мы аккуратно посещали курсы и также аккуратно вносили плату. Но когда мы закончили теорию и надо было при* ступать к практической езде, нам заявили, .что заводу шоферы не нужны и поэтому курсы прекращают свою работу. Затратив большие деньги, мы не получили-